Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 3 классе по СФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»


Рассмотрено Утверждено:

на заседании МС № на ПС №

от ______ г. от ___________ г.

Согласовано: г. Приказ № ____

Зам. директора по УР от «___»___________

_______О.П. Емелина Директор школы «____»___________ _____г. ______В.Я. Чернышова








Адаптированная образовательная программа

по письму и развитию речи

на 2014/2015 учебный год

учителя

Светлаковой Марии Васильевны

Класс 3 «В»

По учебному плану 5 часов в неделю.

Количество часов на 2 полугодие - 95,

Год составления: 2014 г.










Пояснительная записка. Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013 , и следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 27.08.2014 № 1138 «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, на 2014-2015 уч. год»
  3. Учебного плана Казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» на 2014-2015 уч.год.
  4. Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2014;
  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2014-2015 уч.год.

Цель, задачи. Письмо и развитие речи как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Целью уроков письма и развития речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида является: расширить речевую базу учащихся, подготовить их к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах, сформировать умение пользоваться им в речи. Основные задачи уроков: 1. Формирование первоначальных языковых обобщений. 2. Совершенствование произносительной стороны речи. 3. Уточнение, расширение и активизация словарного запаса. 4. Формирование умений правильно строить и употреблять в речи простое предложение. 5. Формирование основных орфографических и пунктуационных навыков. 6. Формирование навыков связной устной речи и первоначальных навыков связной письменной речи. 7. Развитие познавательной деятельности учащихся. 8. Воспитание познавательного интереса к родному языку и нравственных качеств личности. Коррекционная направленность обучения письму и развитию речи заключается в формировании следующих умений:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Письмо и развитие речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит практическую и коррекционную направленность. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Обучение ему носит элементарно - практический и развивающий характер. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. При обучении происходит также развитие эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию их жизненных компетенций. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми учащимся в обыденной жизни. В большей степени уделяется внимание развитию коммуникативной, языковой, культуроведческой, информационной компетенциям. Формируемые жизненные компетенции обеспечивают развитие отношений с окружением в настоящем. Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь» и построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков. Большее количество часов выделено на принципиально значимые темы «Звуки и буквы» и «Слово», способствующие усвоению элементарных сведений по грамматике. Упражнения в связной устной и письменной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по письму. Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока. В программе учтены принципы научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Она ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, так как в коррекционной школе они представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающих, информационно - коммуникационных и игровых технологий.

Общая характеристика учебного предмета. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида « Русский язык» 3класс, авторы: А. К. Аксенова, Н. Г Галунчикова, М.: Просвещение, 2008 г. В младших классах учащимся даются самые элементарные сведения по грамматике, способствующие выработке достаточно осмысленного отношения к элементам языка, приобретению практических навыков устной и письменной речи, формированию основных орфографических и пунктуационных навыков. Учащиеся приобретают ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. На уроках развиваются умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения. Фонетико - фонематические нарушения у детей затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием, поэтому в 3 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма. Учащиеся овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными. В 3 классе продолжается изучение тем: «Название предметов и действий», «Предлог», где формируются представления о качестве предметов. В процессе практических упражнений у учащихся развиваются навыки в согласовании слов, обозначающих признаки предмета с именами существительными. На уроках письма и развития речи учащиеся прослеживают изменение окончаний в названиях предметов, учатся правильно употреблять их в речи. На этом году обучения даётся большое количество орфографических правил: обозначение мягкости согласных на письме, сочетание шипящих с гласными, употребление разделительного мягкого и твёрдого знака, правописание звонких и глухих согласных на конце слова, расширяется понятие имен собственных: учащиеся знакомятся с правилом « Большая буква в названиях городов, сёл, деревень и улиц». Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению. На уроках проводятся практические работы с деформированными предложениями (лексемы даются в нужной для продуцирования форме), в процессе которых ученики подводятся к выводу о том, что слова в предложении стоят в определённом порядке и связаны между собой, формируются умения заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов. В 3 классе учащиеся учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков. Работа по развитию связной письменной речи заключается в формировании умений коллективного составления текстов изложений с последующей записью предложений. У учащихся совершенствуются графические навыки по написанию строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текстов.

Место учебного предмета в учебном плане. Образовательная область: филология. Предмет «Письмо и развитие речи» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 5часов в неделю, 175 часов в год.



Планируемые результаты. Личностные Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников. Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках трудового обучения позволяет обучающимся:

  • стремиться быть полезным окружающим людям;
  • выполнять обязанности школьника;
  • стремиться быть хорошим учеником, помогать слабым ученикам;
  • положительные черты характера: трудолюбие, добросовестность и аккуратность в работе, активность;
  • уважать и любить родной язык, свою Родину;
  • уважительно и бережно относиться к себе и другим людям.
Предметные В ходе реализации программы обучащиеся получат возможность научиться:
  • выделять предложения из речи и текста;
  • составлять предложения по картинке, вопросу, на тему;
  • восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • заканчивать предложение по одному двум вопросам;
  • записывать ответ на вопрос, пользуясь словами этого вопроса;
  • оформлять предложение на письме и читать с интонацией конца;
  • анализировать слова по звуковому составу;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, ударные и безударные гласные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных букв;
  • делить слова на слоги и переносить части слова при письме;
  • писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и осуществлять проверку написания путём изменения формы слова;
  • дифференцировать слова, обозначающие предметы, действия и признаки;
  • согласовывать слова, обозначающие признаки предмета со словами, обозначающими предметы;
  • различать слова с разделительным мягким знаком и разделительным твёрдым знаком;
  • писать большую букву в именах собственных;
  • писать домашний адрес и адрес школы - интерната;
  • пользоваться словарём, ориентируясь на знание алфавита;
  • связно высказываться по плану в виде вопросов и картинок и записывать под руководством учителя несколько предложений;
  • писывать текст целыми словами;
  • писать под диктовку текст 20-25 слов;
Учащиеся должны знать: алфавит. Получат возможность усвоить следующие знания:
  • владеть основными речевыми формами и правилами их применения;
  • приобретать и накапливать знания о родном языке;
  • использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
  • анализировать и оценивать языковые явления и факты;
  • владеть орфографической и пунктуационной грамотностью;
  • передавать на письме собственные мысли и чувства;
  • осознавать язык как форму выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа;
  • владеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения;
  • осуществлять простейшее планирование своей деятельности;
  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;
  • осуществлять сотрудничество;
  • оценивать мысли и действия других людей;
  • взять на себя ответственность.
АООП ОО определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Достаточный уровень

Минимальный уровень

  • записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;
  • различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (16-25 слов), включающий слова с изученными орфограммами;
  • выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
  • составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • составлять текст рассказа в виде подписей под серией сюжетных картинок (3 предложения);
  • записывать свой домашний адрес;
  • различать сходные по начертанию буквы;
  • дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
  • делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;
  • списывать по слогам слова и предложения с печатного текста;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
  • писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
  • составлять предложение по картинке;
  • подбирать по вопросам названия предметов и действий;
  • называть свой адрес.
  • списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
  • писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
  • составлять предложение по картинке;
  • подбирать по вопросам названия предметов и действий;
называть свой адрес.

Характеристика обучающихся по возможностям обучения
Достаточный уровень. Обучающиеся достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают небольшие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. На уроках русского языка они допускают больше ошибок в чтении и письме, самостоятельно найти их и исправить затрудняются. Правила заучивают, но не всегда могут успешно применить их на практике. Прочитанное понимают, но при пересказе могут допустить пропуски смысловых звеньев. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.
Минимальный уровень. Обучающиеся с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. В процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения. Трудности обучения русскому языку у детей этой группы проявляются прежде всего там, где требуется аналитико-синтетическая деятельность. Ученики медленно овладевают звуко-буквенным анализом, навыками грамотного письма. Они могут заучить правила правописания, но применяют их на практике механически. Формирование связной устной и письменной речи у этих школьников затруднено. Их отличает неумение построить фразу.


Критерии оценки знаний и умений обучающихся (на основании «Положения о порядке оценивания ЗУН обучающихся КОУ «НШООВЗ№2») Система специального обучения детей в специальной (коррекционной) школе 8 вида не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Для этой категории детей она ориентирована на подготовку ребенка к самостоятельной жизни. Приоритетом образования детей с ОВЗ является социальная и трудовая подготовка, осуществляемая по специальным программам и специальными методами обучения. Однако педагоги школы разрабатывают критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся с различной степенью умственной отсталости. Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных работ. Текущий контроль по письму и развитию речи осуществляется на каждом уроке в виде устных ответов, выполнение письменных работ (упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, задания на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием диктанта, изложения). Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы по результатам контрольной работы. Итоговый контроль проводиться по окончании каждой четверти в виде контрольных работ. Данные результаты заносятся в таблицу, разработанную педагогическим коллективом, и методическими объединениями школы-интерната. В таблицах отражается динамика учащихся по следующим критериям: оценка за диктант, оценка за грамматическое задание, характер допущенных ошибок, уровень обученности, уровень качества обучения, средний балл. Оценка устных ответов. Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по предмету. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа. Отметка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; устанавливает причинно-следственные связи; демонстрирует знание основных фактов, дат, событий; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя; нуждается в дополнительных вопросах учителя, которые помогают ему уточнить и дополнить ответ. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, соответствующего его познавательным возможностям, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя. Отметка «1» за устный ответ не ставится. Оценка письменных работ учащихся. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ - списывание и диктанты. В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих. Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся. Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. Примерный объем текстов контрольных работ в I классе - 8-10 слов, во II классе в начале учебного года - 10-12 слов, к концу года - 16-18 слов, в III классе - 20-25 слов, IV - 30-35 слов, V - 45-50 слов, VI - VII - 65-70 слов, VIII - X - 75-80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется. Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей. Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставится за работу без ошибок, допускаются 1-2 явные описки. Оценка «4» ставится за списывание, в котором не более 2 ошибок, и за диктант в котором не более 3 ошибок. Оценка «3» ставится за списывание с 3 ошибками и за диктант с 4-5 ошибками. Оценка «2» ставится за списывание с 5 ошибками и за диктант с 6-10 ошибками. Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2». Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи - искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами: Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления. Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. В целях создания специальных условий обучения (создание благоприятной комфортной психолого-педагогической среды), не травмирующих психику учащегося, в максимальной степени способствующих получению образования и усвоению образовательной программы, учащимися с нарушениями письменной речи, рекомендуется учитывать специфические ошибки, обусловленные нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией, дисорфографией) и не учитывать их при оценке работ по русскому языку, чтению.

Материально-технические условия. Требования к материально-техническим условиям Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.

Временной режим образования обучающихся Временной режим соответствует Постановлению от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. № 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Технические средства обучения

  • Компьютер
  • ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
  • А. К. Аксенова, Н. Г Галунчикова. Учебник Русский язык 3класс, М.: «Просвещение», 2008г.
  • А.К.Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку «Читай, думай, пиши» в 2 частях, 3класс, Москва, «Просвещение», 2014г.

Перечень учебно-методического обеспечения: Постоянная стендовая информация:
  • Алфавит.
  • Звуки и буквы.
Раздаточный материал:
  • Индивидуальные кассы букв.
  • Индивидуальные карточки с упражнениями на закрепление знаний по всем темам.
  • Памятки для обучающихся: «Разбор предложения», «Звукобуквенный анализ», «Названия предметов», «Названия действий».
Демонстрационный материал:
  • Слоговые тренажёры односложных, двусложных, трёхсложных слов: простых, со стечением согласных, смешанные.
  • Тренажёры для обозначения позиции звука.
  • Дидактические игры: «Что за буква?», «Какая буква потерялась?», «Что за звуки?», применяются при изучении темы: «Звуки и буквы», дидактические игры: «Лото», « «Кто и что?»,
  • Предметные и сюжетные картинки при изучении тем: «Звуки и буквы», «Слово». «Предложение».


Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Тема


Кол-во

часов

Краткое содержание темы

Контрольные работы

(кол-во)

диктант

Контрольное

списывание

Самостоятельная работа

Звуки и буквы.

Разделительный мягкий знак.

9

Разделительный мягкий знак и слова с ним.

Правило переноса слов с разделительным мягким знаком.

Разделительный мягкий знак перед гласными.

Дифференциация разделительного мягкого знака и мягкого знака для обозначения мягкости согласного.

1

1


Слово.


35


Названия предметов. Различение слов, обозначающих предметы по вопросам кто? что? Выделение названий предметов из предложения. Подбор слов с ласкательным и уменьшительным значением, близких и противоположных по значению слов.

Большая буква в названиях городов, деревень, сел, улиц. Знание домашнего адреса, умение его записать.

Названия действий. Различение слов, обозначающих действия предметов, по вопросам что делает? что делают? Знакомство с новыми вопросами к названиям действий. Подбор названий действий по вопросу и образцу.

Согласование слов, обозначающих названия предметов и названия действий.

Названия признаков предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Слова с непроверяемыми гласными.

2


2


2


Предлог

6

Предлоги. Их пространственное значение. Раздельное написание предлогов со словами. Графическое обозначение предлогов в схеме предложения.

Предложение

23

Знакомство с построением простого предложения.

Нахождение в тексте предложений, на тему, заданную учителем.

Деление текста на предложения.

Составление и запись предложений по вопросам.

1

1

1

Повторение

22

Повторение и обобщение изученного в 3 классе.

1

1

1

Итого

95

5

5

4






















Календарно-урочное планирование

№ урока по

теме.

Дата.

Тема урока

Академический компонент

Область развития жизненных компетенций

Тип (вид)

урока

Методы и

приёмы

Примечание (словарь)

По плану

По факту

III четверть

Разделительный мягкий знак

12.01


Разделительный мягкий знак. Формировать понятие о роли разделительного мягкого знака в слове.
Развивать умения объяснять написание слов с разделительным ь.
Умение различать слова с разделительным и смягчающим ь.
Развивать умение анализировать слова по звуковому составу.
Познакомить с правилом правописания слов с мягким знаком.
Развивать навыки объяснения написания слов с мягким знаком по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными.
Формировать умение использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Формировать способность к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Формировать навыки отбора необходимой информации в тексте, иллюстрациях.
Формировать умения сотрудничать при выполнении коллективной работы.

Сообщения новых знаний.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками.


13.01


Объяснение правописания слов с разделительным Ь.

Сообщения новых знаний.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками

Сапоги.

14.01


Упражнения в правописании слов с разделительным Ь.

Урок закрепления

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.

Погода.

15.01


Дифференциация изученных орфограмм.

Комбинированный урок.

Объяснения, беседа, работа с индив. Карточками.


16.01


Дифференциация разделительного и смягчающего мягких знаков.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся

Валенки.

19.01


Дифференциация изученных орфограмм.

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.

Газета.

20.01


Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима», «Семья».

Комбинированный урок.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.


21.01


Комментированный диктант по теме «Разделительный Ь». Формировать умение писать под диктовку текст.
Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Контрольный урок.


22.01


Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками.

Направление познавательной деятельности учащихся

практическая работа

Слово.

  1. 16.

23.01


Слова, обозначающие предметы. Развивать умения и навыки различения слов, обозначающих предметы с помощью вопросов кто? что?
Учить употреблять слова в форме единственного и множественного числа.
Формировать умения в употреблении слов, обозначающих предметы с помощью вопросов падежей и установления связи с другими словами.
Формировать умения коллективно составлять тексты изложений и записывать их.

Закреплять умения и навыки в употреблении слов, обозначающих предметы в различных формах.
Развивать умения писать имена людей, клички животных с большой буквы.
Учить различать имена нарицательные и собственные.
Расширить представление о группе слов, обозначающих имена собственные, формировать навыки написания слов, обозначающих названия городов, сёл, деревень, улиц с большой буквы.
Учить писать домашний адрес и адрес школы - интерната.
Формировать умение писать под диктовку текст.
Закрепить умения писать имена людей, клички животных, названия городов, сёл, деревень, улиц с большой буквы.
Развивать умение выделять слова, обозначающие действия.
Развивать умение различать, выделять и изменять слова, обозначающие действия предметов по вопросам Что делает? Что делают?
Формировать умение согласовывать слова с помощью вопросов.
Развивать умение различать, выделять и изменять слова, обозначающие действия предметов по вопросам Что сделал? Что сделает?
Развивать умение изменять форму слова в зависимости от вопроса: что делает? что сделает?
Формировать умения коллективно составлять тексты изложений и записывать их.
Закреплять умения и навыки подбора слов, обозначающих предметы к словам - действиям.

Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке.
Формировать умение использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Формировать умение владеть нормами родного языка.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Обогащать словарный запас учащихся.
Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Формировать умение брать на себя ответственность.
Формировать умения сотрудничать при выполнении коллективной работы.
Формировать умение владеть нормами родного языка.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Формировать навыки отбора необходимой информации в тексте, иллюстрациях.
Развивать представления у учащихся о языке как о форме выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа.
Формировать умение владеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке.
Формировать умение владеть нормами родного языка.
Формировать умение использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Формировать способность к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Обогащать словарный запас учащихся.


Сообщения новых знаний.

Объяснения, беседа, работа с учебник.


  1. 17.

26.01


Упражнение в различении слов по вопросам кто? что?

Комбинированный урок.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа

Язык.

27.01


Группировка предметов по их назначению, по материалам, из которых они сделаны.

Урок закрепления.

Беседа, работа с учебник.

самостоятельная работа учащихся.


  1. 18.

28.01


Употребление названий предметов в различных формах.

Урок закрепления.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


29.01


Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы. Изменение слов по вопросам.

Урок закрепления.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.

Комната

30.01


Упражнения в изменении слов по вопросам.

Урок закрепления.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


  1. 19.

2.02


Большая буква в

именах собственных.

Сообщения новых знаний.

Объяснения, беседа, работа с учебником.


3.02


Дифференциация слов типа «белка-Белка».

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся

Медведь

  1. 20.

4.02


Большая буква в названиях населенных пунктов.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником.

самостоятельная работа учащихся.


5.02


Дифференциация изученных орфограмм.

Урок закрепления.

Беседа, работа с учебником.

самостоятельная работа учащихся.


6.02


Самостоятельная работа по теме «Слова, обозначающие предмет».

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа учащихся,

работа с инд.карточками


  1. 21.

9.02


Слова, которые обозначают действия предметов.

Сообщения новых знаний.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.


  1. 22.

10.02


Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что будет делать? Что делает?

Комбинированный урок.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа

Вчера.

Сегодня

Завтра.

11.02


Нахождение предметов по их действиям.

Комбинированный урок.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.


  1. 25.

12.02


Подбор слов -действий по вопросу.

Комбинированный урок.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.


  1. 26

13.02


Согласование слов-предметов и слов- действий.

Комбинированный урок.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.

Шёл

16.02


Дополнение предложений . дифференциация изученных орфограмм.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником.

самостоятельная работа учащихся.


17.02


Составление и запись рассказа по сюжетной картинке.

Комбинированный урок.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.


  1. 27

18.02


Выделение в предложениях названий предметов и действий.

Урок повторения.

Беседа,

инд. Карточки.

Рисовать

19.02


Контрольная работа по теме «Слова, обозначающие действия предметов» Формировать умение писать под диктовку текст.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Контрольный урок.


20.02


Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.


23.02


Слова, обозначающие признаки предметов. Формировать умения и навыки выделения слов, обозначающих признаки предмета и различения их по вопросам.

Развивать умения выделения слов, обозначающих цвет, форму, величину, вкус.

Учить ставить вопросы к словам, обозначающим признаки предметов.

Учить согласовывать слова, обозначающие признаки предметов со словами - предметами.
Закреплять умение подбирать и называть ряд признаков предмета.

Закрепить умения и навыки в согласовании слов, обозначающих признаки предметов со словами - предметами.

Закрепить навыки написания названий городов, сёл, деревень, улиц с большой буквы.

Закрепить умения различать разные категории слов с помощью вопросов.

Формировать умения коллективно составлять тексты изложений и записывать их.
Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке.

Формировать умение использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.


Формировать умение владеть нормами родного языка.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Обогащать словарный запас учащихся.
Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Формировать умение брать на себя ответственность.
Формировать умения сотрудничать при выполнении коллективной работы.
Формировать умение владеть нормами родного языка.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Формировать навыки отбора необходимой информации в тексте, иллюстрациях.




















Сообщения новых знаний.

Беседа, самостоятельная работа учащихся.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками.


24.03


Слова, обозначающие признаки предметов.

Сообщения новых знаний.

Беседа, самостоятельная работа учащихся.

Объяснения, беседа.


25.02


Определение предметов по цвету, вкусу и форме.

Комбинированный урок.

Беседа, самостоятельная работа учащихся.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками.

Чёрный,

жёлтый

26.02


Определение предметов по материалу, из которого они сделаны.

Комбинированный урок.

Беседа, самостоятельная работа учащихся.

Объяснения, беседа.


27.02


Подбор названий признаков предметов по смыслу.

Комбинированный урок.

Беседа, самостоятельная работа учащихся.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками.

дорога

2.03


Сравнение предметов по признакам.

Закрепление.

Беседа, самостоятельная работа учащихся.

Объяснения, беседа, работа с инд.карточками.


3.03


Согласование слов, обозначающих предметы со словами признаками.

Обобщающий урок.

Беседа, самостоятельная работа учащихся.

Объяснения, беседа, работа с инд.карточками.

Русский.

4.03


Составление предложений по картинке и схеме.

Комбинированный урок.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.


5.03


Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Комбинированный урок.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.


6.03


Нахождение слов, обозначающих предметы, действия предметов, признаков предметов.

Обобщающий урок.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.


9.03


Нахождение слов, обозначающих предметы, действия предметов, признаков предметов.

Обобщающий урок.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.


10.03


Нахождение слов, обозначающих предметы, действия предметов, признаков предметов. Самостоятельная работа.

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа учащихся,

работа с инд. карточками.


11.03


Контрольная работа за III четверть. Формировать умение писать под диктовку текст.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Контрольный урок.


12.03


Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками.

Направление познавательной деятельности детей,

практические упражнения.


13.03


Предлог. Предлог как отдельное слово. Формировать умение выделять и писать предлоги с другими словами.

Формировать умение правильно выбирать нужный предлог.


Формировать навыки работы со словарём, ориентируясь на знание алфавита.
Формировать умения коллективно составлять тексты изложений и записывать их.

Формировать умения списывать текст целыми словами и писать под диктовку с соблюдением орфографических правил.















Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке.

Формировать умение использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.



Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.



Сообщения новых знаний.

Беседа, самостоятельная работа учащихся.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками.


16.03



Раздельное написание предлогов с другими словами.

Сообщения новых знаний.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками.

Арбуз.

17.03


Выделение предлогов в тексте.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником.

самостоятельная работа учащихся.


18.03


Составление предложений по вопросам. Выделение предлогов.

Комбинированный урок.

Беседа, самостоятельная работа учащихся.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками.


19.03


Нахождение в предложении слов, обозначающих действия предметов. Постановка к ним вопросов.

Повторительно-обобщающий урок.

Беседа,

инд. карточки.


20.03


Дифференциация изученных орфограмм.

Урок закрепления.

Беседа, работа с учебник.

самостоятельная работа учащихся.

Всего: 50 часов.

IV четверть

Предложение.

  1. 13.

30.03


Предложение. Повторение. Формировать умения выделять предложения из речи и текста.
Формировать умения составлять предложения по картинке, вопросу, на тему. Совершенствовать умения и навыки работы с деформированным предложением и текстом.
Учить записывать ответ на вопрос, пользуясь словами этого вопроса.
Формировать умение правильно составлять предложение.

Формировать умения выделять предложения из речи и текста.
Формировать умения составлять предложения по картинке, вопросу, на тему. Совершенствовать умения и навыки работы с деформированным предложением и текстом.
Учить записывать ответ на вопрос, пользуясь словами этого вопроса.

Формировать умение правильно составлять предложение.



Закрепить умения и навыки в составлении предложения.
Формировать умения выделять предложения из речи и текста.
Формировать умения составлять предложения по картинке, вопросу, на тему. Совершенствовать умения и навыки работы с деформированным предложением и текстом.
Учить записывать ответ на вопрос, пользуясь словами этого вопроса.
Формировать умение правильно составлять предложение.
Формировать умения выделять предложения из речи и текста.


Учить записывать ответ на вопрос, пользуясь словами этого вопроса. Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке.
Формировать умение использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Формировать навыки отбора необходимой информации в тексте, иллюстрациях.
Формировать умения сотрудничать при выполнении коллективной работы.


Формировать умение владеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке.
Формировать умение использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Формировать умения сотрудничать при выполнении коллективной работы.

Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке.
Формировать умение использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Формировать навыки отбора необходимой информации в тексте, иллюстрациях.
Формировать умение владеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


31.03


Дополнение предложения.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся


1.04


Работа с деформированным предложением.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


2.04


Согласование слов в предложении.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


3.04


Определение порядка слов в предложении.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


6.04


Предложение как часть текста. Деление текста на предложения.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


7.04


Составление предложений с употреблением формы винительного падежа.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


8.04


Слова, отвечающие на вопросы кого? что?

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


9.04


Составление предложений с употреблением формы родительного падежа.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.

Костёр

10.04


Слова, отвечающие на вопросы кого? чего?

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником.

самостоятельная работа учащихся.


13.04


Составление предложений с употреблением формы дательного падежа.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


14.04


Слова, отвечающие на вопросы кому? чему? Самостоятельная работа.

Повторительно-обобщающий урок.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками. Самостоятельная работа учащихся,

работа с инд. карточками.


15.04


Составление и запись предложений по картинкам и данному образцу.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


16.04


Составление предложений с употреблением формы творительного падежа.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


17.04


Слова, отвечающие на вопросы кем? чем?

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебник.

самостоятельная работа учащихся


20.04


Составление предложений по картинкам и вопросам косвенных падежей.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


21.04


Составление предложений с употреблением формы предложного падежа.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


22.04


Слова, отвечающие на вопросы о ком?о чем?где?

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


23.04


Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


24.04


Составление письменных ответов на вопросы по тексту.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.

Песок

27.04


Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником,

самостоятельная работа учащихся.


28.04


Контрольная работа за IV четверть. Формировать умение писать под диктовку.
Закрепить умение анализировать ошибки и исправлять их.


Формировать способность к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Контрольный урок.


29.04


Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками.

Направление познавательной деятельности учащихся,

практическая работа.

Повторение.

  1. 20.

30.04


Повторение. Предложение. Составление ответов на вопросы. Совершенствовать умение правильно составлять предложение.
Совершенствовать навыки правильного письма гласных после шипящих.
Закрепить умения писать имена собственные.
Закрепить знания алфавита.
Закрепить умение писать слова с разделительным и смягчающим ь.
Формировать навыки работы со словарём.
Закрепить знания о словах разных категорий и правилах их выделения.


Закрепить навыки согласования слов.
Закрепить умение правильно составлять предложение.
Совершенствовать умения коллективно составлять тексты изложений и записывать их.
Формировать навыки работы со словарём, ориентируясь на знание алфавита.
Развивать умения различать гласные и согласные звуки; звуки, сходные по артикуляции.
Развивать умения звуко - буквенного анализа слов.
Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке.
Формировать способность к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Формировать умения сотрудничать при выполнении коллективной работы.
Формировать навыки отбора необходимой информации в тексте, иллюстрациях.
Обогащать словарный запас учащихся.
Формировать умение использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Развивать представления у учащихся о языке как о форме выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа.
Формировать умение владеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками. Самостоятельная работа учащихся,

работа с инд. карточками.


1.05


Дифференциация изученных орфограмм.

Урок закрепления.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками. Самостоятельная работа учащихся,

работа с инд. карточками.


4.05


Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Самостоятельная работа.

Урок закрепления.

Объяснения, беседа. Самостоятельная работа учащихся,

работа с инд. карточками.


5.05


Расположение слов в алфавитном порядке.

Урок закрепления.

Объяснения, беседа. Самостоятельная работа учащихся,

работа с инд. карточками.


6.05


Выделение в предложении слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Урок закрепления.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками. Самостоятельная работа учащихся,

работа с инд. карточками.


7.05


Составление предложений по картинкам. Выделение слов-предметов и слов-действий.

Урок закрепления.

Объяснения, беседа. Самостоятельная работа учащихся,

работа с инд. карточками.


8.05


Закрепление

материала по теме: «Звуки и буквы».

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности, практическая работа.


11.05


Закрепление материала по теме: «Звуки и буквы».

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности практическая работа.


12.05


Закрепление материала по теме: «Звуки и буквы».

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности, практическая работа.


13.05


Подготовка к контрольной работе. Формировать умение писать под диктовку.
Закрепить умение анализировать ошибки и исправлять их.





Формировать способность к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Повторительно-обобщающий урок.

Объяснения, беседа, работа с индив. карточками. Самостоятельная работа учащихся,

работа с инд. карточками.


14.05


Контрольная работа за год.

Контрольный урок.


15.05


Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками.


18.05


Закрепление материала по теме: «Звуки и буквы». Формировать навыки работы со словарём.
Закрепить знания о словах разных категорий и правилах их выделения.


Закрепить навыки согласования слов.
Закрепить умение правильно составлять предложение.
Совершенствовать умения коллективно составлять тексты изложений и записывать их.


Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке.
Формировать способность к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Обогащать словарный запас учащихся.
Формировать умение использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности, практическая работа.


19.05


Закрепление материала по теме: «Слово».

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности, практическая работа.


20.05


Закрепление материала по теме: «Слово».

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности, практическая работа.


21.05


Закрепление материала по теме: «Слово».

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности, практическая работа


22.05


Закрепление материала по теме: «Слово».

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности, практическая работа.


25.05


Закрепление материала по теме: «Предложение».

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности, практическая работа.


26.05


Закрепление материала по теме: «Предложение».

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности, практическая работа.


27.05


Закрепление материала по теме: «Предложение».

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности, практическая работа.


  1. 23.

28.05


Закрепление материала по теме: «Предложение».

Урок закрепления.

Направление познавательной деятельности, практическая работа.


  1. 24.

29.05


Закрепление изученного за год.

Повторительно-обобщающий урок

Направление познавательной деятельности, практическая работа.

Итого: 45 уроков.

Уровни овладения предметными результатами обучающимися (фамилии обучающихся)


Достаточный уровень


Минимальный уровень













































Контрольные работы


III четверть


Разделительный мягкий знак.

Диктант.

Зимой.

Гуляют вьюги. Трещат морозы. Полянки укрыл пушистый снег. В яме под елью лежит медведь. Лесник кладѐт в кормушки сено для зверей. (22 слова)

Контрольное списывание.

Зимой.

Илья Петрович взял ружьѐ и пошѐл в лес. За ним бежит собака Дружок. Скоро началась сильная вьюга. Снег засыпал кусты, сучья деревьев, заячьи и лисьи следы. (28 слов)

Слова, обозначающие название предметов и действия предметов.

Диктант.

На реке.

Мальчики идут на реку. Там они ловят рыбу. Над рекой кружат чайки. Кругом тишина. В ведре уже много рыбы. Хороша рыбалка! (21 слово)

Контрольное списывание.

Ручные белки.

На берегу реки Москвы раскинулся парк. По ветвям скачут белки. Хвосты пушистые, рыжие. Стучу по стволу сосны. Спустились Яшка и Рыжик. Взяли еду и скрылись. (27 слов)

За четверть.

Диктант.

Весна пришла.

Солнышко посылает на землю тепло. По канавам бегут ручьи. На реках, озѐрах треснул лѐд. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса.

(24 слова)

Контрольное списывание.

Лиса.

Рыжая лисица вышла из норки. В норе лисята. Они голодны. Лиса бежит за добычей. Лиса ест птиц и мелких зверьков. Любит лисица и курицу стащить.

IV четверть


Предложение.

Диктант.

В роще. Вот река Кама. На берегу дубовая роща. Летом мы ходили в рощу. Весь день мы были в роще. Маленькая Надя рвала ягоды. Я искал грибы. (25 слов)


Контрольное списывание.

Птица на воле. Сережа громко закричал. Кот Васька выпустил птицу. Скворец тяжело дышал. Мальчик положил птицу в клетку. Скоро птица ожила. Сережа выпустил ее на волю.

(26 слов)





Год.

Диктант.

В лесу. Был жаркий день. Вася Шилов и Коля Щукин пришли в рощу. Пели чижи. Трещали кузнечики. Мальчики собирали ягоды. Наступил вечер. Пора домой. (22 слова)


Контрольное списывание.

Дары леса. Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят собирать грибы, ягоды, орехи. Белка сушит грибы. Ёжик запас дикие груши. Клестам нравятся шишки. Лес - кладовая природы. (26 слов)





© 2010-2022