Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка.3 класс.

Учитель

Левшина Анна Александровна

Район

Бутурлинский

Место работы

МБОУ Бутурлинская СОШ им. В.И.Казакова

Класс

3

Предмет

Русский язык

Авторы учебника

С.В.Иванов (Начальная школа 21века)

Тема урока

Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения.

Тип урока

Урок постановки и решения учебной задачи.

Дидактическая цель:

Деятельностная цель: воспроизведение в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулирование поисковой деятельности.

Образовательная цель: отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

Планируемы результаты урока

Личностные

Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала; формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения.

Предметные

Уметь использовать в речи речевые единицы; уметь сравнивать разные формы имён существительных; знать правописание окончаний имён существительных при изменении существительных по падежам.

Метапредметные

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью; корректировать свою деятельность, в том числе в проектной деятельности.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать собеседника и вести диалог, договариваться и приходить к общему решению; задавать вопросы. Познавательные: уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания. Овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера при работе со словообразовательными моделями; использовать знаково-символические средства представления информации (обозначение морфем знаками)

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения.

Работа в тетради, в парах, в группах.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.





Составление плана урока.

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

-Сейчас у нас урок русского языка.

Как всегда определить тему урока нам поможет учебник.

Откройте содержание и найдите урок№…93

Как можно быстро и чётко открыть 93 урок?

Какая страница урока?..с.51.

Открываем страницу и попробуйте определить блок по которому мы будем работать?

Какие ещё есть блоки, что в них изучаем?

А чем мы занимаемся когда изучаем уроки из блока правописание?

Вернёмся к нашему блоку. Какая тема нашего урока?

Какие темы уроков русского языка сегодня нас вряд ли будут интересовать? (….. 2 и 3 склонение).

Метод: частично-поисковый, словесный.

Работают о содержанием учебника.

Блок правописание.

(Изучаем правописание орфограмм.

Безударные окончания имён существительных 1 склонения.

Коммуникативные (сотрудничество в поиске информации, умение вступать в диалог).

Личностные (мотивация к новому учебному материалу).

Регулятивные (анализ изображения, планирование действий).

Познавательные

( информационные: поиск и извлечение информации).

Регулятивные (составляют план урока, определять и формулировать цель, проговаривать последовательность действий).

Актуализация (повторение)

знаний.



Какие бывают падежи?

Что мы должны вспомнить к этому уроку? (что изучали ранее во 2 и 3 классе).


Откройте словарик и назовите слова которые можно взять сегодня на урок?

( словарные слова 1 склонения).

Как вы выбирали эти слова?

Просклоняйте одно любое слово.(Аптека).

Кому нужно, можно воспользоваться памяткой.

Какие окончания в родительном падеже?

В каких словах окончания совпали? Назовите только окончания.

Я тоже выполнила это задание, помогите мне пожалуйста проверить.

Метод: словесный, проблемный.

Приёмы работы: фронтальная.

Что называется именем существительным?

Как изменяется имя существительное?

Что значит просклонять имя существительное?

Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению? Как проверить безударные окончания существительных?

Падежи имён существительных.

Рассказывают правило

(1,2,3 скл.)

Выполняют самостоятельно задания в тетрадях.(задание по уровню помощи).

Как правильно написать безударное окончание?( по слову помощнику, или определить падеж)

Форма организации: фронтальная.

Коммуникативные (высказывают свою точку зрения).

Регулятивные (уметь работать по алгоритму, проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки, давать самооценку, волевая саморегуляция в ситуации затруднения).

Познавательные (решение заданий творческого и поискового характера, анализ синтез сравнение, извлечение необходимой информации из текстов).

Объяснение нового материала.


Следующее задание мы будем выполнять в парах.

-3 пары садятся и выполняют исследовательскую работу.(из предложенных слов попытаться найти слова помощники).

С остальным классом.

Учебник с. 52 №1.

Прочитайте внимательно задание.

Что выбудете делать. В каких словах может быть окончание и.

Кому всё понятно может приступать к работе.

С остальными разбираем вопросы родительного падежа, слово- помощник.

Проверка. ( какие окончания получились, что объединяет все словосочетания).

Ответы групп. Дописать в памятку.

Физкультминутка.

На существительное 1 скл.-хлопаем, 2-скл.-приседаем, 3-скл.-поднимаем руки вверх.

Сирень, берег, молодость, старик, помощь, ученик, книга, старость, шоссе, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, подъём, велосипед, радость, осень, лето, весна, снежинка, метель.

1 группа. Боа , рука.

2 группа. Окно, страна,

3 группа. Вода, площадь,

Дописать в памятку.

Дифференцированная работа по объёму.

Взаимопроверка.

Не надо выписывать 2 словосочетания: запись в тетрадке, прислушался к песне.

Л (осознание ответственности за общее дело).

Регулятивные (умение работать по коллективно- составленному плану)

Познавательные (сравнение).

Регулятивные (умение осуществлять взаимный контроль).

Коммуникативные (определять способ взаимодействия).

Познавательные (умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач).

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме).

Регулятивные(Снять усталость и напряжение, внести элемент непринуждённости).

Закрепление.

Р.т.с .11№2. У доски.

Прочитайте задание, что мы должны выполнить.

Регулятивные (умение осуществлять взаимный контроль).

Коммуникативные (определять способ взаимодействия).

Познавательные. (Извлечение необходимой информации).

Групповая работа.

З группы написать словосочетания на определённую тему( школа, овощи).

Отчёт по исследовательской работе.

Надя, Катя.

Включение в систему знаний и повторение.


Р.т.с.12 №3(Д.З)


Метод: наглядно- иллюстративный, практический.


Форма организации: практическая работа, фронтальная.

Регулятивные (осуществление контроля и самоконтроля).

Общеучебные.

Познавательные (осуществление анализа и синтеза для понимания смысла и целостного восприятия).

Коммуникативные (умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками).

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Мы справились с нашей темой урока?

Зачем нужно так подробно всё учить, есть компьютер, можно проверить?


Коммуникативные (умение слушать собеседника).

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности).

Познавательные (обобщение, анализ).

Личностные ( значимость познавательной деятельности).



© 2010-2022