Технологическая карта по окружающему миру на тему Путешествие в мир клеток 4 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Предмет: окружающий мир Класс: 4д Автор УМК: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов.

Тема урока: Путешествие в мир клеток.

Тип урока: Открытие новых знаний Цель урока: создание условий для формирования представлений о клетке как основе живого организма;

Этап урока

Задачи

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самооп

ределение к деятель ности. Организация направленного внимания на начало учебного занятия

Настрой на работу в стихотворной форме

Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Возьмитесь за руки и повторяйте:

Мы - умные! Мы - дружные!

Мы - внимательные! Мы - старательные!

Мы отлично учимся! Все у нас получится!

Подготовка класса к работе

Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой.

2. Актуализация

знаний.

Повторить особенности систем организма человека. Повторение об организме человека.

К : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работа в группах. П:логические-анализ объектов с целью выделения признаков

д/з в тетрадях выполнено, сдать на проверку.

Игра «Дополни предложение» (в группах)

Когда говорят, что организм человека работает как часы, имеют в виду, что нервная система, одновременно управляя жизнедеятельностью всех систем, позволяет телу совершать все необходимые движения с помощью ____________________________________________ аппарата, что у человека здоровое ____________________, которое обеспечивает движение крови по организму, а хорошие ________________________ - газообмен. В тоже время пищеварительная система обеспечивает ______________________________ пищи, а мочевые органы и органы пищеварения совместно ______________________________ из тела отработанные продукты обмена веществ. Каждая система органов необходима для жизни и деятельности человеческого _________________________________.

Работа в группах - дополняют текст.

Проверка.

3. Постановка учебной задачи.
Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме

Работа с презентацией.

Р: целеполагание; прогнозирование;

П (Логические): анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация слайды 2-6 Посмотрите и подумайте: о чём пойдёт речь на уроке. - Ваши предположения… Озвучьте тему урока Это клетки человека. И тема урока «Удивительный мир клеток».
Сформулируйте свои вопросы, на которые вы хотели бы ответить, изучая эту тему. Сформулируйте цель урока (пишу на доске)

узнать, что такое клетка, какова ее роль в жизни человека.

Планирование: как нам получить информацию по теме урока?

- провести опыт, эксперимент

-обратиться к учебнику, словарям

- использовать микроскоп

- посмотреть презентацию. Выдвигают предположения: -космос -атомы -насекомые - что-то живое -клетки

Учащиеся называют тему урока.

Формулируют вопросы по теме:

-что такое клетка?

-зачем нужны клетки?

-какие бывают клетки?

4. Открытие нового знания

Формирование представления о клетке. Изучение нового материала. Работа с учебником и презентацией.

П (Логические): анализ объектов с целью выделения признаков

К : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работа в группах.
-Чтобы представить себе, о чём пойдёт речь, я предлагаю карандашом поставить на листочке (лишь слегка коснитесь бумаги). Разделите эту точку на 200 частей. -Если бы у каждого из вас была очень-очень острая и тонкая игла, с помощью которой вы смогли бы разделить эту точку на 200 частей, то каждая частичка была бы примерно такой величины, как одна клетка. Вам даже трудно представить, насколько мала клетка. Но если из клеток 1 человека выстроить цепочку, то ей можно будет обернуть нашу планету по экватору 100 раз!!! Работа с тезисами на карточках.

  1. Клетка имеет строение.

  2. Клетки животных, растений и человека имеют разное строение.

  3. Клетка человека обладает всеми признаками живого.

  4. Клетка - основа живого организма.

Прочитайте 1 утверждение. Каким образом можем проверить достоверность этого утверждения? Работа с микроскопом. Рассмотреть строение клетки кожицы лука.

Физминутка

Формулируют вывод:

«Клетка имеет строение. Она состоит из ядра и жидкости, покрыта оболочкой» - Вернитесь к 1 утверждению. Если вы считаете, что мы доказали его достоверность - поставьте в звёздочке рядом знак +, если опровергли его, то знак -. Прочитайте второе утверждение. Рассмотрите Слайд 8. Вернитесь к тезису. Поставьте рядом с ним соответствующий знак. Исправьте высказывание. 3 тезис.- прочитать текст на с.12, последний абзац. Вывод… отметить. 4 тезис - с .12, абзац 2-3 с.13, 1-2 абзац.


Работают с тезисами, изучают информацию.

Рассматривают изображение клетки в составе покровной ткани с помощью микроскопа.

Сравнивают ее изображение со схемой в блокноте, приходят к выводу, что черная точка это ядро клетки.

5. Первичное закрепление.

Воспроизведение учащимися способов решения задач, выполнение упражнений по образцу Работа со схемой и информацией в учебнике.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

К: умение слушать;

П: (Логические): анализ объектов с целью выделения признаков

Составим схему на доске из слов-опор:

Организм человека.

Органы

Ткани

Клетки

Рассмотреть иллюстрации в учебнике с.13

Открывают учебники, рассматривают 4 типа тканей, определяют форму клеток (звёздочки, блюдца, бокаловидные, продолговатые).

Анализируют, делают вывод: разные типы тканей состоят из разных видов клеток.

Предполагают:

-клетки в разных тканях выполняют разную работу. Что же такое клетка, какую роль она играет в организме человека?

Посмотрите на карточку, кто сможет подготовить выступление о том, что такое клетка.

Составляют на доске схему.

Анализируют, делают вывод: разные типы тканей состоят из разных видов клеток.

мельчайшие частицы, из которых состоят ткани;

-основа живого организма. 6. Рефлексия Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности Подведение итога работы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П : рефлексия; Л : смыслообразование

-Что нового узнали?

- достигли целей урока?

Выскажите предложение…

Меня удивило…

Мне было интересно…

Я испытал трудность…
Отвечают на вопросы. Заканчивают предложение. 7. Дом. задание




Т.с.4-5



© 2010-2022