Поурочный план по русскому языку 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОЙ ГРАМОТЫ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Работа над текстом «Крошка Енот»

ЦЕЛЬ УРОКА: раскрытие нравственного содержания сказки «Крошка Енот»

Задачи:

Помочь учащимся различать добро и зло; понимать особенность понятий доброта, сострадание.

Воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя

Развивать речь школьников.

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник Букварь 1кл. Павленко, Спутник букваря Павленко.

Видеозапись мультфильма "Крошка Енот".

Звуковая сказка "Крошка Енот", музыка физминутки, запись песни «Улыбка».

НА СТОЛАХ УЧАЩИХСЯ: Зеркальца; лепестки цветка.

НА ДОСКЕ: Круг со словом "Доброта" для составления цветка. Слова для словарной работы. Фото енота; осоки.

ХОД УРОКА

1.Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята!

- Я очень рада нашей встрече.

- Я улыбнусь Вам.

Вы улыбнитесь друг другу.

И подумайте: как хорошо,

Что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы,

Мы все здоровы.

- Что вы сегодня хотели бы пожелать друг другу?

- А чтобы вы пожелали мне? Я что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Спасибо ребята.

-Чтобы понять, о чём мы будем сегодня разговаривать вам надо ответить на вопросы которые я буду вам задавать. Мы будем записывать первую букву отгаданного слова, а потом узнаем о чем же мы будем сегодня говорить.

- Кто помогает в трудную минуту? (Друг)

- Как называется предмет, который помогает мне лучше видеть? (Очки)

- Эту букву любят гномы, книги называют домом, а одевшись в мех прячет под листвой орех? (Б)

- Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)

- Посмотри на колесо-и увидишь букву О. (О)

- Почему корова эта маленького роста

Отвечает Вове Света:- Очень даже просто:

Это же ребёнок. Это же … (Телёнок)

- Первая буква алфавита (А)

Учитель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)

-Итак что такое доброта

"Доброта - это…"

"Добрые поступки - это ..."

С добрым утром (А.Костецкий)

Встань,
Как только солнце встанет
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет -
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: "С добрым утром!"
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к людям, к травам, к птицам!
И веселым, интересным
День твой должен получиться!

Звучит песня "Улыбка" (В. Шаинского)

- Давайте сейчас все вместе подпоем песенке.

- Сейчас мы слушали песню, подпевали и улыбались.

- А может ли человек жить без улыбки?

- У каких людей чаще улыбка на лице?

- Когда человек улыбается? (Когда ему хорошо, когда он видит прекрасное, когда он делает хорошее, доброе, когда получает пятерки).

- Что, значит, поделиться улыбкой своей?

- Скажите ребята, всегда ли вы себе нравитесь?

- Перед вами на столах лежат зеркала.

- Я предлагаю посмотреть на свое отражение в зеркале. Сделайте серьезное выражение лица, покажите грусть, удивление, радость, а теперь улыбнитесь.

- Когда вы улыбаетесь - все такие милые, симпатичные, красивые.

- А если бы зеркало отражало наш внутренний мир, чтобы тогда было. Ведь иногда мы сердимся, капризничаем, жадничаем, обижаем других, а иногда, напротив, бываем внимательными и ласковыми, нежными и заботливыми. - А где эти разные люди живут?

В нас самих они живут, у каждого в душе - « В пруду»

Нужно всегда помнить, о том, каков ТОТ, КТО сидит у каждого из нас внутри.

- Пусть эти зеркала останутся вам на память. Пусть они вам напоминают, о том, что улыбка - это добро и радость. Почаще смотрите в зеркало с доброй улыбкой, ведь вы убедились, что без улыбок на свете не прожить

- Кто из вас узнал, из какого мультфильма эта песня?

- Молодцы, правильно. Итак сегодня на основе произведения «Крошка Енот» мы будем отрабатывать навыки чтения, письма. Подумаем о том, что добро является очень важным качеством в отношениях людей.

- Американская писательница Лилиан Муур написала произведение об одном дне из жизни забавного зверька, с которым мы сегодня будем работать. Для начала мы познакомимся с писательницей Лилианой Муур.

Рассказ учителя о писательнице.

Произведение которое мы сегодня прочитаем называется «Крошка Енот». А вы знаете кто такие еноты?

- Еноты - очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Они предпочитают селиться в дуплистых деревьях поблизости от пресных водоемов. Едят они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов - осока.

Карина для нас приготовила небольшое сообщение о енотах.

Вы услышали что еноты очень любят осоку. Что же это за растение?

ОСОКА - это трава, которая растет по берегам пресных водоемов, болот. У нее гладкий стебель; листья длинные, узкие. Цветки мелкие и невзрачные. Цветет весной и летом.

-Ну а сейчас мы будем цепочкой читать отрывок из произведения «Крошка Енот».

- Откройте ваши спутники букваря на стр. 55.

Работа по вопросам

- Как вы думаете это сказка или рассказ? Почему?

- О чем эта сказка?

- Почему она называется "Крошка Енот"?

- Почему автор называет енота ласково?

-Каким был Крошка Енот? А его мама?

Составление характеристики героев.( по разрезанным словам)

Физминутка ( про енота).

-Что же случилось дальше с Енотом?

(Просмотр видео отрывка) Кого он встретил?

Что посоветовала сделать ему мама? - Почему Крошка Енот в этот раз быстро нарвал целую корзину осоки и вернулся домой весёлый и счастливый?

- Чем закончилась сказка? (просмотр отрывка)

Почему Крошка Енот перестал боятся того кто сидит в пруду? Что же он понял ?Что нужно делать чтобы окружающие люди относились к тебе с добром?

- Молодцы, ребята, вы очень внимательны.

- А теперь крепко потрите свои ладошки так, чтобы жарко стало. Быстро передайте свое тепло своим соседям, соединив свои ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

Физминутка (про жирафа)

- Сейчас мы поработаем в тетрадях.

Запишем слоги и буквы в тетрадях по образцу.

-У вас на столе лежат карточки с текстом. Вам нужно списать данные предложения в тетрадь.( по уровням: Карина -1ур, Андрей-2 ур, Игорь- 3 ур.)

Вывод: - Итак, нужна ли доброта?

-Надо ли делать добрые поступки? Можно ли брать пример с Крошки Енота?

- Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым

- А сейчас я предлагаю составить цветок добрых слов (серединка "цветка" со словом "доброта" на доске).

- Перед каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем, добрые слова, от которых вам и окружающим людям стало бы радостно.

- Составлять цветок будете сами, записывайте и подходите, прикрепляйте (звучит мелодия "Улыбка").

- Посмотрите, доброта - это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

Домашнее задание.

-Вам нужно продолжить сказку, придумать свое продолжение.

Итог урока:

- В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за ваши улыбки, за активное участие в нашем уроке, за творчество. А пожелать я вам хочу, чтобы вы выросли добрыми и надежными людьми

Поурочный план по русскому языку 1 класс



© 2010-2022