- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии, 3 класс. Школа 2100
Рабочая программа по технологии, 3 класс. Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бугурусланова А.А. |
Дата | 26.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п \ п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные результаты | Личностные результаты |
1 четверть (9 часов) | |||||||
Тема 1. «Жизнь, труд, искусство» (8 часов) | |||||||
1 |
| Вспомни! | Комбинированный | Изготовление аппликации из осенних листьев. | Выполнять наброски по своим замыслам; различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. |
2 |
| Все начинается с замысла. | УРУиН. | Изготовление композиции «Осень» в любом стиле (панно, коллаж, аппликация). | Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению; реализовать творческий замысел в создании художественного замысла. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
3 |
| Воплощение замысла. | УОНМ. | Изготовление оригами «Планер».Проектирование, конструирование. | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план. | Проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения. |
4 |
| Воплощение замысла. | УОНМ. | Разметка чертёжным инструментом. Изготовление модели цилиндра и пирамиды. | Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способ получения объёмных форм на основе резвертки; работать циркулем. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий. | Проявлять заитересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
5 |
| Роль фантазии в реализации замысла. | УРУиН. | Изготовление панно по стихотворению «Мотылёк мальчику». | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. |
6 |
| Роль фантазии в реализации замысла. | Комбинированный. | Изготовление объёмной фигуры «Волшебный кристалл». Разметка с опорой на чертёж. | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
7 |
| О чем могут рассказать игрушки. | УОНМ. | Изготовление открытки «Белочка»(по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке. | Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения учебного действия. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. |
8 |
| О чем могут рассказать игрушки. | Комбинированный. | Изготовление игрушки «Собачка» и «Мышка». | Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения наблюдаемых объектов. |
Тема 2. «Жизнь и творчество» (2 часа). | |||||||
9 |
| Переосмысление жизни в искусстве. | Урок - проект. | Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра. | Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. |
.2 четверть (7 часов). | |||||||
10 |
| Переосмысление жизни в искусстве. | Урок - проект. | Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра. | Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Осуществлять сотрудничество в совместной работе; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. |
Тема 3. «Отражение жизни в образах» (20 часов). | |||||||
11 |
| Народное искусство. | УОНМ | Работа с солёным тестом. | Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно - прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания. |
12 |
| Живопись. | УРУиН. | Создание живописных образов на свободную тему в технике по выбору. | Применять приемы рациональной безопасности работы с ручными инструментами: чертёжными, режущими(ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда. | Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. |
13 |
| Архитектура. | УРУиН. | Изготовление замка. Конструирование из бумаги. | Иметь представление о различных видах искусства; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно - прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. |
14 |
| Вещи века. | Комбинированный. | Изготовление новогодних игрушек. | Называть известные центры народных художественных промыслов; использовать в речи понятия «художественный образ», «форма». | Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. |
15 |
| Вещи века. | Комбинированный. | Изготовление новогодних игрушек. | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; применять приемы рациональной безопасности работы с ручными инструментами: чертёжными, режущими(ножницы). | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. |
16 |
| Материал и образ. | УОНМ. | Изготовление новогодних подарков. | Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
3 четверть (11 часов). | |||||||
17 |
| Гармония образа. | УОНМ. | Изготовление аппликации «Древнегреческий бог Анубис». | Применять приемы рациональной безопасности работы с ручными инструментами: чертёжными, режущими(ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. |
18 |
| Отражение времени в творчестве. | УОНМ. | Вышивка крестиком. | Иметь представление о различных видах искусства; называть известные центры народных художественных ремесел России; реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно - прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания. |
19 |
| Единство человека и природы | УРУиН. | Изготовление искусственных цветов. | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Уважительно относиться к иному мнению;опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. |
20 |
| Архитектурные образы. | УОНМ. | Изготовление объемных геометрических фигур. | Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. | Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
21 |
| Архитектурные образы. | Урок - проект. | Изготовление мини - города. Коллективная работа. | Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. |
22 |
| Мастерство обобщения. | УОНМ. | Создание портрета. | Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно - технологических особенностей. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Уважительно относиться к иному мнению;опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. |
23 |
| Личность автора в творчестве. | УРУиН. | Изготовление аппликации «Сценический костюм». | Применять приемы рациональной безопасности работы с ручными инструментами: чертёжными, режущими(ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
24 |
| Мысли и чувства. | УРУиН. | Изготовление рисунка, аппликации «Моё настроение». | Различать тёплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
25 |
| Многообразие проявления гармонии. | Комбинированный. | Изготовление аппликации из геометрических фигур на тему «Гармония», «Хаос». | Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Уважительно относиться к иному мнению;опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. |
26 |
| Цвет в природе и творчестве. | Комбинированный. | Создание интерьера. | Различать тёплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий. | Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
27 |
| Компьютер. | УОНМ. | Создание простейших информационных объектов. | Называть характерные особенности наиболее известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. |
4 четверть (7 часов). | |||||||
28 |
| Образ художника в его творчестве. | Комбинированный. | Выполнение автопортрета в любой художественной технике. | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий. | Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
29 |
| Образ ученого, исследователя, изобретателя. | Комбинированный. | Выполнение коллажа «Образ эпохи». | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
30 |
| Образ ученого, исследователя, изобретателя. | УРУиН. | Выполнение коллажа «Образ эпохи». | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. |
Тема 4. «Давным - давно» (4 часа). | |||||||
31 |
| Человек вознёсся к небесам. | Комбинированный. | Изготовление рельефа «Средневековый замок». | Иметь представление о различных видах искусства; различать основные виды и жанры изобразительного искусства. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. |
32 |
| Человек вознёсся к небесам. | Комбинированный. | Изготовление макета витража. | Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; соблюдать последовательность технологических операций; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Уважительно относиться к иному мнению;опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. |
33 |
| Образ нового человека. | Комбинированный. | Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения». | Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
34 |
| Из тьмы явился свет. | Комбинированный. | Работа с конструктором. | Конструировать объекты с учётом технических и декоративно - художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
Материально - техническое обеспечение программы.
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учетом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимы:
-
Индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться - трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
-
Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско - технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
-
Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная - для аппликаций и оригами), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин, (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор».
-
Специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.
На уроках по курсу «Технология» учитель может использовать наглядные пособия:
-
таблицы «Виды швов»;
-
таблицы «Правила техники безопасности на уроках технологии»;
-
таблицы «Чертеж, виды разметки».
Кроме этого, большие возможности для применения на уроках технологии предоставляет оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,DVD - проектор, видеомагнитофон и др.): благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, оно позволяет продемонстрировать учащимся образцы искусства разнообразных жанров и различных народов.
Линии
развития
Предметные результаты
Организация этапов своего труда так, чтобы получать результат
Самостоятельно организует рабочее место
Анализирует образцы (задание) с графической опорой и без нее
Планирует выполнение
Контролирует качество
Использование различных технологических приёмов и знаний для создания творческих работ
Использует разны способы получения объёмных форм на основе развёртки
Самостоятельно выполняет разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю
Использует понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура)
Объяснение своего отношения к миру
Использует понятия: художественный образ, форма и содержание, дисгармония, игрушка.
Создание собственных художественных образов
Правильно использует понятия:воздушная прспектива,архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.
Различает холодные и теплые цвета
Выполняет наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов
Реализует творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания