Конспект урока по русскому языку на тему Повторяем фонетику и состав слова ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 52. Повторяем фонетику и состав слова. Педагогическая цель: способствовать закреплению знаний и умений разбора слов по составу, фонетического разбора слов. Тип урока : повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова. Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют прилежание к учебе. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: ориентируются в учебнике ( на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, составляют план и последовательность действий в ходе решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, прислушиваются к мнению других; применяют правила вежливости в общении. Основное содержание темы, понятия и термины: деление слов на слоги. Работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) II. Чистописание. Т П П Т Труд и накормит, и научит.
III. Постановка учебной задачи.

Учитель называет тему урока, учащиеся под руководством учителя формулируют учебную задачу.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. (Решение проблемной задачи о роли определения в предложении. )

  1. Повторение фонетики.
а) Упражнение №1, стр.139. Учитель. Послушайте стихотворение «Пропажа на пляже» (Р. Муха, Н. Воронель) в учебнике и посчитайте, сколько раз вы услышите звук [ж]? Подготовьтесь прочитать стихотворение так, чтобы подчеркнуть звучание звука [ж], чтобы передать всеми средствами нелепость события, о котором рассказывается в стихотворении.( 21 раз). б) Назовите выделенные слова. - Являются ли они однокоренными? Подберите однокоренные слова к слову жалоба. (Жалобщик, жалобная, жалобно, жаловаться, пожаловаться.) в) Проверка фонетического разбора слова жаб, выполненного Петей. ( не указал букву, которой обозначен на письме звук [а]) г) Выберите любое слово и разберите его фонетически. Жаб, жадина, жалоба. Проведите самооценку своему разбору. 2. Повторение словообразования. Задания: 1. Выполнение упражнения № 3 (учебник стр.140). Прочитайте текст. а) Выпишите слова с приставками.

Конспект урока по русскому языку на тему Повторяем фонетику и состав слова( 3 класс) б) Найдите в тексте однокоренные слова. Запишите их. Выделите корень.

Конспект урока по русскому языку на тему Повторяем фонетику и состав слова( 3 класс)

  1. Фонетический разбор слова ветки

Ветки - , вет-ки [ в'этк'и]

[в'] - согл., мягк. парн.( [в]), звон.пар.( [ф]), б. «в» [э] - глас., удар.,б. «е»

[т]- согл., тверд. парн.( [т']), глух.пар.( [д]), б. «т» [к'] согл., мягк. парн.( [к]), глух.пар.( [г]), б. «к» [и] - глас., удар.,б. «и» 3. Упражнение №4, стр.141. - Какие допущены ошибки? -Во втором пункте ошибка, которая повлекла за собой последующие ошибки. Слово печка не является родственным слову печальный, корень в слове печальный - печаль -. Соответственно, суффикс в этом слове -н-, как в словах грустный, больной. Разберите слово печальный в правильном варианте. 4. Упражнение № 5, стр.141. Угадайте, что за слово спряталось в упражнении 5. (Перелесок.) Угадайте, что за слово зашифровано на доске. Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали. Вся же - в дневнике я и в журнале. (Оценка.)
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). - Чему учились на уроке? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? VI. Домашняя работа: работа в тетрадях на печатной основе ( по выбору учителя).







© 2010-2022