- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по игкз
Рабочая программа по игкз
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сибагатуллина Л.Н. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике во по индивидуально-_групповым коррекционным занятиям по русскому языку составлена на основе авторской программы Чураковой Н.А. поУМК «Перспективная начальная школа» .
Индивидуально-групповые коррекционные е занятия посещают учащиеся 2 - 4 классов с трудностями в обучении по русскому языку и литературному чтению и учащиеся, обучающиеся по программе 7 вида.
Для учащихся с ОВЗ (учащихся по программе 7 вида) характерны следующие особенности:
-
низкий уровень познавательной активности;
-
незрелость мотивации к учебной деятельности;
-
сниженная способность к приему и переработке информации;
-
ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире;
-
недостаточная сформированность умственных операций;
-
отставание в речевом развитии при сохранности анализаторов, необходимых для благоприятного становления речи…
Особенности обучения по программе 7 вида:
-
небольшой (дозированный) объем подачи материала;
-
подготовительные упражнения;
-
многократное, поэтапное повторение, частое обращение к «старым» знаниями;
-
использование наглядности и связь с жизнью;
-
опора на образец,
-
смена видов деятельности .
Предлагаемый курс преследует следующие цели:
-
Развитие познавательных способностей, их интеллекта и творческого начала.
-
Повышение мотивации к учебной деятельности посредством поддержания ситуации успеха
-
устранение пробелов в знаниях детей по изученным темам,
-
расширение кругозора
-
Развивать долговременную память и произвольность внимания путем повторения правил;
II.Общая характеристика курса
Курс рассчитан во 2-3-4 классах - 34 часа в год ( 1 час в неделю). Материал программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Составленная программа занятий опирается на следующие принципы коррекции:
1.Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции
2. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка
3.Опора на положительное в личности ребенка
4.Дифференцированный подход
В основу программы коррекционной работы взяты различные виды деятельности по развитию психических процессов и формированию элементов учебной деятельности
Структура занятий
1.Постановка целей (мотивация)
2.Организация работы по группам
3. Индивидуальная работа
4.Подведение итогов
III.Личностные и метапредметные результаты курса
УУД
2 класс
3 класс
4 класс
Личностные
- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач; - смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи; - самоопределение и смыслообразование - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «азбука вежливости»; - нравственно-этическая ориентация (наблюдательность, способность любить и ценить окружающий мир, ценить дружбу) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате, наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание, деление текста на части), затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы; - формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представлению о том, что красота - это то, что вокруг, - необходимо лишь научиться её обнаруживать, что природа для художника (писателя, поэта) - живая) построено на основе анализа литературных текстов, а также заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями; - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых - опереться на социальный и личностный опыт ребёнка. - самоопределение и смыслообразование - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи; - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости»; - формирование ценностно-смысловой ориентации (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате, наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание), затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы; - формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) построено на основе анализа литературных текстов, а также на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями;
- формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых - опереться на социальный и личностный опыт ребёнка. - самоопределение и смыслообразование: - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, владеть коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости»; - формирование ценностно-смысловой ориентации (способности ценить мир природы и человеческих отношений, умения выделять нравственный аспект поведения героев текста и сквозных героев учебника, способности оценить содержание учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей, умения сделать личностный моральный выбор) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых (в методическом аппарате), наряду с анализом их видовых особенностей (описание, повествование, рассуждение и т.д.), обсуждаются нравственные и ценностные проблемы; - формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности школьников (представления о том, что в ходе исторических изменений меняется внешняя канва: название государства, праздники, мода и т.д., но неизменной может остаться природа вокруг нас, памятники архитектуры, которые несут атмосферу прошлого и, наконец, чувства людей, такие как любовь к Родине и к тому месту, где ты живёшь, любовь близких, помощь и поддержка друзей, способность радоваться красоте мира природы, ощущение причастности к истории и культуре своей страны) построено на базе следующих текстов и заданий; - формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) происходит не только на материале всех вышеперечисленных литературных текстах, но и на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями; - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (формирование опыта "индивидуальных примерок": воспитание способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя.
Регулятивные - контроль и самоконтроль учебных действий; - самоконтроль процесса и результатов. - контроль и самоконтроль учебных действий; - контроль с проверкой работы соседа по парте или с выполнением работы над ошибками.
Познавательные
(информационные) - обучение работе с разными видами информации: а) формирование умения поиска информации в учебных словарях; б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями; в) обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; г) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; д) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы; - анализ и интерпретация информации; - применение и представление информации; - оценка получаемой информации. - обучение работе с разными видами информации: а) формирование умения поиска информации в учебных словарях по заданию; б) обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; в) формирование умения пользоваться инструкциями в начале и в конце учебника (на форзаце и нарзаце) и инструкциями на страницах учебника; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ и интерпретация информации; - применение и представление информации. - обучение работе с разными видами информации: работа с таблицами. Поскольку к 4-му классу у учащихся накапливается опыт работы с разными источниками информации, а также формируется определенный опыт анализа языковых явлений, развивается способность преобразовывать полученную информацию, использовать ее и применять в новых условиях, большой массив заданий в учебнике 4-го класса содержит вопросы, нацеленные на понимание информации и на проверку того, могут ли школьники выполнить процедуру контроля и самоконтроля.
Познавательные (общеучебные)
- умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов.
Познавательные
(логические)
- подведение под понятие: подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;
- установление причинно-следственных связей;
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. - подведение под правило; - формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Коммуникативные - инициативное сотрудничество - задания, требующие распределения работы с соседом по парте. - инициативное сотрудничество. - инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте или выполнения заданий по цепочке; - взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) - учёт позиции собеседника (тесно связана с контролем процесса и результатов деятельности.
IV.Содержание курса
1.Орфография
2.Морфология
3.Синтаксис
4.Работа с текстом
V. Тематическое планирование
2 класс
№
Дата проведения
Тема занятия
План
Факт
Главные и второстепенные члены предложения
Окончания слов-названий предметов
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание..
Работа с текстом
Слова-названия предметов разного рода
Начальная форма слова
Работа с текстом
Слово и формы этого слова. Родственные слова
Слово и формы этого слова. Родственные слова
Работа с текстом
Чередование звуков в корнях слов
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Работа с текстом
Написание слов-предметов мужского и женского рода с основой на шипящий
Работа с текстом
Написание слов-предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
Учимся определять начальную форму слов
Написание Ы после Ц в окончаниях существительных
Работа с текстом
Суффиксы имен существительных
Суффикс существительных и прилагательных
Работа с текстом
Образование слов с помощью приставки
Работа с текстом
Написание частицы НЕ с глаголами
Состав слова
Состав слова
Работа с текстом
Разделительный ь
Разделительный Ъ
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук
Работа с текстом
3 класс
№
Дата проведения
Тема занятия
План
Факт
Безударные гласные в корне слова
Разделительный ь и ъ
Правописание суффиксов ЧИК и ОК
Работа с текстом
Звукобуквенный разбор слова
Сложные слова
Работа с текстом
Имя существительное
Имя прилагательные
Работа с текстом
Подлежащее и сказуемое
Падежи
Работа с текстом
Падежи
Работа с текстом
Склонение имен существительных
1,2,3 склонение имен существительных
Правописание падежных окончаний имен существительных
Работа с текстом
Удвоенная согласная
Написание букв о и е после щипящих и ц
Работа с текстом
Имя прилагательное
Работа с текстом
Падежные окончания имен прилагательных
Глагол
Времена глагола
Изменение глагола по лицам и числам
Работа с текстом
Главные и второстепенные члены предложения
Работа с текстом
Работа с текстом
Итоговое занятие