Календарно - тематическое планирование по изо Неменская 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии, разработана на основе ООП НОО МБОУ СОШ №72 в соответствии с содержанием учебника УМК «Школа России» Л. А. Неменской по изобразительному искусству «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника

в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства.

Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. в год (1 час в неделю)

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Приоритетная цель художественного образования в школе это духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Личностные результаты: отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты: характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Обучающийся научится:
  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
  • развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
  • освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
  • овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности - приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
  • приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  • развивать фантазию, воображение;

  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

  • научиться анализировать произведения искусства;

  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ»:

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету является способность учащихся решать учебно - познавательные и учебно - практические задачи. Оценка достижений носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок, итоговых проверочных работ в течении всего года обучения в 1 классе.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

- оформление работы (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов);

- техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения);

- техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Формы подведения итогов реализации программы являются:

- выставка работ;

- конкурс на лучший рисунок;

- «Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в художественном творчестве;

- «Отзыв о творческой композиции» (Примерный план отзыва о композиции может включать следующие параметры: название, тема; сюжет, какими могли бы быть другие варианты в данной теме; почему выбрана эта тема, что хотелось в ней выразить (содержание); какие выразительные средства были использованы (композиция, перспектива, светотень, цвет).


8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ: 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2012. 2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2010. 3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1-4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС

Тема

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Характеристика деятельности

учащихся

Дата

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)


Изготовление изделий из природного материала 8 часов

1

Вводный урок. Чему мы научимся на уроке?

1

Вводный урок

Знакомство с главными понятиями трудового обучения (изделие, материалы, инструменты)

Инструктаж по т/б

Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Воспринимать книгу как источник информации;

Наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;

3.09

2

Идем на экскурсию за материалом. Папочка для сушки листьев.

1

Вводный урок

Правила сбора и подготовки природного материала к урокам технологии. Работа по инструктивным рисункам. Свойства материалов (гофрированный картон и эластичная тесьма)

Научатся организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу

Овладеют начальными сведениями о сущности
и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира.

10.09

3

Урок - экскурсия «Что нам дарит природа?»

1

Комбинированный

Знакомство с деревьями и кустарниками ближайшего уголка природы. Сбор природного материала (листья разной формы, размера, цвета, плоды, веточки и т.д.)

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира.

17.09

4

Приемы приклеивания деталей без разметки. Плоская аппликация из семян на картонной основе.

1

Комбинированный

Знакомство со структурой урока-практикума. Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия;

24.09

5

Работа с природным материалом, объемные работы из шишек. Лесовичок.

1

Комбинированный

Изготовление изделия из шишек по образцу, придав игрушке другой характер. Способы соединения деталей.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия объемная фигура.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с шишками. Подготавливать шишки к выполнению изделия;

1.10

6

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок - путешественник

1

Вводный

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.»

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия;

8.10

7

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок - путешественник»

1

Тренировочный

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.

15.10

8

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Тематическая аппликация «В подводном царстве»

1

Комбинированный

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия;

22.10

Изготовление изделий из бумаги и картона 9 часов

9

Приемы складывания оригами. Тюльпан.

1

Вводный

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами.

Узнают базовые формы оригами. Научатся различать базовые формы, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отдел­ка), конструктивные особенности используемых инструментов (нож­ницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-худо­жественные особенности предлага­емых изделий.

Обобщать историю возникновения оригами. Осваивать условные обозначения. Осваивать приемы сложения оригами. Определять последовательность операций. Самостоятельно выполнять работу по схеме. Оценивать качество выполнения работы.

29.10

10

Приемы складывания оригами. Кот и пёс.

1

Комбинированный

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами. Инструктаж по т/б.

Узнают базовые формы оригами. Научатся различать базовые формы, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отдел­ка), конструктивные особенности используемых инструментов (нож­ницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-худо­жественные особенности предлага­емых изделий.

Обобщать историю возникновения оригами. Осваивать условные обозначения. Осваивать приемы сложения оригами. Определять последовательность операций. Самостоятельно выполнять работу по схеме. Оценивать качество выполнения работы.

12.11

11

Аппликация из бумаги. Панно «Цветы»

1

Комбинированный

Техника составления композиции из деталей. Разметка по трафарету и шаблону. Приемы работы с ножницами. Инструктаж по т/б.

Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.

19.11

12

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска.

1

Вводный

Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б.

Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей, планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника.

Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы

26.11

13

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска.

1

Комбинированный

Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б.

3.12

14

Ажурное изделие из складной заготовки. Снежинка.

1

Комбинированный

Свойства узора в орнаменте. Разметка на глаз. Приемы резания многослойной заготовки. Инструктаж по т/б.

Узнают историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.

10.12

15

Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка.

1

Вводный

Новые приемы конструирования из бумаги (серпантина) объемных форм.

Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отдел­ка), конструктивные особенности используемых инструментов (нож­ницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-худо­жественные особенности предлага­емых изделий.

17.12

16

Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка.

1

Комбинированный

24.12

17

Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток

1

Комбинированный

Новые приемы сгибания бумажных салфеток и текстильных салфеток. Сервировка праздничного стола.

Узнают о назначении салфеток, видах ткани и бумаги для изготовления салфеток.

Научатся выполнять поделку из бумаги. Познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставлен­ной конструкторско-технологической задачи.

Планировать последовательность практических действий для реализа­ции замысла, Обобщать (осознавать, структури­ровать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

14.01

Изготовление изделий из текстильных материалов 5 часов

18

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница.

1

Вводный

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Правила безопасной работы иголками. Инструктаж по т/б Свойства поролона, приемы работы с бросовыми материалами.

Узнают возможность использования бросового материала. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой и тканью, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги и ткани ножницами

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать алгоритм выполнения шва, размечать детали объёмных изделий из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий.

21.01

19

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница.

1

Тренировочный

Осваивать алгоритм выполнения шва, размечать детали объёмных изделий из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий.

28.01

20

Работа с тканью. Изготовление салфетки.


1

Комбинированный

Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «мережная дорожка». Овладение приемами работы с тканью. Салфетка.

Познакомятся с различными видами ткани. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Применять правила работы с ножницами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.

4.02

21

Работа с тканью. Изготовление салфетки.

1

Комбинированный

Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Применять правила работы с ножницами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.

18.02

22

Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Салфетка.

1

Комбинированный

Овладение основными приемами прокладывания стежков «вперёд иголку» Инструктаж по т/б.

Научатся выполнять простейшие швы. Усвоят безопасные приемы работы с иглой и ножницами.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Осваивать алгоритм выполнения стежков, размечать детали изделия из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий.

25.02

Изготовление изделий из бумаги и картона 11 часов

23

Гофрирование бумаги. Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. Гофрированная бабочка.

1

Вводный

Гофрирование бумаги. Использование гофра в различных изделиях. Прием получения овальной развертки.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся подготавливать материал к работе, выполнять поделку из бумаги; повторят смысл понятия аппликация

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.

3.03

24

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Коробочка для мозаичной бумажной крошки.

1

Комбинированный

Мозаика. Приемы выкладывания мозаичных изображений от края к центру. Заготовка мозаичной крошки. Оклейка коробков.

Обобщат сведения о растениях и грибах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

10.03

25

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Мозаика «Грибок»

1

Комбинированный

17.03

26

Мозаичная аппликация. Мозаика «Грибной дождик»

1

Комбинированный

Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

24.03

27

Способы украшения пасхальных яиц. Пасхальное яйцо.

1

Комбинированный

Многообразие материалов и сферы их применения. Приемы работы со скорлупой. Мозаика.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

7.04

28

Новые приемы бумагопластики. Розы.

1

Вводный

Приемы работы с крепированной бумагой.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся подготавливать материал к работе, выполнять поделку из бумаги.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.

14.04

29

Приемы преобразования готовых форм (катушки). Игрушка из катушки «Зайчик

1

Тренировочный

Способы грунтовки деревянной катушки, способы оформления готовой формы по замыслу.

Познакомятся с видами катушек. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их. Конструировать макет изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для работы. Декорировать изделие по собственному замыслу. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.

21.04

30

Приемы преобразования готовых форм (катушки). Игрушка из катушки «Зайчик»

1

Комбинированный

Способы грунтовки деревянной катушки, способы оформления готовой формы по замыслу.

28.04

31

Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка.


1

Комбинированный

Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Основные приемы работы: разметка по линейке, резание, склеивание.

Познакомятся с различными видами ткани и бумаги. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Усвоят безопасные приемы работы с ножницами. Узнают виды плетения и виды ниток.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Овладевать основами черчения. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем, линейкой. Подбирать бумагу для изготовления изделия. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.

5.05

32

Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка.

1

Комбинированный

12.05

33

Чему мы научились? Впереди лето. Выставка работ.

1

Комбинированный

Подведение итогов. (коллективная работа) Задание на лето (сбор природного материала(правила заготовки соломки) Выставка лучших работ.

Обобщат и систематизируют знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации коллективной работы. Определять этапы работы. Распределять роли и обязанности при выполнении работы. Проводить оценку этапов работы. Корректировать свою деятельность. Создавать объемный макет из бумаги и картона. Применять приемы работы с бумагой. Подбирать бумагу для изготовления изделия. Размечать детали по шаблону, при помощи циркуля, линейки. Соединять при помощи клея. Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.

19.05



© 2010-2022