Разработка урока изобразительного искусства в 3 классе Типы орнамента

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

Открытого урока изобразительного искусства

В 3 классе

Тема: Типы орнамента

Цель: научить детей составлять орнамент, познакомить с разнообразием украшения предмета, обогатить словарный запас учащихся, совершенствовать графические навыки.

I.Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку.

2.Целевая установка.

3.Упражнение по развитию внимания и зрительной памяти. (Экспозиция натюрморта - 5-10 секунд. Вопросы: Сколько на картине слив? Какого цвета колокольчики? Сколько их?)

II. Повторение изученного.

- На прошлом уроке мы говорили об орнаментальном искусстве. Что такое орнамент? (украшение)

- Что можно украсить с помощью орнамента? (посуду, полотенце, здание, деньги и т.д.)

- Действительно, орнаментальные узоры предназначены для украшения всего, что

окружает человека. Кто их составляет? (народные мастера)

- Откуда они берут элементы узоров? (из природы)

- Как называется процесс по изменению, упрощению природных форм для составления

Декоративных узоров? (Стилизация. Слово выставляется на наборное полотно.)

- Попробуйте выполнить стилизацию рыбы, колокольчика. (практическая работа.

Выполнение наброска карандашом.)

- Что можно оформить ленточным узором? (закладки, ковер, кромку обоев)

- Объясните смысл слова «центровой» узор. Приведите примеры. Покажите свои узоры.

- Приведите примеры непрерывного узора. Покажите свои работы.

III. Изучение нового материала.

- Сегодня мы познакомимся с новыми типами орнаментов. В орнаменте применяют растительные, геометрические элементы, стилизованное изображение животных.

- Из чего будет состоять растительный орнамент? (из цветов, ягод, трав, деревьев).

- Такие узоры обычно украшают архитектурные сооружения, изделия из тканей, кожи, применяются они и в росписи по дереву, фарфору, металлу.

Показ образцов.

- Из чего будет состоять геометрический узор? (из геометрических фигур)

- Какими линиями будут соединены фигуры? (прямыми, ломаными, пунктирными)

Показ образцов.

- Кто будет изображен на зооморфном орнаменте? (животные, птицы, насекомые, рыбы)

- Как будем изображать животных? (отметим в животном главное и изобразим его)

Показ образцов.

- Мы рассмотрели с вами три основных типа орнамента, но есть еще два смешанных: растительный с элементами зооморфного; растительный с элементами геометрии.

Показ образцов.

- Чрезвычайно многочисленны мотивы казахского орнамента. Основные узоры можно разделить на: 1) космогонические: солнце, солнечные лучи, лунный цветок, полумесяц; 2) зооморфные: шея горного барана, олений рог, верблюжий след, верблюжий горб, следы животных, рыбий глаз; 3) растительные узоры: узоры дерева, полевые цветы, миндаль, водяные лилии; 4) геометрические: четырехугольники, квадраты, шестиугольники.

В казахском орнаменте большое значение придается цвету. Характерно сочетание черного и малинового, голубого с зеленым. Узор из голубого и желтого называется алисур. Синий цвет - цвет неба; красный - огня, белый - истины, радости, счастья; желтый - разума; черный - земли; зеленый - молодости, весны.

Все эти основные приемы построения орнамента сохраняются и в современном декоративно-прикладном искусстве. (Демонстрация всех типов орнаментов - по ходу объяснения).

IV. Закрепление

- Я показываю узор, а вы его называете и объясняете.

V. Практическая работа.

Оформление закладки.

Используя геометрические формы или стилизованные формы животного мира, выполните узор простым карандашом в тонких линиях. Необходимым условием является соблюдение ритма и симметрии.

Симметрия - соответствие одной половины другой половине.

Этапы выполнения:

1.Разделить прямоугольник на равные части.

2.Выполнить эскиз карандашом.

3.Раскрасить рисунок.

4.Выставка работ. Подведение итогов работы.




© 2010-2022