- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия на тему Музыка осени
Конспект занятия на тему Музыка осени
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Епанчинова А.Р. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта музыкального занятия «Музыка осени»
Дата:.20.10.15г
Ф.И.О. педагога: Снежкова Т.В.
Название музыкального кружка: «Карамельки»
Возраст учащихся: Младший школьный возраст
ФИО практиканта: Гаспарова Лиана Арарати
Целевой компонент Тема занятия Музыка осени Педагогическая цель
Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного искусства.
Планируемые результаты Предметные УУД:
У учащихся будут сформированы основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Учащиеся научатся: слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов.
Личностные УУД:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
Учащиеся научатся осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться прогнозировать содержание по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи.
Инструментальный компонент Тип занятия Комбинированный Формы, методы, приемы Методы обучения: Размышления о музыке, анализ музыки, создания композиции, музыкального обобщения, беседа с элементами сравнения; демонстрационно-иллюстративный метод эвристический, рефлексия, эмоционального воздействия, художественного контекста, создание ситуации успеха в учении, разъяснение Образовательные ресурсы
презентация, аудио-видео материал, репродукции картин русских художников, фортепиано, картины композиторов, раздаточный материал.
План занятия:
1.Организационное начало
2.Актуализация знаний
3.Постановка проблемы
4.Рефлексия
Ход занятия:
Звучит музыка. Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами занятие. А тему нашего занятия вы определите сами. Посмотрите в окошко. Солнышко не хочет землю согревать, Листья потихоньку начинают опадать, птицы улетают, Урожай в саду и в поле собирают. Кто из вас, ребята, знает, Это всё когда бывает? Ответы детей: Осенью! Учитель: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке, с чем будет связано наше путешествие на занятии? А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь!
А какие осенние приметы вы знаете? Ответы детей: Педагог: Да, ребята, к нам пришла Осень - красивое, но немного грустное время года. Но грустить нам не годится, Давайте будем веселиться! На праздник Осень позовём И вместе время проведём!
Педагог: Об осени есть много стихов, поговорок, загадок, песен. Великий композитор А. Вивальди написал замечательное произведение «Осень» Послушайте произведение и ответьте на вопросы: -Какие чувства вызывает у вас данное произведение?
-Какую вы услышали осень?
-Какие картины представили?
Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.
(показать портрет композитора)
Педагог: Посмотрите на экран, здесь изображена картина художника Левитана? Какие краски он использует в своей картине?
Ответы детей:
(слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»)
Педагог: Разноцветная осень, разноцветные леса. Музыка нарисовала весёлый хоровод осенних листьев. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Музыка полна радости и счастья.
Педагог: Ребята, а теперь давайте прислушаемся, в нашем лесу что-то происходит!
Звучит пьеса Л. Дакен «Кукушка»
Педагог: Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка?
Ответы детей: (о кукушке)
- Почему вы так думаете?
Ответы детей: слышно было, как поёт кукушка
- Какая музыка по характеру?
Ответы детей: светлая, прозрачная
Педагог: Как вы думаете, подходит ли картина этого осеннего леса под эту музыку, наполненную прозрачным голосом кукушки и голосами птиц?
-Звучание кукушки изображает инструмент «АРФА» (слайд)
Послушайте эту замечательную музыку ещё раз.
Дети слушают фрагмент из музыкального произведения. Л.К.Дакен "Кукушка"
ФИЗМИНУТКА
Мелкий дождик моросит
Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)
В листьях сада шелестит
Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)
Мокнет мячик у ворот
Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками)
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками или притопы ногами )
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Педагог: Ребята, а теперь подумайте и скажите, а всегда ли осень бывает радостная, яркая, разноцветная, пышно убранная, богатая урожаем?
Какая ещё осень бывает?
Ответы детей: печальная, тоскливая
Педагог: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая - невиданная собой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую любят за щедрость, с какой она отдаёт богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов. А поздняя осень - это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго.
Педагог: Давайте мы сейчас с вами вспомним все краски уходящей осени. Если бы вы были художниками, то какие цвета красок использовали для изображения поздней осени?
Ответы детей: темные краски, тусклые
- Давайте посмотрим, а какие цвета красок использовал художник И.И.Левитан в своей картине «Поздняя осень».
Педагог: Ребята, а кто знает стихотворение об осени?
Слушание стихотворений.
- А какая осень у нас сейчас? (поздняя)
Педагог: А сейчас мы с вами прослушаем еще одно произведение известного композитора. Посмотрите на экран: он вам знаком?
Ответы детей: П. И. Чайковский
Педагог: Правильно!
Прослушивание произведения «Осенняя песнь»
Педагог:
После прослушивания ответьте на вопросы:
- Какие чувства вызывает у вас данное произведение?
- Какими красками рисует П.И.Чайковский осень? Педагог: А сейчас вы с вами разгадаем осенние загадки. «Поляна загадок». На доске висят листья. С обратной стороны каждого листа находится загадка. Каждый участник игры выбирает себе 1 лист и по очереди зачитывает свою загадку. 1.Без пути и без дороги, Ходит самый длинноногий, В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь) 2.Тучи нагоняет, Веет, задувает, По свету рыщет, Поёт да свищет. (Ветер) 3.Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит, И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь) 4.Середина твоя, Осень, Иногда на небе просинь, Солнца луч уже не греет, Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь) 5.Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает, Кто зовет к нам холода, Знаете? Конечно, да! (Ноябрь) 6.Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Расскажите без утайки, Кто это собрался в стайки? (Птицы) 7. Весной веселит, летом, холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево). 8. Висит сито, не руками свито. (Паутина). 9 Я под шапкою цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки. (Гриб) 10.Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Педагог: Вместе с музыкой ушли красота и тепло. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся улыбчивые, добрые лица цветов. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.
И в заключение нашего путешествия разучим с вами песню.
Прослушайте песню «Осень милая шуршит» и ответьте на вопросы:
-О чем поется в песне?
-Какую картину вы себе представляете?
Педагог: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
- узнали ли вы что-то новое сегодня на занятии?
- что больше всего вам понравилось на занятии?
- а что для вас было наиболее трудным?
Домашнее задание: нарисовать картину осени. Всего вам доброго! До свидания!