Буква ъ (разделительный твёрдый знак). Урок письма в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма в 1 классе

Тема: Буква разделительный твёрдый знак.

Цели:

Познакомить с новой буквой Ъ; её особенностями; научить читать слова с Ъ; учить писать слова с Ъ; раскрыть звуковое значение букв, стоящих после Ъ; совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Развивать устную речь, мышление, навыки чтения и решения задач.

Формировать нравственные понятия «добро-зло», воспитывать любовь и доброе отношение к животным.

Метапредметные результаты:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- ориентироваться в прописи;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учиться работать в паре.


Ход урока

I Оргмомент Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
- Сегодня на уроке будем работать под девизом: Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу. Всё красиво напишу!
II Сообщение темы урока
1.Повторение. - С какой буквой познакомились на уроке чтения? - Что вы знаете об этой букве?
- На сегодняшнем уроке будем учиться писать эту букву.
2. Разминка.
3. Работа в тетради. - В верхней части тетради элементы букв. - Из каких частей состоит Ъ? - Элемент буквы ч и прямая палочка с маленьким овалом. - Посмотрите как он пишется. - пропишем в воздухе. .- Пропишите 1 строчку. - соедините элементы и пропишите 2 строчку и соединения с этой буквой. - почему знак называется разделительным?
III Физкультминутка

4. Работа в тетради.

- Прочитайте слово.

- Сколько слогов?

- составьте схему слова сел. (перед словом)

- Сколько звуков?

- Сколько букв?

- Чтение слова съел. (после слова)

- Чем отличается 1 схема от второй?

- Для чего нужен твердый знак?

- Запишите слово съел в следующей строчке.

- Какое слово с твердым разделительным знаком еще встретилось?

- Пропишите его.

- Что разделяет Ъ?

- Составьте предложение с этими словами.

- Прочитайте предложение в прописи.

- Обведите его и вставьте недостающее слово.

- какая орфограмма в нем встретилась?

- Запишите сколько слов в этом предложении.

- Подчеркните гласные.

- Подчеркните слово в котором 2 слога.

5. Запись слов.

- выполните следующее задание.

- Запишите самостоятельно 3 любых слова.

- Подчеркните ъ одной чертой, а гласную после него двумя чертами.


IV Физкультминутка
6. Работа по закреплению изученных букв. - Прочитаем стихотворение на с. 55. - какое задание нужно выполнить? - Выпишите самостоятельно слова с буквами Ф Ш Ч. - Проверьте (фары, большие, страшные, птички, синички, невелички) - Дополните предложение. - Обведите его. - Обведите следующее предложение. - Составьте схему, разделите на слоги, поставьте ударение. - Запишите слова под диктовку. Подчеркните слова в котором все согласные мягкие, обведите слово, в котором все твердые.
V Итог урока - Какую букву научились писать? - Какие трудности возникли?


© 2010-2022