Рабочая программа по игкз

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике во по индивидуально-_групповым коррекционным занятиям по русскому языку составлена на основе авторской программы Чураковой Н.А. поУМК «Перспективная начальная школа» .

Индивидуально-групповые коррекционные е занятия посещают учащиеся 2 - 4 классов с трудностями в обучении по русскому языку и литературному чтению и учащиеся, обучающиеся по программе 7 вида.

Для учащихся с ОВЗ (учащихся по программе 7 вида) характерны следующие особенности:

  • низкий уровень познавательной активности;

  • незрелость мотивации к учебной деятельности;

  • сниженная способность к приему и переработке информации;

  • ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире;

  • недостаточная сформированность умственных операций;

  • отставание в речевом развитии при сохранности анализаторов, необходимых для благоприятного становления речи…

Особенности обучения по программе 7 вида:

  • небольшой (дозированный) объем подачи материала;

  • подготовительные упражнения;

  • многократное, поэтапное повторение, частое обращение к «старым» знаниями;

  • использование наглядности и связь с жизнью;

  • опора на образец,

  • смена видов деятельности .

Предлагаемый курс преследует следующие цели:


  • Развитие познавательных способностей, их интеллекта и творческого начала.

  • Повышение мотивации к учебной деятельности посредством поддержания ситуации успеха

  • устранение пробелов в знаниях детей по изученным темам,

  • расширение кругозора

  • Развивать долговременную память и произвольность внимания путем повторения правил;

II.Общая характеристика курса

Курс рассчитан во 2-3-4 классах - 34 часа в год ( 1 час в неделю). Материал программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.


Составленная программа занятий опирается на следующие принципы коррекции:

1.Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции

2. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка

3.Опора на положительное в личности ребенка

4.Дифференцированный подход

В основу программы коррекционной работы взяты различные виды деятельности по развитию психических процессов и формированию элементов учебной деятельности

Структура занятий

1.Постановка целей (мотивация)

2.Организация работы по группам

3. Индивидуальная работа

4.Подведение итогов







III.Личностные и метапредметные результаты курса

УУД

2 класс

3 класс

4 класс

Личностные


- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач; - смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи; - самоопределение и смыслообразование - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «азбука вежливости»; - нравственно-этическая ориентация (наблюдательность, способность любить и ценить окружающий мир, ценить дружбу) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате, наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание, деление текста на части), затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы; - формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представлению о том, что красота - это то, что вокруг, - необходимо лишь научиться её обнаруживать, что природа для художника (писателя, поэта) - живая) построено на основе анализа литературных текстов, а также заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями; - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых - опереться на социальный и личностный опыт ребёнка. - самоопределение и смыслообразование - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи; - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости»; - формирование ценностно-смысловой ориентации (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате, наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание), затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы; - формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) построено на основе анализа литературных текстов, а также на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями;

- формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых - опереться на социальный и личностный опыт ребёнка. - самоопределение и смыслообразование: - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, владеть коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости»; - формирование ценностно-смысловой ориентации (способности ценить мир природы и человеческих отношений, умения выделять нравственный аспект поведения героев текста и сквозных героев учебника, способности оценить содержание учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей, умения сделать личностный моральный выбор) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых (в методическом аппарате), наряду с анализом их видовых особенностей (описание, повествование, рассуждение и т.д.), обсуждаются нравственные и ценностные проблемы; - формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности школьников (представления о том, что в ходе исторических изменений меняется внешняя канва: название государства, праздники, мода и т.д., но неизменной может остаться природа вокруг нас, памятники архитектуры, которые несут атмосферу прошлого и, наконец, чувства людей, такие как любовь к Родине и к тому месту, где ты живёшь, любовь близких, помощь и поддержка друзей, способность радоваться красоте мира природы, ощущение причастности к истории и культуре своей страны) построено на базе следующих текстов и заданий; - формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) происходит не только на материале всех вышеперечисленных литературных текстах, но и на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями; - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (формирование опыта "индивидуальных примерок": воспитание способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя.

Регулятивные - контроль и самоконтроль учебных действий; - самоконтроль процесса и результатов. - контроль и самоконтроль учебных действий; - контроль с проверкой работы соседа по парте или с выполнением работы над ошибками.

Познавательные

(информационные) - обучение работе с разными видами информации: а) формирование умения поиска информации в учебных словарях; б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями; в) обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; г) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; д) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы; - анализ и интерпретация информации; - применение и представление информации; - оценка получаемой информации. - обучение работе с разными видами информации: а) формирование умения поиска информации в учебных словарях по заданию; б) обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; в) формирование умения пользоваться инструкциями в начале и в конце учебника (на форзаце и нарзаце) и инструкциями на страницах учебника; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ и интерпретация информации; - применение и представление информации. - обучение работе с разными видами информации: работа с таблицами. Поскольку к 4-му классу у учащихся накапливается опыт работы с разными источниками информации, а также формируется определенный опыт анализа языковых явлений, развивается способность преобразовывать полученную информацию, использовать ее и применять в новых условиях, большой массив заданий в учебнике 4-го класса содержит вопросы, нацеленные на понимание информации и на проверку того, могут ли школьники выполнить процедуру контроля и самоконтроля.

Познавательные (общеучебные)
- умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов.


Познавательные

(логические)


- подведение под понятие: подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

- установление причинно-следственных связей;

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. - подведение под правило; - формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.


Коммуникативные - инициативное сотрудничество - задания, требующие распределения работы с соседом по парте. - инициативное сотрудничество. - инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте или выполнения заданий по цепочке; - взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) - учёт позиции собеседника (тесно связана с контролем процесса и результатов деятельности.







IV.Содержание курса

1.Орфография

2.Морфология

3.Синтаксис

4.Работа с текстом

V. Тематическое планирование

2 класс

Дата проведения

Тема занятия

План

Факт


    Главные и второстепенные члены предложения

      Окончания слов-названий предметов

        Основа слова и его окончание. Нулевое окончание..

          Работа с текстом

            Слова-названия предметов разного рода

              Начальная форма слова

                Работа с текстом

                  Слово и формы этого слова. Родственные слова

                    Слово и формы этого слова. Родственные слова

                      Работа с текстом

                        Чередование звуков в корнях слов

                          Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

                            Работа с текстом

                              Написание слов-предметов мужского и женского рода с основой на шипящий

                                Работа с текстом

                                  Написание слов-предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

                                    Учимся определять начальную форму слов

                                      Написание Ы после Ц в окончаниях существительных

                                        Работа с текстом

                                          Суффиксы имен существительных

                                            Суффикс существительных и прилагательных

                                              Работа с текстом

                                                Образование слов с помощью приставки

                                                  Работа с текстом

                                                    Написание частицы НЕ с глаголами

                                                      Состав слова

                                                        Состав слова

                                                          Работа с текстом

                                                            Разделительный ь

                                                              Разделительный Ъ

                                                                Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

                                                                  Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

                                                                    Работа с текстом

                                                                    3 класс

                                                                    Дата проведения

                                                                    Тема занятия

                                                                    План

                                                                    Факт


                                                                      Безударные гласные в корне слова

                                                                        Разделительный ь и ъ

                                                                          Правописание суффиксов ЧИК и ОК

                                                                            Работа с текстом

                                                                              Звукобуквенный разбор слова

                                                                                Сложные слова

                                                                                  Работа с текстом

                                                                                    Имя существительное

                                                                                      Имя прилагательные

                                                                                        Работа с текстом

                                                                                          Подлежащее и сказуемое

                                                                                            Падежи

                                                                                              Работа с текстом

                                                                                                Падежи

                                                                                                  Работа с текстом

                                                                                                    Склонение имен существительных

                                                                                                      1,2,3 склонение имен существительных

                                                                                                        Правописание падежных окончаний имен существительных

                                                                                                          Работа с текстом

                                                                                                            Удвоенная согласная

                                                                                                              Написание букв о и е после щипящих и ц

                                                                                                                Работа с текстом

                                                                                                                  Имя прилагательное

                                                                                                                    Работа с текстом

                                                                                                                      Падежные окончания имен прилагательных

                                                                                                                        Глагол

                                                                                                                          Времена глагола

                                                                                                                            Изменение глагола по лицам и числам

                                                                                                                              Работа с текстом

                                                                                                                                Главные и второстепенные члены предложения

                                                                                                                                  Работа с текстом

                                                                                                                                    Работа с текстом

                                                                                                                                      Итоговое занятие



                                                                                                                                      © 2010-2022