Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по окружающему миру


Тема: «Как живые организмы запасают энергию солнца».

Цель: познакомить учащихся с запасанием энергии как важнейшим свойством жизни, позволяющим управлять круговоротом веществ.

Оборудование: плакат, продукты растительной и животной пищи (помидор, лук, яйцо, петрушка, огурец, молоко), видеофильм.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

Беседа.

-Какую тему мы изучаем на уроке окружающего мира?

-Что такое обмен веществ?

-Что такое круговорот веществ?

-Давайте рассмотрим плакат и вспомним профессии живых организмов, их роли, которые они выполняют в экосистеме, в большом круговороте веществ.

-Почему растения называют кормильцами?

-Кого и как они кормят?

-Почему растениям нужен свет солнца?

-Как называется процесс, при котором растения создают органические вещества из неорганических?

-Вспомните, что не под силу сделать даже самому искусному повару?

Учитель читает слова учёного К. А. Тимирязева.

« Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего из этого он приготовил вам сахар, крахмал, жир и зерно,- он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений».

-Во время обсуждения мы использовали слово энергия. Может она исчезать и появляться из ничего?

-Как называется такой закон?

-Можно ли прожить всю жизнь, не пополняя запасов энергии? Почему?

-Как получают энергию?

3.Постановка проблемной ситуации.

-Сейчас мы посмотрим видеосюжет и постараемся ответить на вопрос: «Как энергия попадает в пищу?»

-Давайте попробуем ответить на вопрос.

-Как можно сформулировать нашу тему урока?

Работа по учебнику.

Чтение диалога героев учебника (стр. 28) и уточнение формулировки темы урока.

Выполнение практического задания.

У меня на столе тарелка. На ней - помидор, огурец, петрушка, лук, яйцо, молоко.

-Как одним словом назвать то, что лежит на тарелке?

-Разложите эту пищу на две тарелки, как это сделать?

-Какого происхождения пища на одной тарелке? А на другой?

-Как энергия попадает в растительную пищу, а как в животную?

4.Совместное открытие нового знания.

Работа по учебнику.

Помогите героям учебника понять, из каких веществ и с помощью какой энергии строят растения и животные своё тело. Рассмотрите рисунок. Объясните, что обозначил художник кружками разного цвета.

-Что получают растения, что получают животные?

Выполнение заданий по учебнику.

Задание 2, стр. 29.

(Самостоятельно, проверяют коллективно).

5. Физминутка.

Чтение текста учебника, беседа.

-Откуда мы берём энергию для движения?

-Мы расходуем всю энергию?

-Только человек запасает энергию в виде жира?

6. Первичное закрепление.

Обучение способам самостоятельного применения знаний.

Работа на доске.

На доске написаны фразы:

Накопление питательных веществ в корне свёклы.

Расселение семян.

Образование подкожного жира у медведя.

-Прочитайте фразы, в которых описываются явления запасания энергии.

Работа по учебнику.

Самостоятельное выполнение заданий 4, 5 , стр. 30.

(Работа в парах, проверка коллективная.)

7.Итог урока. Рефлексия.

-О какой особенности живых организмов мы говорили?

-Какие вещи придумал человек, чтобы запасать энергию?

-Что было сложным, что получилось, чем интересен был урок?


© 2010-2022