Урок математики в 3 классе Деление на однозначное число

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе. УМК «Школа 21 века». Учитель: Березикова Вера Даниловна

Тема урока: Деление на однозначное число. Решение задач с остатком.


Цели: Способствовать формированию умения делить на однозначное число

Задачи: Образовательные:формировать навыки деления двузначного и трехзначного числа на однозначное, письменно; совершенствовать умения решать задачи с остатком; Развивающие:развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать; развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание. Воспитательные:воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, повышать мотивацию к изучению математики.

Решаемые проблемы: Как разделить двузначное и трехзначное число на однозначное?

Планируемые результаты: предметные: выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное; решать задачи с остатком; метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные - учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, учатся отличать верно выполненное задание от неверного, учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. коммуникативные - слушать и понимать речь других, активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, ясно формулировать ответы на вопросы учителя, высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания,учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи.

личностные-формировать положительное отношение к урокам математики, вносить свой вклад для достижения общих результатов, умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению, учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.

познавательные-осуществлять актуализацию изученного материала, ориентироваться в своей системе знаний,формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по обучению делению на однозначное число, фиксирование необходимости продолжения обучения делению на однозначное число, выполнять деление на однозначное число с помощью алгоритма

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: учебник «Математика» 3(2ч.) класс, В.Н Рудницкая, «Начальная школа 21 века», презентация, цветные кружки на рефлексию.










Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2.Определить содержательные рамки урока.

Проверка готовности.

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Личностные:

положительное отношение к урокам математики.


Коммуникативные: слушать и понимать речь других

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

1.Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала: устные приемы вычислений

-Устный счет.

40х6 = 14:16=

50х2 = 18:12=

16х2 = 19:2=

32х3 = 37:9=

13х6 = 31:5=

11х 6 = 6:9=

- Вспомните, чему были посвящены ваши последние уроки?

-Чем сейчас занимались?

-Исходя из этого, как вы думаете, мы с вами продолжим работу или откроем ещё одно новое знание?

240 0(ост.14)

100 1(ост.6)

32 9(ост.1)

96 4(ост.1)

78 6(ост.1)

66 0(ост.6)

Деление в столбик

Делили и умножали

Продолжим делить

Познавательные:

осуществлять актуализацию изученного материала.

Регулятивные:учится слушать поставленные вопросы и отвечать на них.

III. Выявление места и причины затруднения

Цель:

1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость знания алгоритма деления на однозначное число

-Какие знания нам будут нужны на уроке?

- Какие мы цели поставим для себя?

- Кто знает, какой будет тема нашего урока?

-Давайте вспомним алгоритм деления на однозначное число

450:6=75

Урок математики в 3 классе Деление на однозначное число

Учитель записывает решение под диктовку учеников

Таблица деления и умножения

Продолжать учиться делить на однозначное число


  1. 792 разделить на 2

  2. Беру один знак

  3. 7 делю на 2, беру по 3

  4. Проверяю 2 ∙3=6

  5. Пишу 6. Вычитаю 7-6=1, остаток меньше делителя, значит число подобрали правильно

  6. Переношу 9.

  7. 19 делю на 2, беру по 9

  8. Проверяю 2∙9=18. Вычитаю 19-18=1

  9. Переношу 2.

  10. 12 делю на 2, беру по 6

  11. Проверяю 2∙6=12. Вычитаю 12-12=0.

  12. Читаю ответ

Познавательные: фиксирование необходимости продолжения обучения делению на однозначное число

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Личностные: вносить свой вклад для достижения общих результатов

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1.Организовать коммуникативное взаимодействие для формирования умения деления на однозначное число

-Для чего нам нужно это знание?

-Как вы думаете, как мы будем действовать дальше, какие задания выполнять?

Чтобы дальше добывать новые знания

Решать примеры деления на однозначное число

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний

Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, выполнять учебное задание, используя известные способы.
Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы учителя.

V. Реализация построенного проекта.

Цель: зафиксировать знания алгоритма деления на однозначное число

-Удоски с объяснением, на оценку, остальные ребята решают на местах.

406:7=58 450:6=75

1) Пишу… разделить на …

2) Беру один знак

3) … делю на …, беру по …

4) Проверяю … ∙…=…

5) Пишу… . Вычитаю …-…=…, остаток меньше делителя, значит число подобрали правильно

6) Переношу ….

7) … делю на … , беру по …

8) Проверяю …∙… =… . Вычитаю … - … =1

9) Переношу ….

10) … делю на … , беру по …

11) Проверяю … ∙… =… . Вычитаю … - … =0.

12) Читаю ответ

Урок математики в 3 классе Деление на однозначное числоУрок математики в 3 классе Деление на однозначное число

Урок математики в 3 классе Деление на однозначное числоУрок математики в 3 классе Деление на однозначное число

Личностные: умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции;
Познавательные:выполнять деление на однозначное число с помощью алгоритма
Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания.

Динамическая пауза

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

Повторить письменные приемы умножения на двузначное число

Стр. 108 № 5, последний столбик самостоятельно

Самопроверка по эталону на слайде

Урок математики в 3 классе Деление на однозначное число

Урок математики в 3 классе Деление на однозначное числоУрок математики в 3 классе Деление на однозначное число

Урок математики в 3 классе Деление на однозначное числоУрок математики в 3 классе Деление на однозначное число

Познавательные: ориентироваться в своей системе знанийсамостоятельно.

Коммуникативные:

высказывать своё мнение.

Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности.






2.Работа в тетради на печатной основе.

Стр. 109 № 11

-Прочитайте задачу

-О чем задача?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему

№ 16 (решите задачу самостоятельно)

-Прочитайте задачу

-О чем задача?

-Что известно?

-Прочитайте вопрос задачи

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что сначала нужно узнать?

- Зная сколько в одной грозди бананов, мы сможем ответить на вопрос задачи?

- А что же мы узнаем?

-Запишите решение самостоятельно

Устная проверка.

с.

48 №156, №157 Проверка.

- О стоимости

-Стоимость блузки

-

-Стоимость джемпера

-Да




  1. 6:2=3 (б.)


  1. 6+7=13 (б.)


  1. 13+3= 16 (б.)

Ответ: 16 бананов.

О бананах которые распределили в грозди

В 3 грозди

Нет

Сколько бананов купили

.

Познавательные:

формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по обучению делению на однозначное число

Коммуникативные :

учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи.

Учатся формулировать собственное высказывание.

Личностные: учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

VIII, Рефлексия учебной деятельности

Цель:

1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке.

2. Оценить результаты учебной деятельности.

- Какую цель ставили на урок?

- Как мы добивались поставленной цели?

- Каким способом?

Дополните фразы:

  • Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались-зеленый кружок

  • Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - красный

Учились делить на однозначное число

Да

Решали примеры

Регулятивные:

учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.

Информация о домашнем задании.

С.109 № 10


© 2010-2022