Тема Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычисленийТема Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычисленийТема Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычисленийТема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами , основанными на знании разрядных слагаемых.

Задачи:

Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;

Развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, умение рассуждать, коммуникативные навыки и навыки диалогического общения. Воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, создать дружескую атмосферу на уроке.

Оборудование: карточки для устного счета, цифры от 1 до 10, сигнальные карточки, учебник - математика Моро М. И.ч.2, письменные принадлежности для учащихся.

Ход урока.

I Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!»

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48 16 36 28 56

н т й а ы (тайны)

- Итак, запомните наш девиз.

II Актуализация знаний.

  1. Индивидуальная работа. ( 1 ученик работает на откидной доске)

-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

634 128

307 230


  1. Проверка домашнего задания


  1. Устный счет.

Игра «Молчанка» (Дети показывают карточки с правильными ответами).

30 : 3; 30 * 3; 30 : 15; 30 : 6; 30 : 10. ( 10, 90, 2, 5, 3)


  1. Работа над задачами

Купили 4 ручки по 7 рублей. Сколько заплатили за покупку?

Проверка индивидуальной работы

III Самоопределение к деятельности.

(Один ученик работает у доски и записывает выражения, остальные в тетрадях)

Замените число 235 суммой разрядных слагаемых (235 = 200 + 30 +5)

Как получили число 235? Запишите выражение. ( 200 + 30 + 5 = 235)

Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? (35) Как теперь получим число 235? ( 200 + 35 = 235)

Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась?(230) Как теперь получим число 235? (230 + 5 = 235)

Замените сотни и единицы суммой. Какая сумма получилась? (205) Как теперь получим число 235? (205 + 30=235)

- Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили? ( В каком бы порядке мы не начали прибавлять, мы получаем тоже самое число)

Используйте это свойство при вычитании.

345 - 5

345 - 40

345 - 45

345 - 300

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые)

IV Работа по теме урока

Работа по учебнику с 49.

Давайте, обратимся к учебнику и посмотрим правильно ли мы выполняли вычисления.

Рассмотрите рисунок.

Какое число выложили с помощью палочек? ( 213)

Замените его суммой разрядных слагаемых.

Объясните решение примеров.

№1 с. 49 (первый столбик у доски, второй - с места комментированием, третий и четвертый - самостоятельно. Проверка. Назовите числовое выражение в котором ответ составляет 600, 784, 405, 867)

№ 2 ( Работа в парах, устно. Проверка)

№ 3 (Самостоятельно. Взаимопроверка. 1 ученик комментирует с места)

V Физкультминутка

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. ( Руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. ( Поочередно поднять и опускать руки)

VI Закрепление изученного материала.

  1. Работу по учебнику

№ 6

- Прочитайте задачу.

- О чем речь в задаче? (О времени, которое уходит на дорогу у мамы от дома до работы). Составим чертеж, который поможет нам при решении задачи.

20 мин + 10 мин * 20 мин + 10 мин

? мин

- Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе)

- Что такое 10 мин? ((Время, которое мама идет пешком)

- Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? ( К 20 прибавить 10)

- Что нужно узнать в задаче? ( Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно)

- Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? Обратимся к чертежу. (два)

Запишите решение и ответ самостоятельно 1 ребенок у доски на обратной стороне.


  1. Выполнение заданий в рабочей тетради. (если останется время)

с 44 № 17; № 19

VII Рефлексия.

905 = + ; 820 = + ; 199 = + + .

- Оцените свою работу на уроке

Я работал хорошо и

продвинулся вперед.

Я работал, но не все получилось.


Я приложил мало усилий, поэтому не понял


VIII Подведение итогов урока

- С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? (С приемами сложения и вычитания с трехзначными числами , основанными на знании разрядных слагаемых.)

IX Домашнее задание

с. 49 № 7, задание под красной чертой.




.


© 2010-2022