Урок обучения грамоте «Заглавная буква Ч»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте

«Заглавная буква Ч.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

Учитель: Патракова Е.А.

Класс: 1 (1 - 4)

Программа: «Школа - 2100»
Цели урока: (планируемые результаты обучения) Личностные:

  • формирование основы гражданской идентичности (Я - гражданин России);
  • развитие у учащихся интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
метапредметные: развитие у учащихся универсальных учебных действий
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • формулировать проблему;
предметные:
  • познакомить с написанием заглавной буквы Ч;
  • учить ставить к словам вопросы кто? что?;

Оборудование: портреты: Корней Чуковский, Евгений Чарушин, Петр Чайковский, Лидия Чарская, Саша Черный; физическая кара России
Ход урока. I. Создание общего плана действий. Какой мы начинаем урок? Мы начинаем урок обучения грамоте. Как называется учебник, по которому вы учитесь? Учебник называется «Моя любимая азбука».
II. Актуализация. Постановка проблемы. Прочитайте слова, написанные на доске. ч.шка ч.йник ч.дак Ч.ковский Что объединяет все слова?




Все слова начинаются с Ч. В них есть орфограмма. Какое слово может быть лишним? (свободные высказывания детей) Чуковский, т.к. это слово написано с заглавной буквы. Вы сможете написать это слово? Нет, т.к. не умеем писать заглавную букву Ч. Сформулируйте цель урока. Цель урока: научиться писать заглавную букву Ч. III. Поиск решения. Прочитайте имена и фамилии, написанные на доске. Корней Чуковский, Евгений Чарушин, Петр Чайковский, Лидия Чарская, Саша Черный Чьи фамилии вам знакомы?


Корней Чуковский, Евгений Чарушин - писатели; Петр Чайковский - композитор. Как вы думаете, кем могут быть Л.Чарская, С.Черный?
(свободные высказывания детей) Где мы можем узнать об этих людях? Можно спросить у взрослых, посмотреть в книге, прочитать в энциклопедии,… Откройте Азбуку на странице 164. Прочитайте первый столбик.
(учащиеся читают текст про себя) Теперь вы можете ответить на вопрос, кто Л.Чарская и С.Черный?
Это русские писатели. Сегодня мы еще вернемся к творчеству Саши Черного и познакомимся с его стихотворением. Прочитайте второй столбик. Почему эти слова написаны с заглавной буквы?




Это названия чего-то. Какие названия вам известны?
(показать на карте) Челябинск - город, Чусовая - река на Урале. Про остальные названия мы прочитаем в Азбуке.
(чтение вслух) Что нового вы узнали? Чувашия - республика, Чебоксары - город Вы уже достигли цели урока? Нет, т.к. не научились писать заглавную букву Ч. Зачем вам уметь писать заглавную букву Ч? (свободные высказывания детей) (работа в прописях) Сделаем разминку для пальчиков. На какие другие буквы похожа заглавная буква Ч?


(свободные высказывания детей) Из каких элементов состоит заглавная буква Ч? Линия с закруглением вверху и внизу, наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Просмотрите как пишется заглавная буква Ч. (показать на доске) Напишем эту букву в воздухе. Напишите в прописи заглавную букву ч. Обведите ту, которая больше всех похожа на образец.


(письмо в прописях)
IV. Повторение. Прочитайте слова. Речка, тучка, лисички, человек, чайка На какие группы можно разделить эти слова?

(свободные высказывания детей)

Живые и неживые предметы Задайте вопрос к живым предметам. Кто? Задайте вопрос к неживым предметам. Что? Осталось последнее слово - лисички. Задайте к нему вопрос. К этому слову можно поставить вопросы кто? и что? Поиграем в игру. Я бросаю мяч и называю слово. Вы бросаете мяч обратно и говорите вопрос к этому слову.
Чему вы сейчас учились? Мы учились ставить вопросы кто? что? К словам.
V. Итог. Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что запомнилось?
Что хотелось бы сделать еще раз?

© 2010-2022