Урок обучения грамоте на тему Повторение изученных букв (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте в 1 классе


Автор: Худякова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ СШ № 95

Тема урока: Повторение изученных букв.

Тип урока: Урок закрепления знаний и развития умений и навыков.


Цель урока: Закрепление знаний об изученных буквах.
Задачи урока:

  1. Предметные: обеспечить повторение учащимися знаний об изученных буквах, способствовать развитию
речи, повышению словарного запаса учащихся;
  1. Метапредметные: формировать
- регулятивные универсальные действия: постановка учебной задачи, контроль, самоконтроль; - коммуникативные универсальные действия: умение работать в паре; - познавательные универсальные действия: развитие приёма анализа и классификации объектов, умение строить логическую цепь рассуждения, доказательство.
  1. Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, удерживать в течение
урока учебную задачу.

Оборудование: интерактивная система (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), документ - камера, разрезные буквы, карточки со слогами для парной работы, карточки для самостоятельной работы, презентация, толковый словарь С.И. Ожегова, книга сказок С.Г. Писахова.






Методы обучения:
Названия методов

Результаты использования данных методов

в учебно - воспитательном процессе


Метод учебных задач
У учащихся формируется высокая познавательная активность, мотивация. Диалогический метод повторения учебного материала Активизируется познавательное общение и побуждение учащихся к умственной и практической деятельности. У учащихся формируются умения речевого общения и самостоятельной деятельности. Учащиеся обучаются способам коллективной мыслительной деятельности.
Эвристический метод Развивается творческое мышление учащихся. Они учатся переносить знания и умения в новую ситуацию. Развиваются качества ума и мыслительных навыков. Формируются познавательные умения.
Метод обучения в «зоне ближайшего развития»
Учебная деятельность школьника проходит в сотрудничестве со взрослыми, в совместном поиске. У учащихся активизируется память, восприятие, воображение, разные формы мышления. Дедуктивный метод Учащиеся усваивают знания общего и абстрактного характера и уже из них выводят более частные и конкретные знания.





Ход урока


Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный

момент

Настраивает учащихся на работу.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Объявление темы и постановка учебной задачи

Разрезные буквы: а м о р ы е ё й л э ю и я у н (вперемешку прикреплены к доске)

- Что видите на доске?

- Есть среди этих букв неизученные?

- Определите тему урока.

- Поставим учебную задачу. Что про эти буквы необходимо повторить?

- Зачем будем повторять?

- С какого вопроса начнём?

- Буквы.

- Нет.

- Повторение изученных букв.

- Какие звуки эти буквы обозначают.

Как читаются.

Как пишутся.

Высказывают предположения.

- Сначала повторим, какие звуки обозначают эти буквы.

Познавательные УУД: анализ объектов.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, составление последовательности действий.

Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Повторение изученного материала

Разрезные буквы на партах учащихся - Разделите буквы на две группы.


- Проверьте работу ребят, сравните со своей работой, сделайте вывод.
- Почему именно так разделили буквы на группы?


- Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? - А сколько гласных звуков? - Тогда почему букв 10?



- Приведите примеры. - Теперь разделите эти 10 букв на две группы.

- Проверьте работу ребят, сравните со своей работой, сделайте вывод.
- Объясните, почему так разделили?





- Мы ещё эти буквы называем «гласными командирами», потому что именно они указывают, как читать буквы согласных звуков (твёрдо или мягко).

- А буквы, обозначающие согласные звуки, можно разделить на две группы?

- Разделите.

- Проверьте работу ребят.

- Объясните, почему так разделили?

- Повторили, какие звуки обозначают изученные буквы?

- Что дальше?

Учащиеся работают самостоятельно. Двое учащихся у доски.

1 группа: м н р л й

2 группа: а я о е ё э у и ы ю

Проверяют, исправляют ошибки.

- Буквы, которые обозначают согласные звуки и буквы, которые обозначают гласные звуки.

- 10.

- 6.

- Некоторые буквы обозначают один и тот же звук в зависимости после какого согласного этот звук стоит.

Приводят примеры.

Учащиеся работают самостоятельно. Двое учащихся у доски.

1 группа: а о э у ы

2 группа: я ё е ю и

Проверяют, исправляют ошибки.

- Буквы, которые показывают, что перед ними стоит мягкий согласный звук, и буквы, которые показывают, что перед ними стоит твёрдый согласный звук.

- Да.

Учащиеся работают самостоятельно. Двое учащихся у доски.

м н р л й

Проверяют, исправляют ошибки.

- Буквы м, н, р, л обозначают по два звука (твёрдый и мягкий), а й обозначает только мягкий звук.

- Да.

- Будем читать слоги и слова с этими буквами.

Познавательные УУД: выбор оснований для классификации.

Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль.


Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Познавательные УУД: выбор оснований для классификации.

Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль.



Познавательные УУД: выбор оснований для классификации.

Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль.


Регулятивные УУД: удержание учебной задачи.

Урок обучения грамоте на тему Повторение изученных букв (1 класс)

Разрезные слоги на партах: ма на ли на е лим ли мо ре



Толковый словарь.

Урок обучения грамоте на тему Повторение изученных букв (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему Повторение изученных букв (1 класс)

Книга со сказками С.Г. Писахова

Урок обучения грамоте на тему Повторение изученных букв (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему Повторение изученных букв (1 класс)


- Слоги будем читать по «ромашке».






- А теперь я предлагаю вам выполнить задание в парах. Из данных слогов составьте слова.


- Какие слова получились?



Если учащиеся не назвали слово «налим», то его называет учитель.
- Какое слово незнакомо?

- Кто такой налим?

- В словаре налим - это хищная рыба из семейства тресковых, длинная с пятнистой кожей. Рыба эта распространена во многих районах, водится и в наших северных реках и озёрах, предпочитая глубокие места и чистую воду.

- Ребята, вспомните, сказки какого северного писателя мы недавно с вами читали?

- Оказывается, у Степана Писахова есть сказка и про налима.

Эта сказка называется «Налим Малиныч». В ней Сеня Малина зимой пришёл на праздник, который на площади проходил. А там стали из пушек стрелять.

Зачитывает отрывок из сказки (как Сеня Малина от грохота пушек попал в речку под лёд и выскочил в прорубь верхом на налиме). (Приложение № 1)

- Может кому о чём-то напомнил этот отрывок?

- А чем закончилась сказка, мы узнаем на уроке литературного слушания.

- Вернёмся к нашим буквам. Что ещё осталось повторить?

Учащиеся по очереди выходят к доске, выбирают букву согласного звука, закрепляют её в середине «ромашки» и указкой показывают букву гласного звука, остальные читают хором получившиеся слоги.

Выполняют задание в парах. Две пары работают у доски.

малина

ели

налим

море

Проверяют, исправляют ошибки.

- Налим.

Высказывают предположения.


- Степана Писахова.



- В Архангельске на улице Чумбарова - Лучинского есть памятник Сене Малине верхом на налиме.

- Как пишутся.


Коммуникативные УУД: умение работать в паре, построение продуктивного взаимодействия.

Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль.

Познавательные УУД: извлечение информации из прослушанного текста.






Регулятивные УУД: удержание учебной задачи.

Физкультминутка

Карточки для самостоятельной работы. (Приложение № 2)

Документ - камера - Вам приготовлено задание на листочках. - Что видите на первых четырёх строчках? - Задание: к каждой схеме подберите слово из тех, которые составляли, и напишите рядом со схемой.
- Проверим с помощью документ - камеры. Одну из работ учащихся проецирует с помощью документ - камеры на экран интерактивной доски.
- В каких словах количество букв и звуков одинаковое?
- В каких разное?
- Почему?
- Те, кто поставил себе четыре «плюса», «зажгите зелёный огонёк», остальные - «половинку огонька».


- Прочитайте слова на пятой строке. - Что прочитали? - Докажите.



- О чём говорится в этом предложении?

- Прочитайте слова на шестой строке.

- Можем сказать, что мы прочитали предложение?

- Почему?

- Задание: дополните предложение подходящим словом из первого задания.

- Прочитайте, что получилось.

- Какие слова не подошли для выполнения задания?

- Почему?

- Звуковые схемы.

Работают самостоятельно.

Проверяют, исправляют ошибки. Отмечают у себя зелёным цветом правильные слова «+».

- Малина, море, налим.

- Ели.

- Звуки [йэ] обозначаются одной буквой е.

За правильно выполненное задание учащиеся рисуют себе кружок зелёного цвета, за частично выполненное задание - половину кружка.

- Юля ела лимон.

- Предложение.

- Выражает законченную мысль, первое слово пишется с заглавной буквы, все слова отдельно, в конце стоит точка.

- У Нины … .

- Нет.

Самостоятельная работа.

Читают предложения, проверяют, исправляют ошибки.

- Ели, море.

Познавательные УУД: анализ объектов.

Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль.


Регулятивные УУД: самооценка.


Познавательные УУД: доказательство.


Познавательные УУД: установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД: анализ объектов.

Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждения.

Итог урока


- Что должны были повторить на уроке? - Поднимите руку, кто считает, что уже может переходить к изучению новых букв. - Какие задания для вас были более интересными?

Познавательные УУД: рефлексия учебной деятельности.



© 2010-2022