- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия на тему Что за прелесть эти сказки (2 класс)
Конспект внеклассного мероприятия на тему Что за прелесть эти сказки (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Артемьева И.Ю. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час по сказкам А.С. Пушкина
«Что за прелесть эти сказки!»
Цель: 1.Сформировать и закрепить имеющиеся знания об А.С.Пушкине и его творчестве, формировать специальные читательские навыки, понятие о литературных сказках. 2. Развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина, интерес к самостоятельному чтению. 3. Развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие, речь. 4. Развивать навыки работы в группе. 5. Воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений, способность к сопереживанию.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки-иллюстрации детей по сказкам А.С.Пушкина, книжная выставка сказок, компьютерная презентация
Ход классного часа.
-
Организационный момент
Учитель; Тихо, тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш класс.
Ветер чуть слышно поёт,
Дуб вздыхает в саду.
Чуткая музыка всюду живет -
В шелесте трав, в шуме дубрав -
Только прислушаться надо.
Плещут волны на морском берегу,
Чутко дремлют герои на дубу.
Наш поэт сидит при свече
И выводит прекрасные строки.
Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящен гениальному человеку, поэту, творчество
которого известно каждому с раннего детства. А кто это, мы узнаем, разгадав кроссворд.
- Вы ж голубушки - сестрицы
- Вот мудрец перед Дадоном
- Правду молвить молодица,
- Вот открыл царевич очи,
Итак, о ком же пойдёт сегодня речь? ( О Пушкине) Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно разгадать ребус. Для этого вы должны прочитать по кругу: по ходу часовой стрелки, пропуская всё время 2 буквы. Правильно! Что за прелесть эти сказки! Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина, чтобы проверить, как хорошо вы знаете его сказки. Итак, отправляемся в путь!
А поможет нам - мой непростой сундук. В нём все вещи не простые, а волшебные. Но сундук откроется лишь тогда, когда отгадаете загадки. Маленький, круглый, А за хвост не поймаешь! (Клубок) Клубок нам поможет в сказочной стране «Лукоморье». Катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи. А вот мы и сказке! А что это за сказка? Посмотрите на слова и скажите название сказки, в которой мы оказались! Сказка о царе Салтане. (Дети выходят и разыгрывают сказку) Что, ж двигаемся дальше! Катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи! Назовите сказку. (Сказка о рыбаке и рыбке) (Дети разыгрывают сказку) Катись клубок впереди в следующую сказку нас приведи! Как называется эта сказка? ( Сказка о попе и работнике его Балде) (Дети разыгрывают сказку) Катись клубок впереди в четвёртую сказку нас приведи! Как называется сказка? (Сказка о золотом петушке) (Дети разыгрывают сказку) Катись клубок впереди в последнюю сказку нас приведи! Как называется эта сказка? (Дети разыгрывают сказку) Ну что ж, мы побывали в сказках Пушкина! А теперь давайте проверим, как внимательно вы читали сказки! Предлагаю вам ответить на мои вопросы.
- Из какой сказки эти слова?
- Что случилось с царём Дадоном в конце сказки?
- Как разговаривал старик с золотой рыбкой?
- Про кого А.С.Пушкин написал эти строки?
- Почему старуха осталась у разбитого корыта?
- Как звали царевича, который расколдовал мёртвую царевну?
- Чем должен был расплатиться поп за работу с Балдой?
- С кем бегал наперегонки бесёнок?
- Почему золотая рыбка была волшебной?
- В какой из перечисленных сказок нет царицы?
- Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане»?
- Какой предмет всегда говорил правду, за что и был уничтожен?
- Как сумел унести коня Балда, чем и удивил чертёнка?
- Кому принадлежит очень красивый, наливной, румяный фрукт, но от его самого маленького кусочка можно умереть
- Какая домашняя птица охраняла целое царство?
- Какое дикое животное помогала добывать драгоценные камни и золото?
- Какая царица околдовала царя Дадона?
- В кого превращался Гвидон, чтобы побывать у Царя Салтана?
- Какую плату просил Балда у попа за свою работу?
- На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном?
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?
- Под каким деревом грызла белка орешки?
- Какую песенку пела белка?
- Последнее желание сварливой старухи?
Телеграммы ( на столах 5 телеграмм, отгадайте, кто прислал и кому они адресованы)
Что ж, молодцы!! Справились со всеми заданиями! Пришло время возвращаться из сказочной страны Лукоморье. Давайте подведём итог нашего классного часа. Соберите пословицу.
Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок! Как вы понимаете смысл этой пословицы? Какой же урок преподносят нам сказки А.С.Пушкина? На ваших столах лежат файлы с листочками. Достаньте их и распределите на 2 группы. По какому признаку вы распределили слова? Давайте выслушаем ваши ответы. (1 ребёнок от каждой группы говорит как распределили слова) (Помогать ближнему, держать слово, добро всегда побеждает зло и т.д.) Какие пороки людей высмеивал Пушкин в своих сказках?
Злоба зависть хитрость жадность лень глупость трусость ложь Ну, что ж, молодцы! А сейчас ещё раз остановимся на том, чему учат нас сказки Пушкина. Выходят 5 девочек и читают стихи.
Сказка ложь,
да в ней намек -
добрым молодцам - урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
Сказки с детства нам в жизни нужны.
С интересом мы сказки читаем.
Сказки чудом и знаньем полны
Их волшебной страной называем.
И поверьте, лишь в этой стране
Мы сильнее становимся втрое,
В этой доброй, волшебной стране
Можно стать самым главным героем.
У сказки чистая душа
Недаром дети любят сказку.
Все мы с вами очень любим сказки А.С.Пушкина с самого раннего детства.
Арина расскажет вам стихотворение
- Люблю я Пушкина творенье
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет
Вот и заканчивается наш классный час, посвящённый сказкам А.С.Пушкина, и на прощание хочется прочитать вам следующие строки:
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Все вы очень хорошо работали! Давайте заглянем в наш волшебный сундук!
Все получают золотые медали за знания сказок А.С.Пушкина.