- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафонова Н.Г. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по окружающему миру
Тема: «Как живые организмы запасают энергию солнца».
Цель: познакомить учащихся с запасанием энергии как важнейшим свойством жизни, позволяющим управлять круговоротом веществ.
Оборудование: плакат, продукты растительной и животной пищи (помидор, лук, яйцо, петрушка, огурец, молоко), видеофильм.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Актуализация знаний.
Беседа.
-Какую тему мы изучаем на уроке окружающего мира?
-Что такое обмен веществ?
-Что такое круговорот веществ?
-Давайте рассмотрим плакат и вспомним профессии живых организмов, их роли, которые они выполняют в экосистеме, в большом круговороте веществ.
-Почему растения называют кормильцами?
-Кого и как они кормят?
-Почему растениям нужен свет солнца?
-Как называется процесс, при котором растения создают органические вещества из неорганических?
-Вспомните, что не под силу сделать даже самому искусному повару?
Учитель читает слова учёного К. А. Тимирязева.
« Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего из этого он приготовил вам сахар, крахмал, жир и зерно,- он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений».
-Во время обсуждения мы использовали слово энергия. Может она исчезать и появляться из ничего?
-Как называется такой закон?
-Можно ли прожить всю жизнь, не пополняя запасов энергии? Почему?
-Как получают энергию?
3.Постановка проблемной ситуации.
-Сейчас мы посмотрим видеосюжет и постараемся ответить на вопрос: «Как энергия попадает в пищу?»
-Давайте попробуем ответить на вопрос.
-Как можно сформулировать нашу тему урока?
Работа по учебнику.
Чтение диалога героев учебника (стр. 28) и уточнение формулировки темы урока.
Выполнение практического задания.
У меня на столе тарелка. На ней - помидор, огурец, петрушка, лук, яйцо, молоко.
-Как одним словом назвать то, что лежит на тарелке?
-Разложите эту пищу на две тарелки, как это сделать?
-Какого происхождения пища на одной тарелке? А на другой?
-Как энергия попадает в растительную пищу, а как в животную?
4.Совместное открытие нового знания.
Работа по учебнику.
Помогите героям учебника понять, из каких веществ и с помощью какой энергии строят растения и животные своё тело. Рассмотрите рисунок. Объясните, что обозначил художник кружками разного цвета.
-Что получают растения, что получают животные?
Выполнение заданий по учебнику.
Задание 2, стр. 29.
(Самостоятельно, проверяют коллективно).
5. Физминутка.
Чтение текста учебника, беседа.
-Откуда мы берём энергию для движения?
-Мы расходуем всю энергию?
-Только человек запасает энергию в виде жира?
6. Первичное закрепление.
Обучение способам самостоятельного применения знаний.
Работа на доске.
На доске написаны фразы:
Накопление питательных веществ в корне свёклы.
Расселение семян.
Образование подкожного жира у медведя.
-Прочитайте фразы, в которых описываются явления запасания энергии.
Работа по учебнику.
Самостоятельное выполнение заданий 4, 5 , стр. 30.
(Работа в парах, проверка коллективная.)
7.Итог урока. Рефлексия.
-О какой особенности живых организмов мы говорили?
-Какие вещи придумал человек, чтобы запасать энергию?
-Что было сложным, что получилось, чем интересен был урок?