Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительного класса Звук [й]

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема урока: Согласный звук «й»

Тип урока: повторение согласного звука «й»


Этап урока

Содержание

Речь и действия учителя

Речь и действия учащихся

  1. Орг. момент
Постановка цели. Задачи этапа: - позитивный настрой на работу; - вызов интереса к деятельности.


Приветствие учителя Позитивный настрой учителя - Здравствуйте! Сядьте! Наденьте наушники! - Как ты слышишь?

- Юра! Дархан! Андрей! Виола! - Я рада Вас видеть, ребята! Начнем урок. - Какой сейчас урок?
- Здравствуйте, Матрена Семеновна! - Я надел наушники! Я слышу хорошо - Я тут! Я тут! Я тут! Я тут!



- Сейчас урок обучения грамоте. - Будем читать, говорить и играть.
  1. Речевая разминка.
Задачи этапа: - закрепление умений читать слова с соблюдением орфоэпических норм.
Чистоговорка и четверостишие - Будем читать. - ай-ай-ай-май ой-ой-ой-мой уй-уй-уй-дуй ай-ай-ай-майка - Будем говорить правильно. - ай-ай-ай-май ой-ой-ой-мой уй-уй-уй-дуй ай-ай-ай-майка
  1. Игра «Слушай внимательно!»
Задача: - развитие фонематического слуха; - чтение слов с детьми по очереди с соблюдением орфоэпических норм. - Хлопайте, когда услышите звук «й». - Слушайте внимательно. - мама - папа - баба - май -стол - майка -мишка -зайка -лейка -чашка - шуба - платье - клей Дети хлопают, когда слышат звук «й». -май -майка - зайка -лейка -клей
  1. Игра «Что это?»
Задача этапа: - развитие памяти и внимания, сосредоточенности; - уточнение и накопление словаря учащихся. - Назови правильные слова. В них должен быть нужный нам звук «й». - Будем говорить «Что это?»




Дети называют слова со звуком «й». - мой - май -майка - зайка - клей - линейка 5. Работа с учебником. Задачи: -уметь работать с книгой; - уметь следить за чтением товарищей.
Чтение слов, фраз и предложений. - Будем читать.

- май - мой - домой





- чай - зайка - чайник





- миска - дай -лиса




Дети читают индивидуально, и хором.
  1. Физминутка.
Задачи: - снятие умственного утомления; - снятие статического напряжения; - улучшение слуха и речи; - активизация памяти и внимания. Чтение четверостиший с движением. - Ребята, повторите за мной.

- Мойся-мойся - Мойся шейка - Мойтесь уши - Мойтесь глазки. Дети повторяют за учителем и двигаются. - Мойся-мойся - Мойся шейка - Мойтесь уши - Мойтесь глазки.






  1. Работа в тетрадях.
Задача: - развитие мелкой моторики; - уметь соблюдать правила письма.


Написать красиво, аккуратно и чисто. - Пишите красиво. -май -майка - зайка -лейка -клей - линейка Дети пишут слова со звуком «й» в тетрадях.

-май -майка - зайка -лейка -клей - линейка
  1. Игра «Собери слова».
Задачи этапа: - развитие сосредоточенности, наблюдательности; -накопление словаря. Составление слов из слогов. - Найдите пары слов. - ка - зай - май -чай - ник -ли - ней - ка - ка - май Дети составляют слова из слогов.

- зайка - майка - линейка - чай - чайник
  1. Закрепление.
Задачи: - правильное чтение слов с соблюдением орфоэпических норм. Чтение слов. -май -майка - зайка -лейка -клей - линейка Дети читают правильно и выразительно. -май -майка - зайка -лейка -клей - линейка
  1. Итог урока.
Задачи этапа: - подведение итогов урока; - выявление реакций детей на урок, их эмоционального состояния. Беседа с детьми. - Что мы делали на уроке?



- Хорошо читали, работали. Активно участвовали. Красиво писали. - Спасибо. Отдыхайте. - Мы читали, говорили, писали и играли.



© 2010-2022