Конспект урока 1класс Зкология, что это?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

I

Доминанта



Подготовка к восприятию нового материала




Тема урока




1.












































































Работа в группах


Здравствуйте дети!

Меня зовут Елена Геннадьевна, с вами я познакомлюсь во время нашего урока. А это мой верный помощник ….?(появляется изображение муравья, разрезанное на части) опять он решил с нами поиграть, это его любимая игра «Угадай-ка?» Ну, что ж давайте угадывать. Посмотрите внимательно на части тела, и попробуйте восстановить картинку. Кто уже догадался? Кто же это?

(слайд№1) (если ответа нет, то помогаю)

Вопросы-помощники:

- кто самый сильный на земле? (в 50 раз >поднимает груз, чем собственный вес)

- кто самый трудолюбивый?

- кто без пил и топора дом построил у ствола?

(слайд№2)

Да это мой помощник муравей! Но мы с ребятами зовём его ласково Мурашка.

К сожаленью он сегодня не смог придти в гости, ещё неделю назад отправился он за новыми историями для нас, но так и не появился, а утром пришло видео письмо от него. Давайте вместе посмотрим и подумаем, о чём нам хочет сообщить Мурашка в письме.

(сайд №3 мультфильм)

-Так о чём сообщает нам муравей?

-О какой же беде идёт речь?

Эта болезнь называется:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА!

(слайд№4)

Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, что это за болезнь и как от неё уберечься.

Вы поможете мне?

Сначала выясним, что обозначает слово

КАТАСТРОФА.

Как вы думаете, что оно обозначает?

Давайте уточним значение этого слова в толковом словаре Даля. Прочитаем.

Экологическая произошло от слова экология, как думаете, что оно обозначает?

А, что сказано в словаре давайте прочитаем.

ЭКОЛОГИЯ (слайд№4)

(с греческого языка)-

ЭКОС - ДОМ, ЖИЛИЩЕ.

ЛОГОС-НАУКА.

- НАУКА О ДОМЕ.

(слайд№5)

А домом для человека, для животных и для растений является наша планета Земля.

Планета, как и человек, может болеть. Если мы заболели, то к кому обращаемся?

Вот и у планеты есть свои врачи, их называют - экологами.

(слайд№6)

Эколог это человек, который охраняет, заботится, лечит планету. Экологи говорят, что нужно бережно относиться к ней, т. к. планета это большой единый организм, в котором все органы (лес, луг, водоёмы) взаимосвязаны друг с другом и если заболел один из органов, то заболевает и другой, третий и в результате болезнь охватывает всю планету. Значит на планете, куда приземлился Мурашка, люди вовремя не обратились за помощью, поэтому и произошла эта страшная трагедия. Как вы думайте, а можно ли помочь этой планете?

Давайте попробуем.

Тогда быстрей за работу. И так планета больна ей нужен врач, что бы поправиться, но любой специалист, прежде, чем начнёт лечить, он смотрит историю болезни.

Вот и я предлагаю заглянуть в историю планеты и понять, отчего она заболела.

(слайды №7,8,9)

Тьма, взрыв, планета!!!!

Чистые, как хрусталь, воды в реках, озёрах. Множество рыб в них. Густые леса, звери и птицы царствуют там. Луга пестреют цветами, а над ними бабочки, шмели, пчёлы. В воздухе стоит аромат свежести. Но пришёл ЧЕЛОВЕК.

Он решил, что это он покоритель мира. Он властелин над всем, что его окружает. И началось строительство, появлялись всё новые заводы, фабрики, дороги, электростанции. А для этого он вырубал леса, осушал болота, распахивал луга, строил плотины на реках. И не думал о том, что беда близко. Тем временем воздух наполнялся ядовитыми газами, в реки и озёра понеслись потоки ядовитых отходов, луга и поля превращались в свалки.

А где же рыбы, звери, птицы и насекомые? Они исчезли. Вот он властелин мира и остался один.

А за ним гарь копоть, мёртвые реки и только трубы, трубы и трубы от фабрик и заводов.

Что же делать, как быть? Вот на эти вопросы и отвечают экологи.

Сейчас мы превратимся в маленькую экологическую лабораторию, где попробуем решить проблему планеты. Только давайте отдохнём.

Физкультминутка

(музыка дети повторяют движения за мной)

Отдохнули и скорей за работу.

Вам нужно поставить правильный диагноз и выписать рецепт каждому больному органу планеты.

I группа экологов будет - помогать речке, чтобы в неё вернулась рыба.

II группа экологов -лесу в нем не осталось зверей и птиц.

III группа экологов -лугу, ни цветочка, ни бабочки там не найти.

Вы получите снимок, который прислал Мурашка и должны найти на нём те действия человека, которые привели к катастрофе.

С помощью красного фломастера приостановите эти действия. Работая в группе, прислушивайтесь к каждому, уважайте мнение друга, а один человек, из каждой группы расскажет о том, какой рецепт они выписали

Выступления детей.

(остальные слушают, дополняют)






Плакаты вывешиваются на доску.

Молодцы, ребята, вы оказались настоящими экологами, друзьями природы, теперь я думаю, что планета обязательно выздоровеет.

(слайд с ростком)

Конечно, вот посмотрите, уже появился росток, значит, жизнь возродилась там и вот эти руки человека, которые убивали планету теперь её же и возродят. Если все жители планеты будут заботиться о ней, то никогда больше не произойдёт экологической катастрофы.

Ребята, а как мы с вами можем помочь нашей планете Земля?

Молодцы!

Если на земле все люди будут дружить не только друг с другом., но и жить в согласии с природой, то на земле будет вечный рай.

И в заключении урока я хочу, чтобы вы спели песенку о дружбе.(песня С голубого ручейка…с видео)

Обратите внимание на этот плакат там написано, что 22 апреля День Земли это праздник придумали экологи, чтобы один раз в год все люди вспомнили, что она у нас одна и заботиться надо ней нам

оДавайте будем

Беречь планету

Во всей вселенной

Похожей нету

Во всей вселенной

Совсем одна

Что будет делать

Без нас она!

Урок окончен!


Дети рассматривают изображение и высказывают свои версии.

Пробуют отгадать загадки.

Как только версия верная прозвучит (открывается картинка)

-Муравей.


Дети смотрят мультфильм.

-Муравей хочет сообщить о том, что на одной из планет случилась беда.

-Планета заболела.

Версии детей.

-Да

Версии детей.

Катастрофа (с греческого языка)- гибель, бедствие, трагедия.

Версии детей.


-К врачу.

-К доктору.

.

-Да!




.




Самостоятельная работа детей в группах.

I Мы считаем, чтобы вылечить речку, нужно приостановить работу фабрик и заводов, пока они не установят очистительные сооружения, запретить браконьерам ловить рыбу, вырубать лес вблизи реки, устраивать свалки, оставлять мусор после отдыха у реки, нельзя мыть машины, сливать отходы.

II Мы считаем, чтобы вылечить лес, чтобы вернуть пропавших животных надо: приостановить работу фабрик и заводов пока они не построят очистительные сооружения, запретить браконьерам убивать зверей и птиц, не устраивать свалки, после отдыха за собой убирать мусор, тушить костёр, запретить вырубку леса, а на местах уже вырубленных посадить новый лес.

III Мы считаем, чтобы вернулись бабочки и шмели на луга надо: запретить распахивать луга, приостановить работу фабрик и заводов до постройки очистительных сооружений, рвать цветы, ловить бабочек, устраивать свалки


Высказывания детей.





I Мы считаем, чтобы вылечить речку, нужно приостановить работу фабрик и заводов, пока они не установят очистительные сооружения, запретить браконьерам ловить рыбу, вырубать лес вблизи реки, устраивать свалки, оставлять мусор после отдыха у реки, нельзя мыть машины, сливать отходы.

II Мы считаем, чтобы вылечить лес, чтобы вернуть пропавших животных надо: приостановить работу фабрик и заводов пока они не построят очистительные сооружения, запретить браконьерам убивать зверей и птиц, не устраивать свалки, после отдыха за собой убирать мусор, тушить костёр, запретить вырубку леса, а на местах уже вырубленных посадить новые леса.

III Мы считаем, чтобы вернулись бабочки и шмели на луга надо: запретить распахивать луга, приостановить работу фабрик и заводов до постройки очистительных сооружений, не рвать цветы, не ловить бабочек, не устраивать свалки.


Министерство образования и науки Российской Федерации


Муниципальное образовательное учреждение «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №2»



Открытый урок

Окружающий мир « Экология, что это?»

1 класс

Педагог: Ахмедова Елена Геннадьевна



2010г.

Цели урока:

1.Формировать у учащихся представления о понятиях: экология, эколог, катастрофа.

2.Расширять кругозор учащихся через развитие их субъектного опыта.

3.Формировать в сознании учащихся представление о целостной картине мира.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

6.Развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

1.Учебник.

2.Фломастеры.

3.Техническое обеспечение.

© 2010-2022