Рабочая программа по технологии, 3 класс. Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


п

\ п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные результаты

Личностные результаты

1 четверть (9 часов)

Тема 1. «Жизнь, труд, искусство» (8 часов)













1


Вспомни!

Комбинированный

Изготовление аппликации из осенних листьев.

Выполнять наброски по своим замыслам; различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.











2


Все начинается с замысла.

УРУиН.

Изготовление композиции «Осень» в любом стиле (панно, коллаж, аппликация).

Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению; реализовать творческий замысел в создании художественного замысла.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.









3


Воплощение замысла.

УОНМ.

Изготовление оригами «Планер».Проектирование, конструирование.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план.

Проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения.









4


Воплощение замысла.

УОНМ.

Разметка чертёжным инструментом. Изготовление модели цилиндра и пирамиды.

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способ получения объёмных форм на основе резвертки; работать циркулем.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий.

Проявлять заитересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.









5


Роль фантазии в реализации замысла.

УРУиН.

Изготовление панно по стихотворению «Мотылёк мальчику».

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.













6


Роль фантазии в реализации замысла.

Комбинированный.

Изготовление объёмной фигуры «Волшебный кристалл». Разметка с опорой на чертёж.

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.









7


О чем могут рассказать игрушки.

УОНМ.

Изготовление открытки «Белочка»(по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке.

Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения учебного действия.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

8


О чем могут рассказать игрушки.

Комбинированный.

Изготовление игрушки «Собачка» и «Мышка».

Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения наблюдаемых объектов.

Тема 2. «Жизнь и творчество» (2 часа).









9


Переосмысление жизни в искусстве.

Урок - проект.

Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра.

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

.2 четверть (7 часов).

10


Переосмысление жизни в искусстве.

Урок - проект.

Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра.

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Осуществлять сотрудничество в совместной работе; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

Тема 3. «Отражение жизни в образах» (20 часов).



11


Народное искусство.

УОНМ

Работа с солёным тестом.

Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно - прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания.

12


Живопись.

УРУиН.

Создание живописных образов на свободную тему в технике по выбору.

Применять приемы рациональной безопасности работы с ручными инструментами: чертёжными, режущими(ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда.

Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

13


Архитектура.

УРУиН.

Изготовление замка. Конструирование из бумаги.

Иметь представление о различных видах искусства; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно - прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

14


Вещи века.

Комбинированный.

Изготовление новогодних игрушек.

Называть известные центры народных художественных промыслов; использовать в речи понятия «художественный образ», «форма».

Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе.

15


Вещи века.

Комбинированный.

Изготовление новогодних игрушек.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; применять приемы рациональной безопасности работы с ручными инструментами: чертёжными, режущими(ножницы).

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

16


Материал и образ.

УОНМ.

Изготовление новогодних подарков.

Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

3 четверть (11 часов).

17


Гармония образа.

УОНМ.

Изготовление аппликации «Древнегреческий бог Анубис».

Применять приемы рациональной безопасности работы с ручными инструментами: чертёжными, режущими(ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

18


Отражение времени в творчестве.

УОНМ.

Вышивка крестиком.

Иметь представление о различных видах искусства; называть известные центры народных художественных ремесел России; реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно - прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания.

19


Единство человека и природы

УРУиН.

Изготовление искусственных цветов.

Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Уважительно относиться к иному мнению;опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

20


Архитектурные образы.

УОНМ.

Изготовление объемных геометрических фигур.

Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю.

Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

21


Архитектурные образы.

Урок - проект.

Изготовление мини - города. Коллективная работа.

Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе.

22


Мастерство обобщения.

УОНМ.

Создание портрета.

Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно - технологических особенностей.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Уважительно относиться к иному мнению;опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

23


Личность автора в творчестве.

УРУиН.

Изготовление аппликации «Сценический костюм».

Применять приемы рациональной безопасности работы с ручными инструментами: чертёжными, режущими(ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

24


Мысли и чувства.

УРУиН.

Изготовление рисунка, аппликации «Моё настроение».

Различать тёплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

25


Многообразие проявления гармонии.

Комбинированный.

Изготовление аппликации из геометрических фигур на тему «Гармония», «Хаос».

Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Уважительно относиться к иному мнению;опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

26


Цвет в природе и творчестве.

Комбинированный.

Создание интерьера.

Различать тёплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий.

Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

27


Компьютер.

УОНМ.

Создание простейших информационных объектов.

Называть характерные особенности наиболее известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе.

4 четверть (7 часов).

28


Образ художника в его творчестве.

Комбинированный.

Выполнение автопортрета в любой художественной технике.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий.

Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

29


Образ ученого, исследователя, изобретателя.

Комбинированный.

Выполнение коллажа «Образ эпохи».

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

30


Образ ученого, исследователя, изобретателя.

УРУиН.

Выполнение коллажа «Образ эпохи».

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе.

Тема 4. «Давным - давно» (4 часа).

31


Человек вознёсся к небесам.

Комбинированный.

Изготовление рельефа «Средневековый замок».

Иметь представление о различных видах искусства; различать основные виды и жанры изобразительного искусства.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе.

32


Человек вознёсся к небесам.

Комбинированный.

Изготовление макета витража.

Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; соблюдать последовательность технологических операций; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Уважительно относиться к иному мнению;опираясь на освоенные изобразительные и конструкорско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

33


Образ нового человека.

Комбинированный.

Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения».

Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

34


Из тьмы явился свет.

Комбинированный.

Работа с конструктором.

Конструировать объекты с учётом технических и декоративно - художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Самостоятельно определять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.





Материально - техническое обеспечение программы.

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учетом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

  • Индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться - трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

  • Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско - технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

  • Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная - для аппликаций и оригами), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин, (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор».

  • Специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

На уроках по курсу «Технология» учитель может использовать наглядные пособия:

  • таблицы «Виды швов»;

  • таблицы «Правила техники безопасности на уроках технологии»;

  • таблицы «Чертеж, виды разметки».

Кроме этого, большие возможности для применения на уроках технологии предоставляет оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,DVD - проектор, видеомагнитофон и др.): благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, оно позволяет продемонстрировать учащимся образцы искусства разнообразных жанров и различных народов.



Линии

развития

Предметные результаты

Организация этапов своего труда так, чтобы получать результат

Самостоятельно организует рабочее место




Анализирует образцы (задание) с графической опорой и без нее




Планирует выполнение




Контролирует качество




Использование различных технологических приёмов и знаний для создания творческих работ

Использует разны способы получения объёмных форм на основе развёртки




Самостоятельно выполняет разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю




Использует понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура)




Объяснение своего отношения к миру

Использует понятия: художественный образ, форма и содержание, дисгармония, игрушка.




Создание собственных художественных образов

Правильно использует понятия:воздушная прспектива,архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.




Различает холодные и теплые цвета




Выполняет наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов




Реализует творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания





© 2010-2022