Конспект по развитию речи по сказке

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для будущих первоклассников на основе сказки «Колобок»


Цели:

закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;

развивать фантазию, творческое начало;

Тип урока: урок-игра

Ход занятия

На доске изображения животных. Разделить на две группы: дикие и домашние. Дикие - в одежде. Ничего вам не напоминает? Где могут встретиться такие животные? В какой сказке? Наше занятие пройдёт с героями сказки «Колобок».

Кого видишь справа от волка, кого слева?

Кто находится между зайцем и медведем?

Кто стоит последний?

Куда идут звери: налево или направо?

Вспомним, как начинается сказка.

Бабка согласна испечь колобок, если дед выполнит задание.

Устный счёт.

воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 и обратно;

назвать числа по порядку, начиная с любого числа: от 1 до 5; от 3 до 9; от 7 до 2; от 4 до 1;

назовите число, которое при счёте следует за числом 8? 5? 9?

назовите число, которое при счёте стоит перед числом 2? 7? 4?

назовите "соседей" числа 3? 6? 9?

Показать пальцами.

Сколько хвостов у кошки?

Сколько ног у петуха?

Сколько лап у собаки?

Сколько ушей у кролика?

Сколько ног у Лены и Кати вместе?

Сколько ног у двух петухов?

Сколько ног у слона?

Сколько у слона хоботов?

Сколько ног у воробья?

Сколько ног у дельфина

Сколько лап у червяка?

Сколько крыльев у девочки Лены?

Сколько хвостов у двух попугаев?

Сколько ног у двух мальчиков?

Сколько клювов у трех медведей?

Физкультминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1-2-3

Ножками потопали: 1-2-3

Испекла баба колобок. Пальчиковая гимнастика. Обведите по контуру и заштрихуйте.

Надоело колобку лежать. Он взял, да и покатился по дорожке.

Сколько метров дорожка узнаем. Обведите столько клеток, сколько видите бабочек.

Внизу начертите столько же кругов. Что можем сказать о количестве квадратов и кругов?

Катится колобок, катится, навстречу ему заяц.

Заяц предлагает выполнить задание на сообразительность

-Саша выше Маши. Кто высокий? Кто низкий?

-Ване 7 лет, а Тане 5 лет. Кто старше? Кто младше?

-Коля прибежал домой первым ,а Оля второй. Кто бегает быстрее? Кто бегает медленнее?

Катится колобок, катится, навстречу ему волк.

Предлагает написать графический диктант. Получается изображение собаки. Показываю.

Катится колобок, катится, навстречу ему медведь.

Медведь предлагает решить задачу. Приготовьте карандаши.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел:

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей.

Творческое задание.

Покажите четыре карандаша. Что можно сложить из четырех карандашей? ( Квадрат, буквы м, р, е, ш, о, ж, э, цифры 0, 2, З и др.)

Физминутка.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Катится колобок, катится, навстречу ему лиса.

Лиса предлагает посчитать звуки в словах:

дед, бабка, волк, медведь, лиса.

Итог занятия.

-На доске учитель делает рисунок правой руки. Вместе с детьми вспоминает, как называется каждый палец и где он расположен: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. (Закрепляем, показываем на руке)

Вспоминаем, какие пальцы принимают участие при письме, как правильно держать ручку.

- Обвести свою ладошку, сколько на ней пальчиков?

© 2010-2022