КТП по окружающему миру во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

1-2

Где мы живём- 4 часа

Родная страна.

Город и село. Проект «Родной город» Знать: - название нашей планеты; - родной страны и ее столицы; - региона, где живут учащиеся.

Уметь:

- называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; - давать устное описание объектов окружающего мира



3-4


Природа и рукотворный мир.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов



5

Природа - 20 час

Неживая и живая
природа

Знать:

- названия времён года;

- основные свойства воздуха и воды;

- общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы



6


Явления
природы.

Знать:

- понятие «явления природы»;

- основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

- различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

- определять признаки сезонных изменений в природе;

- определять температуру воздуха, воды и тела человека



7


Что такое погода


Знать:

- понятие «погода»;

- названия времён года;

- названия осенних месяцев;

- основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

- определять признаки сезонных изменений в природе;

- определять температуру воздуха, воды и тела человека



8


Урок-экскурсия «В гости к осени»

Знать правила поведения на экскурсии.

Уметь:

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе;

- выполнять правила поведения в природе



9


В гости к осени.


Знать:

- признаки осени;

- названия осенних месяцев;

- основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе



10


Звёздное

небо

Знать:

- понятия «звездное небо»;

- «созвездие».

Уметь:

- работать с картой звездного неба;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете



11


Заглянем в кладовые земли

Знать:

- понятия «горная порода»

и «минералы»;

- названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

- состав гранита.

Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы



12


Про воздух

Знать:

- основные свойства воздуха и воды;

- общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

- определять свойства воздуха;

- определять признаки сезонных изменений в природе;

- определять температуру воздуха, воды и тела человека



13


И про воду

Знать, где используется вода, как

и почему она загрязняется.

Уметь:

- называть свойства воды;

- роль воды для живой природы;

- называть очистительные сооружения



14


Какие бывают растения?

Знать:

- чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

- лиственные и хвойные деревья;

- 2-3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

- определять растения;

- называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)



15


Какие бывают животные?

Знать:

- общие условия, необходимые для жизни животных;

- особенности внешнего вида животных и растений;

- особенности ухода за домашними животными;

- меры безопасности при общении с животными;

- 2-3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера



16


Невидимые нити

Знать понятие «невидимые нити в природе».

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе



17


Дикорастущие и культурные растения.

Знать дикорастущие и культурные растения.

Уметь:

- делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

- различать части растений, отображать их на рисунке;

- оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.



18


Дикие и домашние животные.

Знать:

- общие условия, необходимые для жизни животных;

- особенности внешнего вида животных и растений;

- особенности ухода за домашними животными;

- меры безопасности при общении с животными.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера



19


Комнатные растения

Знать особенности выращивания комнатных растений.

Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений



20


Животные живого уголка

Знать:

- представителей живого уголка;

- правила ухода за животными живого уголка.

Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка



21


Про кошек и собак

Знать:

- породы кошек и собак;

- правила ухода за животными живого уголка.

Уметь:

- называть редкие породы кошек и собак;

- характеризовать условия жизни кошек и собак

Знать:

- историю создания Красной книги;

- 2-3 вида растений и животных родного края, занесённых в Красную книгу.

Выполнять правила поведения в природе

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе



22


Красная книга. Красная книга родного края.



23-24


Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Проверочная работа по теме «Природа»

Знать 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

- объяснять экологические знаки;

- выполнять правила поведения в природе



25

Жизнь города и села - 10 часов

Что такое экономика?

Знать:

- понятие «экономика»;

- названия строительных машин;

- примеры различных видов транспорта;

- составные части экономики;

- названия товаров.

Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах



26


Из чего что сделано?


Знать:

- материалы и объекты труда;

- составные части экономики;

- названия товаров;

- названия профессий.

Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары



27


Как построить дом?

Знать:

- названия строительных машин;

- этапы строительства дома;

- названия профессий.

Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе



28


Какой бывает транспорт?

Знать:

- понятие «транспорт»;

- виды транспорта.

Уметь приводить примеры различных видов транспорта



29


Культура и образование.

Знать:

- понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,

«образовательное учреждение»;

- названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере образования и культуры



30


Все профессии важны. Проет «Профессии»

Знать:

- названия профессий;

- особенности труда людей родного края.

Уметь:

- называть профессии своих родителей;

- охарактеризовать 2-3 профессии



31


В гости к зиме.

Знать:

- признаки сезонных изменений в природе зимой;

- названия зимующих птиц.

Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе



32


В гости к зиме

Знать:

- как растения и животные готовятся к зиме;

- понятие «природное сообщество елового леса». Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом



33-34


Проверочная работа по теме «Жизнь города и села»

Презентация проектов.

Знать понятие «невидимые нити».

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе



35

Здоровье и безопасность - 9 часов

Строение тела человека

Знать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

- выполнять режим дня, режим питания;

- вести здоровый образ жизни



36


Если хочешь быть здоров

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения



37


Берегись автомобиля!

Знать:

- правила поведения на дороге,
в транспорте;

- дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения



38


Школа пешеходов

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома



39


Домашние опасности

Знать:

- правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

- правила противопожарной безопасности; - правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Знать:

- лесные опасности;

- съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;

- правила экологической безопасности.

Уметь:

- правильно вести себя на природе;

- выполнять правила поведения у водоёмов

Знать:

- правила экологической безопасности,

- как вести себя на природе;

- правила поведения у водоёмов.

Уметь выполнять правила поведения у водоема



40


Пожар



41


На воде и в лусу.

Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми



42-43


Опасные незнакомцы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Знать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

- выполнять режим дня, режим питания;

- вести здоровый образ жизни



44-45

Общение - 7 часов

Наша дружная семья. Проект «Родословная»

Знать:

- понятия «культура общения»;

- элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах



46


В школе

Знать:

- понятия «культура общения»;

- элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах



47


Правила вежливости

Знать:

- понятие «культура общения»;

- правила вежливости.

Уметь:

- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах



48


Ты и твои друзья.

Знать понятие «культура общения».

Уметь:

- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах



49-50


Мы - зрители и пассажиры Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре



44-45


Наша дружная семья. Проект «Родословная»

Знать:

- понятия «культура общения»;

- элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах



46


В школе

Знать:

- понятия «культура общения»;

- элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах



47


Правила вежливости

Знать:

- понятие «культура общения»;

- правила вежливости.

Уметь:

- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах



48


Ты и твои друзья.

Знать понятие «культура общения».

Уметь:

- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах



49-50


Мы - зрители и пассажиры Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре



51

Путешествия - 18 часов

Посмотри

вокруг…

Знать:

- понятие «горизонт»;

- условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

- ориентироваться на местности

с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Знать:

- правила определения сторон горизонта с помощью компаса;

- условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

- ориентироваться на местности

с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки



52-53


Ориентирование на местности



54


Формы земной поверхности

Знать:

- формы земной поверхности;

- условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

- ориентироваться на местности

с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности



55


Водные богатства

Знать:

- понятие «водоем»;

- правила поведения у водоемов.

Уметь:

- ориентироваться на местности с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

- различать по карте и показывать различные водоемы




56


В гости

к весне.

Знать признаки весны.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе



57


В гости

к весне Знать: - названия времен года; - названия весенних месяцев, весенние явления; - три названия раннецветущих растений. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе



58-59


Россия на карте. Проект «Города России»

Знать:

- название родной страны;

- условные обозначения сторон горизонта;

- Ф. И. О. первого космонавта, 2-3 созвездия.

Уметь:

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

- показывать на карте город Москву - столицу России, называть 2-3 достопримечательности

- показывать на карте границы России, 1-2 города, столицу России, родной город



60


Путешествие по Москве

Знать:

- столицу России;

- правила работы с картой.

Уметь:

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

- показывать на карте город Москву - столицу России, границы России, 1-2 города, столицу России, родной город



61


Московский кремль

Знать достопримечательности Москвы.

Уметь:

- показывать на карте город Москву - столицу России;

- называть 2-3 достопримечательности



62


Город на Неве.

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

- показать на карте город на Неве;

- называть 2-3 достопримечательности



63


Путешествие по планете

Знать:

- правила работы с картой и глобусом;

- условные обозначения на карте и глобусе;

- условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

- ориентироваться на местности с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности



64


Путешествие по материкам

Знать:

- правила работы с картой и глобусом;

- условные обозначения на карте

и глобусе;

- условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

- ориентироваться на местности с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности



65


Страны мира .Проект «Страны мира»

Знать страны мира.

Уметь:

- ориентироваться на местности

с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки, 1-3 страны, столицу



66


Впереди лето.

Тестовая контрольная работа за 2 полугодие.

Знать:

- правила поведения у водоёмов;

- названия времен года;

- названия летних месяцев;

- правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха.

Уметь:

- ориентироваться на местности с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности



67-68


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Презентация проектов.


Уметь применять полученные знания на практике



69-70


Резерв.





© 2010-2022