Паспорт социального проекта Экологическая азбука

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта

Название проекта

«Экологическая азбука»

Руководители проекта

Крайнова А. А.

Направленность проекта

(доминирующее направление развития личности в воспитательной системе школы)

Познавательно- исследовательская

Форма организации самостоятельной деятельности обучающихся

в проекте

Индивидуальная, групповая

Сроки реализации

4 четверть

Актуальность


Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире - это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы - все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных. Поэтому мы взрослые, должны помочь детям раскрыть взаимосвязи природных явлений, установление правильных отношений между ними и значимость пользы чистого воздуха, воды для роста и развития детского организма . Дальнейшей жизни на земле. Мы выдвигаем лозунг «Все на защиту природы».

Элементы исследования

Диагностика, подбор методической, художественной литературы, практического материала, составление планов работы, экскурсии в парк, мастер- класс

Замысел


1.Развитие ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы.

2.Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

3. Формирование стремления к исследованию объектов природы, умению делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Гуманное обращение со всеми объектами природы и соблюдение правил безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

Цель и задачи


Цель.:

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно - правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи:

1. Развивать интерес к объектам живой и неживой природы через наблюдения.

2. Расширить кругозор через экспериментальную и исследовательскую деятельность.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4.Формировать умение проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Система заданий для каждого участника по организации ключевых мероприятий проекта


1. Определение и выявление частей работы

2.Отбор необходимого материала и инструментов

3. Изготовление поделки

4. Украшение поделки

7. Создание единой «Азбуки»

Концепция и методология


Деятельностно -компетентностный подход; взаимодействие как социальный опыт; выбор материалов с учетом интересов и познавательных возможностей участников; добровольность участия.

Этапы проекта



1этап: подготовительный: занятия по ознакомлению с природой « Лес - богатство и краса! Береги свои леса!», «Волшебная капелька.», « Воздух - невидимка», «К природе с добротой.», « Целебные источники»; знакомство с растениями и животными родного края;

2 этап: продуктивная деятельность.

Беседы: «Люди - защитники природы», « О красоте окружающего нас леса», « О загрязнении близлежащих родников», «О правилах поведения в природе», « О том, как каждый из нас помогает природе». Экскурсии в парк « В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?». Художественная литература:

- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

- заучивание стихов и песен о природе;

- пословиц об охране леса;

- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

Оформление папки «Экологическая азбука»

3 этап: Презентация проекта

Ресурсное обеспечение


Материально-техническое обеспечение (электронные цифровой фотоаппарат, интерактивный комплекс, программное обеспечение, МФУ (сканер, принтер, копир)

информационное обеспечение (книги, журналы, учебные пособия, интернет- ресурсы)

Методический арсенал проекта

Диспуты, беседы, решение проблемных вопросов, лекции, практикумы, дискуссии, мозговой штурм, тестирование, деловые и ролевые игры

Как используются информационно-компьютерные технологии

Оформление электронных презентаций, сканирование документов, фотографий, рисунков; размещение информации на сайте; электронная почта.

Механизм реализации


- подбор и анализ в соответствии с тематикой проекта.

- изучение и систематизация материала.

- реализация проекта.

- экскурсии в парк.

- совместная работа с родителями.

- анализ полученных материалов.

Результат проектной деятельности - личностно или общественно значимый продукт, его характеристика

Буклет, презентации, выставка работ

Формы презентации (защиты) продукта

Выставка работ, выставление на сайт, участие в конкурсе, акции

Система мониторинга проекта

Отслеживание промежуточных результатов, выполнение заданий на каждом этапе

Дальнейшее использование проектного продукта

Портфолио, дидактический материал, учебное пособие для уроков -окружающий мир, участие в конкурсных программах, и др.

Участники проекта

Ученики класса, родители учащихся.








© 2010-2022