КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса


№ урока

Тема

урока

Количество часов

Требования к уроку подготовки

обучающихся (УУД)




Домашнее задание

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Раздел №1. Природная мастерская (6часов)

1

«Что изучает предмет технология». Люди и вещи.

1 Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.


2

Экскурсия «Собираем осенние листья».

Первичный инструктаж.

1 Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

3

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка.

1 Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

4

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Птичка-невеличка.

1 Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

5

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Медвежонок Миша.

1 Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

6

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Игрушки из природного материалов.

1 Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

Раздел №2. Пластилиновая мастерская (4 часа)

7

Работа с пластилином.

Первичный инструктаж. Отважный цыплёнок.

1 Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с дымковской глиняной игрушкой, технологией ее выполнения; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа.

8

Работа с пластилином. Дымковские игрушки.

1 Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с дымковской глиняной игрушкой, технологией ее выполнения; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа.

9

Работа с пластилином. Резвая лошадка.

1 Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с дымковской глиняной игрушкой, технологией ее выполнения; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа.

10

Работа с пластилином. Весёлый музыкант.

1 Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с дымковской глиняной игрушкой, технологией ее выполнения; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа.

Раздел №3. Бумажная мастерская (12 часов).

11

Работа с цветной бумагой. Первичный инструктаж

Аленький цветочек.

1 Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе.

12

Работа с цветной бумагой. Две салфетки.

1 Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе.

13

Работа с шаблоном (шаблон, вырезание, конструирование). Первичный инструктаж. Мозаика.

1 Познавательные: общеучебные виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

14

Работа с шаблоном (шаблон, вырезание, конструирование). Скоро Новый год.

1 Познавательные: общеучебные виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

15

Работа с шаблоном (шаблон, вырезание, конструирование). Учимся аккуратно наклеивать детали.

1 Познавательные: общеучебные виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

16

Работа с шаблоном (шаблон, вырезание, конструирование). В лесу родилась ёлочка.

1 Познавательные: общеучебные виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

17

Работа с шаблоном (шаблон, вырезание, конструирование). Снеговичок.

1 Познавательные: общеучебные виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

18

Работа с цветной бумагой.

Коллективный проект «Зимушка-зима».

1 Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит проект Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

19

Сгибаем и складываем бумагу. Симметрия.

1 Познавательные: общеучебные - закреплять раннее изученные знания и основные умения (организация рабочего места, поддержание на нем порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание); рассмотрение новых приемов сгибания и складывания бумаги, выполнение поделки в технике оригами, выполнение ажурности. Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать собственные действия. Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания поделки.

20

Сгибаем и складываем бумагу. Весёлые снежинки.

1 Познавательные: общеучебные - закреплять раннее изученные знания и основные умения (организация рабочего места, поддержание на нем порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание); рассмотрение новых приемов сгибания и складывания бумаги, выполнение поделки в технике оригами, выполнение ажурности. Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать собственные действия. Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания поделки.

21

Сгибаем и складываем бумагу. Весёлые снежинки.

1 Познавательные: общеучебные - закреплять раннее изученные знания и основные умения (организация рабочего места, поддержание на нем порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание); рассмотрение новых приемов сгибания и складывания бумаги, выполнение поделки в технике оригами, выполнение ажурности. Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать собственные действия. Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания поделки.

22

Проверь себя. Зимушка-зима.

1 Познавательные: общеучебные - проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона; практическая работа по составленному учителем плану. Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: проговаривание порядка составления композиции, расположение деталей. Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания поделки, выставка работ.

Раздел №4. Конструирование (4 часа).

23

Изделие и его конструкции. Первичный инструктаж.

Работаем с набором «Конструктор».

1 Познавательные: общеучебные - ввести понятия "конструкция изделия", "изделие и деталь"; дать представление о видах соединения деталей (подвижных, неподвижных); техническая модель,; логические- развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию. Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: парная работа: первый-сборка переднего блока, второй выполняет сборку заднего блока. Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания общего труда, выставка работ

24

Изделие и его конструкции. Модель самоката.

1 Познавательные: общеучебные - ввести понятия "конструкция изделия", "изделие и деталь"; дать представление о видах соединения деталей (подвижных, неподвижных); техническая модель,; логические- развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию. Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: парная работа: первый-сборка переднего блока, второй выполняет сборку заднего блока. Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания общего труда, выставка работ

25

Изделие и его конструкции. Подарок к Дню защитника Отечества.

1 Познавательные: общеучебные - ввести понятия "конструкция изделия", "изделие и деталь"; дать представление о видах соединения деталей (подвижных, неподвижных); техническая модель,; логические- развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию. Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: парная работа: первый-сборка переднего блока, второй выполняет сборку заднего блока. Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания общего труда, выставка работ

26

Изделие и его конструкции. Подарок ко Дню защитника Отечества.

1 Познавательные: общеучебные - ввести понятия "конструкция изделия", "изделие и деталь"; дать представление о видах соединения деталей (подвижных, неподвижных); техническая модель,; логические- развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию. Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: парная работа: первый-сборка переднего блока, второй выполняет сборку заднего блока. Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания общего труда, выставка работ

Раздел №5. Искусство оригами (2 часа).

27

Искусство оригами. Первичный инструктаж. Подарок к Дню 8 марта.

1 Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

28

Искусство оригами. Быстрый самолёт.

1 Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

Раздел №6. Текстильная мастерская (4 часа).

29

Учимся шить и вышивать. Первичный инструктаж. Инструменты и приспособления для шитья.

1 Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

30

Учимся шить и вышивать. Игольница.

1 Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

31

Учимся шить и вышивать. Вышивка.

1 Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

32

Учимся шить и вышивать. Закладка.

1 Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

Раздел №7. Обобщение пройденного материала (1 час).

33

Урок обобщения пройденного материала за год.

1


© 2010-2022