- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Повторяем фонетику и состав слова ( 3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Повторяем фонетику и состав слова ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь Л.А. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок 52. Повторяем фонетику и состав слова. Педагогическая цель: способствовать закреплению знаний и умений разбора слов по составу, фонетического разбора слов. Тип урока : повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова. Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют прилежание к учебе. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: ориентируются в учебнике ( на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, составляют план и последовательность действий в ходе решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, прислушиваются к мнению других; применяют правила вежливости в общении. Основное содержание темы, понятия и термины: деление слов на слоги. Работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу.
Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) II. Чистописание. Т П П Т Труд и накормит, и научит.
III. Постановка учебной задачи.
Учитель называет тему урока, учащиеся под руководством учителя формулируют учебную задачу.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. (Решение проблемной задачи о роли определения в предложении. )
- Повторение фонетики.
б) Найдите в тексте однокоренные слова. Запишите их. Выделите корень.
-
Фонетический разбор слова ветки
Ветки - , вет-ки [ в'этк'и]
[в'] - согл., мягк. парн.( [в]), звон.пар.( [ф]), б. «в» [э] - глас., удар.,б. «е»
[т]- согл., тверд. парн.( [т']), глух.пар.( [д]), б. «т» [к'] согл., мягк. парн.( [к]), глух.пар.( [г]), б. «к» [и] - глас., удар.,б. «и» 3. Упражнение №4, стр.141. - Какие допущены ошибки? -Во втором пункте ошибка, которая повлекла за собой последующие ошибки. Слово печка не является родственным слову печальный, корень в слове печальный - печаль -. Соответственно, суффикс в этом слове -н-, как в словах грустный, больной. Разберите слово печальный в правильном варианте. 4. Упражнение № 5, стр.141. Угадайте, что за слово спряталось в упражнении 5. (Перелесок.) Угадайте, что за слово зашифровано на доске. Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали. Вся же - в дневнике я и в журнале. (Оценка.)
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). - Чему учились на уроке? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? VI. Домашняя работа: работа в тетрадях на печатной основе ( по выбору учителя).