- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта Почему Луна бывает разной?
Технологическая карта Почему Луна бывает разной?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Эюпова Э.С. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта предмета Окружающий мир
ДАТА: 10.03.2016г. Урок №46
Тема: Почему Луна бывает разной?
Тип урока: урок изучение нового материала
Цели: Систематизировать представления учащихся об окружающем мире, предметах окружающих их, характеризовать их назначение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные • характеризовать назначение различных предметов; • приводить примеры предметов различного назначения.
Метапредметные
• понимать учебную задачу и стремиться ее достигнуть;
• работать в паре, проводить взаимопроверку;
• оценивать свои достижения.
Личностные
• принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
• проявлять целостный взгляд на окружающий мир.
ХОД УРОКА
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
-
Организационный момент
Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.
- Добрый день, мои друзья!
Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
-
Актуализация необходимых знаний
игра «Доскажи словечко»
-солнце - это огромный пылающий ………………..(шар)
-солнце - это ближайщая к Земле …………………..(звезда)
-солнце создаёт нам …………………………………(день)
-нам солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится ………….(далеко от Земли)
-звёзды - это огромные пылающие ………………(шары)
-звёзды отличаются друг от друга по……………(цвету, размеру)
-звёзд на небе очень много и люди объединили их в ……………(созвездия)
-Посмотрел Муравьишка на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадку и узнаете, что же увидел Муравьишка? (слайд 1) -А кто из вас видел Луну?
Слушают загадки
Участвуют в определении темы урока,
Высказывают свое мнение. Месяц, Луна.
-
Мотивация познавательной деятельности
Продолжение беседы по теме урока.. Проводит игру предложенную в рабочей тетради.
Актуализируют субъектный опыт.
-
Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой! (слайд 4)
-Вот мы и приблизились к Луне.
-С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том что она представляет собой.
-Так что же такое Луна? (ответы детей), (слайд 5)
-Луна - не звезда и не планета. Луна - естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. (слайд 6).Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток - 3 дня и 3 ночи) -Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. (слайд 7)
- А мы с вами сможем объяснить, почему Луна меняет внешний вид?
Вывод делает учитель:
- Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце - это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… Давайте найдем рисунок в учебнике на странице 34 (внизу) и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит.
Вопросы: - Что изображено голубым цветом? (Земля)
- Что делает Земля? (она спит) - Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
- Что изображено жёлтым цветом? (Луна) - А красным? (Солнце)
- Что делает Солнце? (Светит на Луну) - Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
- А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)
-«Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляет солнечный луч на глобус)».
- Само зеркало светится? (нет)
- А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)
- Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем. (слайд 8)
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так! (слайд 9,10)
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. (слайд 11)
Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна - это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями. (слайд 12,13,14)
-Полет оказался долгим и надо размяться.
5. Физминутка:
Продолжение работы по теме урока
-Кто эти таинственные гости? (Выходят два мальчика в шлемах для мотоцикла)
Астронавты: Мы американские космонавты. (слайд 16)
О: Первыми побывали на Луне.
А: Я Армстронг.
О: Я Олдрин.
А: Мы прилетели предупредить, что днем на Луне жара до 130 градусов,
О: А ночью 170 градусов мороза.
Учитель: А почему ничего не видно?
А: Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.
О: Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
А: Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне падают бесшумно.
О: И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
А: На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
О: И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
А: Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают - метеоритные, каменные.
О: Человек на Луне жить не может. До свидания, ребята!
7. Работа в рабочей тетради
Давайте поработаем в бортовых журналах
(стр. 22) выполните 1 -ое задание (слайд 17)
-Вот нам и пора отправляться назад
Анализируют предложенные картинки, устанавливают причинно-следственные связи.
Отвечают на вопросы учителя.
Соотносят новую информацию субъектный опыт,
Выполняют задания в рабочей тетради.
-
Закрепление изученного материала
-Но что это, ничего не заводится? (не работает)
-Так это наш герой!
-Какой литературный герой побывал на Луне? (ответы детей)
-Кто написал эту книгу? (показ книги)
-Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним, не сможем вернуться. (слайд 18)
-Настроим свои зрительные аппараты;
Выполняют задания, отвечают на вопросы,
Определяют личностный смысл изучения темы,
Задумываются о практическом применении полученных знаний и умений.
-
Подведение итогов. Рефлексия
Организует самопроверку достижений учащихся, Какие небесные тела являются самосветящимися?
- Есть ли днём звёзды на небе? Почему мы их не видим?
- Что астрономы называют созвездиями?
Использует демонстрационные таблицы.
Оценивают свои успехи с помощью смайлика,
Читают выводы мудрой совы.