Сценарий праздника Мамочка милая моя (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3-а класс, 2013 год

кл. рук. Карпова И. А.

Сценарий праздника «Мамочка милая моя»

Ко Дню Матери


Запись на доске:

По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски - ласково баба.

Р. Гамзатов

Дом там, где мама.

Где мама - там твой дом.

Фелисити Мартен

Встреча за «круглым столом» детей и мам совместно с Библиотекарем школы.

Класс празднично оформлен, на столах расставлены свечи.


  1. Вступительное слово Учителя: приветствие мам, поздравление с праздником. Чтобы развеять в мире мрак, зажгите свечи!

В своей душе, как в алтаре, зажгите свечи!

На столах зажигаются свечи. Далее разговор идет при свечах.


  1. Учитель читает стихотворение «Дети - это чудо света» и подводит итоги I триместра по отметкам и внеклассным мероприятиям и поручениям детей.

Дети - это чудо света.

Я его увидел сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети.

Трудно с ними - ну и пусть.

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.


  1. Учитель читает отрывок из стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей» и идет монтаж стихотворений о мамах и исполнение песни «Мама»

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не Гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это - искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!...

Я произношу его:

«МАМА!»


  1. Учитель читает стихотворение «Зажги свечу» и идет разговор Учителя о значении мамы в жизни ребенка.

Зажги свечу

над пропастью безверья,

над темнотою мечущихся звезд!

Зажги свечу

во мраке недоверья

и шуме разрывающихся гроз!

Там, где душа

уже как пепелище,

где только равнодушный черный мрак -

у края бездны, уходящий в днище, -

Ты можешь быть спасителем, чудак!

Над тьмой разочарования и страха,

Над силой зла, взрывающей сердца.


  1. Стихотворение «Читаешь чужое, а видишь - своё!» читает Ученица с Мамой, далее идет разговор Библиотекаря с мамами о значении чтения в жизни детей, о совместном чтении детей и родителей.

…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали - мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.

Но мама сказала: - Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!

На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:

Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!

Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать - это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение - лучшее в мире ученье!


  1. Учитель сообщает данные по анкетированию детей и родителей

«Взаимоотношения в семье»


  • Вместе с родителями (детьми):

- читают

- смотрят к/ф

- гуляют

- другое ___________________

  • Выбор к/ф для просмотра:

- боевики

- ужастики

- мелодрамы

- сказки

- приключения

  • Поощрение ребенка:

- хвалят

- покупают подарок

- дают деньги

- другое ___________________

  • Наказание:

- запрещают смотреть телевизор

- ругают

- объясняют как поступить

- бьют

- другое ____________________


  1. Ученица читает стихотворение «Чтение» и дети исполняют песню «Про книжку» на мотив песни «Улыбки»

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка...

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь - девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку -

Всё равно, была бы книжка! (А. Корнилов)


  1. Викторина для семей: Вопросы и ответы для мам и детей

  • В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой?

(«Муха-Цокотуха»)

  • Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?(Ласточка)

  • В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец)

  • На чьей стороне в сказке Алексея Николаевича Толстого сражалась дружная семья: еж, ежиха, ежова теща, две незамужние ежовы тетки и маленькие еженята? (На стороне Буратино, «Бой на лесной поляне»)

  • В какой знаменитой московской семье в XIX веке было пять художников, самые известные из которых Константин и Владимир?

(В семье Маковских)

  • О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?(О матрёшке)

  • Какому литературному герою принадлежит знаменитая фраза: «Не хочу учиться, а хочу жениться»?

(Митрофанушке Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

  • Какой роман Льва Толстого начинается словами: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему...»? («Анна Каренина». Следующее предложение: «Всё смешалось в доме Облонских»)


  1. Стихотворение читает Учитель «Сначала души пробуди»

Сначала души пробуди

Пусть жажда к знанью

В них проснется,

Потом питомцев поведи

К прозрачно-чистому колодцу.

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой -

Учительство и Материнство.


  1. «Принятие Устава семьи», исполнятся песня о маме

Сценарий праздника Мамочка милая моя (3 класс)


  1. Дети вручают подарки мамам, праздник продолжается чаепитием детей с мамами

© 2010-2022