Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол. карта)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)Урок по русскому языку на тему Знакомство с буквой М (технол.карта)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ в 1 классе


Тема урока: «Знакомство с буквой М».


УМК «Начальная школа XXI века»



Тип урока: урок «открытия» нового знания.













МБОУ Гимназия №14 1 класс «Б» Шаблыгина Ирина Геннадьевна


2014-2015уч.г.

Тема урока: «Знакомство с буквой М».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи урока: образовательные:

  • познакомить с буквой М и соответствующими звуками;

  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

развивающие:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно - логическое, наглядно - образное мышление;

  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

воспитательные:


  • воспитывать интерес к чтению;

  • привитие навыков культурного общения;

  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения:

  • словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

Формы обучения:

  • фронтальная работа;

  • групповая;

  • парная;

  • индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, фишки для обозначения звуков, касса букв модели характеристики звуков, образцы печатных букв «М» и «м».


Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД 1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Речевая разминка по слайдам

-Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Чтоб на уроке всё правильно и красиво читать,

Нам нужно язычки размять!

-Назовём гласные звуки.

(поём, спрашиваем, грустим, радуемся).

-Читаем чистоговорку.

- Читаем скороговорку

артикуляционно, шёпотом, вслух).

Кошка на окошке

Ловит лапкой мошку.

Игра «Вопрос-ответ»

Кошка на окошке

Ловит лапкой мошку?

Кошка на окошке

Ловит лапкой мошку?...


а о у ы э и

-Ор - ор - ор -

вышли мы во двор

-Ре - ре - ре -

гуляет кошка во дворе.

-Ро - ро - ло-

любит кошка молоко

Кошка на окошке

Ловит лапкой мошку.

Кошка на окошке

Ловит лапкой мошку.

Кошка на окошке

Ловит лапкой мошку.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Игра « Узнай слово»

-Узнаем, как же зовут кошку.

Проверка по слайду.

-Соотнесите слово и звуковой домик.

-Сколько гласных?

Назовите согласные. Что общего?

- Составь задание к схеме.

а о у ы и я ё э

-Повторим гласные, которые обозначают твёрдость предшествующего согласного.

- А теперь назовём гласные, которые обозначают мягкость предшествующего согл.

Учащиеся по 1 звуку составляют слово МУРКА

(МУРАВЕЙ, УТКА, РЫБКА, КАРАНДАШ, АИСТ)

-2 звука[у, а].

Согласные - [м,р,к]. Согл. Твёрдые.

Инд. работа у доски

а о у ы и я ё э

(гласные обозначают мягкость и твёрдость предш. согл.; 2 звука)

а о у ы э

я ё ю и е

Познавательные:

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД 3. Выявление места и причины затруднения






-Продолжим наблюдать за звуками по страничке Букваря с. 62

- Узнаем, кто хозяин Мурки.

-Сравним звуки. Сколько одинаковых?

-Какими звуками отличаются?

-Дайте характеристику первых звуков.

-А что можете сказать про буквы?

-С какой же буквой будем сегодня работать, узнавать о ней новое?

Работа в парах

Составляют звуковые модели Миша Маша

-2 одинаковых.

-[м],[м'], [и], [а].

-Согласный, звонкий, твёрдый/мягкий.

-В слове 3 одинаковых буквы. Первые звуки разные, а буква одна.

-Подробнее познакомимся с буквой М и её звуками.

Коммуникативные:

- умение работать в группе;

- учитывать разные мнения.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

4. Построение

проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).


Игра «Узнай звук» по слайду

-В каких словах встречаются звуки [м], [м'] и где?

-Поработайте с моделями звуков. Выберите соответствующую модель к слову.

Фронтальная работа

-Начало слова

МЫШЬ, МЫЛО, МУРАВЕЙ, МЯЧ, МОРОЖЕНОЕ

-Середина слова

ЭСКИМО

-Конец слова ДОМ

Индивидуальная работа

на магнитной доске

СОГЛ.

ЗВ.

ТВ. МЯГ.

Познавательные: логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

общеучебные:

- постановка и решение проблемы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

(знаково - символические)

- создавать и преобразовывать модели.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

5. Реализация построенного

проекта



Знакомство с буквой -Как называется буква? Какой она может быть в словах?
-Напечатайте букву М Палочка, палочка. Между ними - галочка. И понятно стало всем - Получилась буква М.
-На что похожа буква М?

Работа в тетради «Учимся писать и читать» с. 36

Раскрасьте букву М в рисунке.

Физкультминутка

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

-Буква «эм». Может быть заглавной и строчной.

Печатание букв.

-На качели.

-На шалашики…

Работа в тетради.

Выполняют упражнение.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий;

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные:

логические:

- выбор оснований и критериев для сравнения.


Личностные:

установка на здоровый образ жизни.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Дифференцированная работа

-Работаем по Букварю с. 62.

*Читаем слоги за учителем.

-Назовите слоги, где согласный твёрдый.

А теперь слоги с мягким согласным.

**Прочитайте предложения на доске.

Как котенок поблагодарил девочку?

***Прочитайте стихотворение по цепочке «Две буквы» Г.Виеру.

Что можете сказать про буквы, которые знают бык и кот?

Проверка самостоятельной работы ** и *** групп.



Ма-мя мо-мё му-мю

мэ-ме мы-ми…

У Маши и Миши кошка. Девочка налила в миску молоко. Кошка: «Мяу! Мяу!»

Бык мычит две буквы: - МУ!

-МЯУ! - кот сказал ему…

-Буква «Эм»

Познавательные:

общеучебные:

-формировать смысловое чтение;

- формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Коммуникативные:

- умение работать в группе;

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

-прогнозирование.

Личностные:

-формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

7. Самостоятельная работа

Включение в систему знаний и повторение

Разноуровневые задания по тетрадям.

Работа в группах.

1 ряд *

Запишите в пропущенные клетки букву.

а а я а ы у и я

Проверка по слайду.

2 ряд **

-Расшифруйте слова.

м-1,3,5,9 о-4 я - 6,8 и-2 у-7 а-10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

_____ ____ ______

Проверка по контрольному листу.

3 ряд ***

-Найдите соответствия.

СОЛНЦЕ МОЙ

КОШКА МОЯ

КОТЯТА МОЁ

КОТ МОИ

Проверка по слайду.

мама яма мы ум имя

мимо мяу яма

СОЛНЦЕ МОЙ

КОШКА МОЯ

КОТЯТА МОЁ

КОТ МОИ

Регулятивные:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

Коммуникативные:

- умение работать в группе;

- учитывать разные мнения;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

8. Рефлексия учебной деятельности

-Назовите тему урока.

-Что запомнили о букве и звуках, с которыми познакомились на уроке.

-Оцените свою работу на уроке.

-Если вам было интересно, всё понятно, то покажите две ладошки.

-Если возникали сомнения, и было иногда трудно, то покажите одну ладошку.

-Если у вас было много трудностей на уроке, то спрячьте ладошки.

-Молодцы! Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.

-Буква «М», звуки[м], [м'].



Самооценка.


-

Регулятивные:

-оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.





Используемые источники:

  1. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011.

  2. М.И. Кузнецова. Тетрадь «Я учусь писать и читать» М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011.

  3. .Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык. Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам.

М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011.

4. В.В.Волина. Праздник Букваря. М. «АСТ - ПРЕСС», 1996.





© 2010-2022