Конспект внеклассного мероприятия на тему Что за прелесть эти сказки (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час по сказкам А.С. Пушкина

«Что за прелесть эти сказки!»

Конспект внеклассного мероприятия на тему Что за прелесть эти сказки (2 класс)Цель: 1.Сформировать и закрепить имеющиеся знания об А.С.Пушкине и его творчестве, формировать специальные читательские навыки, понятие о литературных сказках. 2. Развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина, интерес к самостоятельному чтению. 3. Развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие, речь. 4. Развивать навыки работы в группе. 5. Воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений, способность к сопереживанию.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки-иллюстрации детей по сказкам А.С.Пушкина, книжная выставка сказок, компьютерная презентация

Ход классного часа.

  1. Организационный момент

Учитель; Тихо, тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш класс.
Ветер чуть слышно поёт,
Дуб вздыхает в саду.
Чуткая музыка всюду живет -
В шелесте трав, в шуме дубрав -
Только прислушаться надо.
Плещут волны на морском берегу,
Чутко дремлют герои на дубу.
Наш поэт сидит при свече
И выводит прекрасные строки.


Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящен гениальному человеку, поэту, творчество

которого известно каждому с раннего детства. А кто это, мы узнаем, разгадав кроссворд.

  1. Вы ж голубушки - сестрицы
Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Будь одна из вас ткачиха, А другая ........ (повариха) 2. Ты волна моя, волна, Ты бурлива и вольна... Пожалей ты нашу душу, Выплесни ты нас на сушу. Как называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (Буян)
  1. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка золотого ... (петушка)
  1. Правду молвить молодица,
Уж и впрямь была царица Высока, сторойна, бела И умом и всем взяла. Ей в приданное дано Было .....(зеркальце) одно.
  1. Вот открыл царевич очи,
Отрясая грёзы ночи И дивясь перед собой Видит город он большой. И среди своей столицы С разрешения царицы, В тот же день стал править он И назвался - князь ...(Гвидон) 6. Негде, в тридевятом царстве В тридесятом государстве Жил был славный царь...(Додон)

Итак, о ком же пойдёт сегодня речь? ( О Пушкине) Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно разгадать ребус. Для этого вы должны прочитать по кругу: по ходу часовой стрелки, пропуская всё время 2 буквы. Конспект внеклассного мероприятия на тему Что за прелесть эти сказки (2 класс) Правильно! Что за прелесть эти сказки! Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина, чтобы проверить, как хорошо вы знаете его сказки. Итак, отправляемся в путь!

А поможет нам - мой непростой сундук. В нём все вещи не простые, а волшебные. Но сундук откроется лишь тогда, когда отгадаете загадки. Маленький, круглый, А за хвост не поймаешь! (Клубок) Клубок нам поможет в сказочной стране «Лукоморье». Катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи. А вот мы и сказке! А что это за сказка? Посмотрите на слова и скажите название сказки, в которой мы оказались! Сказка о царе Салтане. (Дети выходят и разыгрывают сказку) Что, ж двигаемся дальше! Катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи! Назовите сказку. (Сказка о рыбаке и рыбке) (Дети разыгрывают сказку) Катись клубок впереди в следующую сказку нас приведи! Как называется эта сказка? ( Сказка о попе и работнике его Балде) (Дети разыгрывают сказку) Катись клубок впереди в четвёртую сказку нас приведи! Как называется сказка? (Сказка о золотом петушке) (Дети разыгрывают сказку) Катись клубок впереди в последнюю сказку нас приведи! Как называется эта сказка? (Дети разыгрывают сказку) Ну что ж, мы побывали в сказках Пушкина! А теперь давайте проверим, как внимательно вы читали сказки! Предлагаю вам ответить на мои вопросы.
  1. Из какой сказки эти слова?
  2. Что случилось с царём Дадоном в конце сказки?
  3. Как разговаривал старик с золотой рыбкой?
  4. Про кого А.С.Пушкин написал эти строки?
«Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит «Кири-ку-ку». Царствуй, лежа на боку!»
  1. Почему старуха осталась у разбитого корыта?
  2. Как звали царевича, который расколдовал мёртвую царевну?
  3. Чем должен был расплатиться поп за работу с Балдой?
  4. С кем бегал наперегонки бесёнок?
  5. Почему золотая рыбка была волшебной?
  6. В какой из перечисленных сказок нет царицы?
  7. Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане»?
  8. Какой предмет всегда говорил правду, за что и был уничтожен?
  9. Как сумел унести коня Балда, чем и удивил чертёнка?
  10. Кому принадлежит очень красивый, наливной, румяный фрукт, но от его самого маленького кусочка можно умереть
  11. Какая домашняя птица охраняла целое царство?
  12. Какое дикое животное помогала добывать драгоценные камни и золото?
  13. Какая царица околдовала царя Дадона?
  14. В кого превращался Гвидон, чтобы побывать у Царя Салтана?
  15. Какую плату просил Балда у попа за свою работу?
  16. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном?
  17. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?
  18. Под каким деревом грызла белка орешки?
  19. Какую песенку пела белка?
  20. Последнее желание сварливой старухи?


Телеграммы ( на столах 5 телеграмм, отгадайте, кто прислал и кому они адресованы)

Что ж, молодцы!! Справились со всеми заданиями! Пришло время возвращаться из сказочной страны Лукоморье. Давайте подведём итог нашего классного часа. Соберите пословицу.

Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок! Как вы понимаете смысл этой пословицы? Какой же урок преподносят нам сказки А.С.Пушкина? На ваших столах лежат файлы с листочками. Достаньте их и распределите на 2 группы. По какому признаку вы распределили слова? Давайте выслушаем ваши ответы. (1 ребёнок от каждой группы говорит как распределили слова) (Помогать ближнему, держать слово, добро всегда побеждает зло и т.д.) Какие пороки людей высмеивал Пушкин в своих сказках?

Злоба зависть хитрость жадность лень глупость трусость ложь Ну, что ж, молодцы! А сейчас ещё раз остановимся на том, чему учат нас сказки Пушкина. Выходят 5 девочек и читают стихи.

Сказка ложь,
да в ней намек -
добрым молодцам - урок.

Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.

Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.

Сказки с детства нам в жизни нужны.
С интересом мы сказки читаем.
Сказки чудом и знаньем полны
Их волшебной страной называем.
И поверьте, лишь в этой стране
Мы сильнее становимся втрое,
В этой доброй, волшебной стране
Можно стать самым главным героем.

У сказки чистая душа

Недаром дети любят сказку.

Все мы с вами очень любим сказки А.С.Пушкина с самого раннего детства.

Арина расскажет вам стихотворение

- Люблю я Пушкина творенье
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет

Вот и заканчивается наш классный час, посвящённый сказкам А.С.Пушкина, и на прощание хочется прочитать вам следующие строки:

К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.

Все вы очень хорошо работали! Давайте заглянем в наш волшебный сундук!

Все получают золотые медали за знания сказок А.С.Пушкина.






















© 2010-2022