- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по окружающему миру во 2 классе
КТП по окружающему миру во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крючкова Е.С. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п
Тема раздела
Тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Дата
1-2
Где мы живём- 4 часа
Родная страна.
Город и село. Проект «Родной город» Знать: - название нашей планеты; - родной страны и ее столицы; - региона, где живут учащиеся.
Уметь:
- называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; - давать устное описание объектов окружающего мира
3-4
Природа и рукотворный мир.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»
Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов
5
Природа - 20 час
Неживая и живая
природа
Знать:
- названия времён года;
- основные свойства воздуха и воды;
- общие условия, необходимые для жизни растений и животных.
Уметь различать объекты природы
и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы
6
Явления
природы.
Знать:
- понятие «явления природы»;
- основные свойства воздуха и воды.
Уметь:
- различать объекты природы
и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;
- определять признаки сезонных изменений в природе;
- определять температуру воздуха, воды и тела человека
7
Что такое погода
Знать:
- понятие «погода»;
- названия времён года;
- названия осенних месяцев;
- основные свойства воздуха и воды.
Уметь:
- определять признаки сезонных изменений в природе;
- определять температуру воздуха, воды и тела человека
8
Урок-экскурсия «В гости к осени»
Знать правила поведения на экскурсии.
Уметь:
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой природе;
- выполнять правила поведения в природе
9
В гости к осени.
Знать:
- признаки осени;
- названия осенних месяцев;
- основные свойства воздуха и воды.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой природе
10
Звёздное
небо
Знать:
- понятия «звездное небо»;
- «созвездие».
Уметь:
- работать с картой звездного неба;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете
11
Заглянем в кладовые земли
Знать:
- понятия «горная порода»
и «минералы»;
- названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);
- состав гранита.
Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы
12
Про воздух
Знать:
- основные свойства воздуха и воды;
- общие условия, необходимые для жизни растений и животных.
Уметь:
- определять свойства воздуха;
- определять признаки сезонных изменений в природе;
- определять температуру воздуха, воды и тела человека
13
И про воду
Знать, где используется вода, как
и почему она загрязняется.
Уметь:
- называть свойства воды;
- роль воды для живой природы;
- называть очистительные сооружения
14
Какие бывают растения?
Знать:
- чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;
- лиственные и хвойные деревья;
- 2-3 вида растений, занесённых в Красную книгу.
Уметь:
- определять растения;
- называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)
15
Какие бывают животные?
Знать:
- общие условия, необходимые для жизни животных;
- особенности внешнего вида животных и растений;
- особенности ухода за домашними животными;
- меры безопасности при общении с животными;
- 2-3 вида животных, занесённых в Красную книгу.
Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера
16
Невидимые нити
Знать понятие «невидимые нити в природе».
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе
17
Дикорастущие и культурные растения.
Знать дикорастущие и культурные растения.
Уметь:
- делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);
- различать части растений, отображать их на рисунке;
- оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
18
Дикие и домашние животные.
Знать:
- общие условия, необходимые для жизни животных;
- особенности внешнего вида животных и растений;
- особенности ухода за домашними животными;
- меры безопасности при общении с животными.
Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера
19
Комнатные растения
Знать особенности выращивания комнатных растений.
Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений
20
Животные живого уголка
Знать:
- представителей живого уголка;
- правила ухода за животными живого уголка.
Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка
21
Про кошек и собак
Знать:
- породы кошек и собак;
- правила ухода за животными живого уголка.
Уметь:
- называть редкие породы кошек и собак;
- характеризовать условия жизни кошек и собак
Знать:
- историю создания Красной книги;
- 2-3 вида растений и животных родного края, занесённых в Красную книгу.
Выполнять правила поведения в природе
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе
22
Красная книга. Красная книга родного края.
23-24
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»
Проверочная работа по теме «Природа»
Знать 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Уметь:
- объяснять экологические знаки;
- выполнять правила поведения в природе
25
Жизнь города и села - 10 часов
Что такое экономика?
Знать:
- понятие «экономика»;
- названия строительных машин;
- примеры различных видов транспорта;
- составные части экономики;
- названия товаров.
Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах
26
Из чего что сделано?
Знать:
- материалы и объекты труда;
- составные части экономики;
- названия товаров;
- названия профессий.
Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары
27
Как построить дом?
Знать:
- названия строительных машин;
- этапы строительства дома;
- названия профессий.
Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе
28
Какой бывает транспорт?
Знать:
- понятие «транспорт»;
- виды транспорта.
Уметь приводить примеры различных видов транспорта
29
Культура и образование.
Знать:
- понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение»;
- названия профессий.
Уметь называть профессии в сфере образования и культуры
30
Все профессии важны. Проет «Профессии»
Знать:
- названия профессий;
- особенности труда людей родного края.
Уметь:
- называть профессии своих родителей;
- охарактеризовать 2-3 профессии
31
В гости к зиме.
Знать:
- признаки сезонных изменений в природе зимой;
- названия зимующих птиц.
Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе
32
В гости к зиме
Знать:
- как растения и животные готовятся к зиме;
- понятие «природное сообщество елового леса». Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом
33-34
Проверочная работа по теме «Жизнь города и села»
Презентация проектов.
Знать понятие «невидимые нити».
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
35
Здоровье и безопасность - 9 часов
Строение тела человека
Знать:
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- понятие «здоровый образ жизни»;
- режим дня, режим питания, профилактику болезней.
Уметь:
- выполнять режим дня, режим питания;
- вести здоровый образ жизни
36
Если хочешь быть здоров
Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.
Уметь выполнять правила дорожного движения
37
Берегись автомобиля!
Знать:
- правила поведения на дороге,
в транспорте;
- дорожные знаки ПДД.
Уметь выполнять правила дорожного движения
38
Школа пешеходов
Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома
39
Домашние опасности
Знать:
- правила безопасности, которые надо соблюдать дома;
- правила противопожарной безопасности; - правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома
Знать:
- лесные опасности;
- съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;
- правила экологической безопасности.
Уметь:
- правильно вести себя на природе;
- выполнять правила поведения у водоёмов
Знать:
- правила экологической безопасности,
- как вести себя на природе;
- правила поведения у водоёмов.
Уметь выполнять правила поведения у водоема
40
Пожар
41
На воде и в лусу.
Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди.
Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми
42-43
Опасные незнакомцы.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
Знать:
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- понятие «здоровый образ жизни»;
- режим дня, режим питания, профилактику болезней.
Уметь:
- выполнять режим дня, режим питания;
- вести здоровый образ жизни
44-45
Общение - 7 часов
Наша дружная семья. Проект «Родословная»
Знать:
- понятия «культура общения»;
- элементарные нормы общения в семье, в школе.
Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах
46
В школе
Знать:
- понятия «культура общения»;
- элементарные нормы общения в семье, в школе.
Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах
47
Правила вежливости
Знать:
- понятие «культура общения»;
- правила вежливости.
Уметь:
- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
48
Ты и твои друзья.
Знать понятие «культура общения».
Уметь:
- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
49-50
Мы - зрители и пассажиры Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»
Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».
Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре
44-45
Наша дружная семья. Проект «Родословная»
Знать:
- понятия «культура общения»;
- элементарные нормы общения в семье, в школе.
Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах
46
В школе
Знать:
- понятия «культура общения»;
- элементарные нормы общения в семье, в школе.
Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах
47
Правила вежливости
Знать:
- понятие «культура общения»;
- правила вежливости.
Уметь:
- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
48
Ты и твои друзья.
Знать понятие «культура общения».
Уметь:
- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
49-50
Мы - зрители и пассажиры Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»
Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».
Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре
51
Путешествия - 18 часов
Посмотри
вокруг…
Знать:
- понятие «горизонт»;
- условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
- ориентироваться на местности
с помощью компаса;
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
Знать:
- правила определения сторон горизонта с помощью компаса;
- условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
- ориентироваться на местности
с помощью компаса;
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки
52-53
Ориентирование на местности
54
Формы земной поверхности
Знать:
- формы земной поверхности;
- условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
- ориентироваться на местности
с помощью компаса;
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
55
Водные богатства
Знать:
- понятие «водоем»;
- правила поведения у водоемов.
Уметь:
- ориентироваться на местности с помощью компаса;
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
- различать по карте и показывать различные водоемы
56
В гости
к весне.
Знать признаки весны.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой природе
57
В гости
к весне Знать: - названия времен года; - названия весенних месяцев, весенние явления; - три названия раннецветущих растений. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
58-59
Россия на карте. Проект «Города России»
Знать:
- название родной страны;
- условные обозначения сторон горизонта;
- Ф. И. О. первого космонавта, 2-3 созвездия.
Уметь:
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
- показывать на карте город Москву - столицу России, называть 2-3 достопримечательности
- показывать на карте границы России, 1-2 города, столицу России, родной город
60
Путешествие по Москве
Знать:
- столицу России;
- правила работы с картой.
Уметь:
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
- показывать на карте город Москву - столицу России, границы России, 1-2 города, столицу России, родной город
61
Московский кремль
Знать достопримечательности Москвы.
Уметь:
- показывать на карте город Москву - столицу России;
- называть 2-3 достопримечательности
62
Город на Неве.
Знать достопримечательности города на Неве.
Уметь:
- показать на карте город на Неве;
- называть 2-3 достопримечательности
63
Путешествие по планете
Знать:
- правила работы с картой и глобусом;
- условные обозначения на карте и глобусе;
- условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
- ориентироваться на местности с помощью компаса;
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
64
Путешествие по материкам
Знать:
- правила работы с картой и глобусом;
- условные обозначения на карте
и глобусе;
- условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
- ориентироваться на местности с помощью компаса;
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
65
Страны мира .Проект «Страны мира»
Знать страны мира.
Уметь:
- ориентироваться на местности
с помощью компаса;
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки, 1-3 страны, столицу
66
Впереди лето.
Тестовая контрольная работа за 2 полугодие.
Знать:
- правила поведения у водоёмов;
- названия времен года;
- названия летних месяцев;
- правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха.
Уметь:
- ориентироваться на местности с помощью компаса;
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
67-68
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»
Презентация проектов.
Уметь применять полученные знания на практике
69-70
Резерв.