Презентация, Классный час Семья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Буторина Л.А.

Класс: 2 класс

Дата: 13.12. 14г.

Предмет: Классный час

Тема урока: «Семь удивительных я»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

Цели урока: Сформировать у учащихся целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи

Задачи урока:

1. Учебные:

  • Углубить знания учащихся о семье;

  • Познакомить с понятием «родословное древо»;

  • Формировать умение составлять родословное древо своей семьи.

2. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на установление родственных связей;

  • Совершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение во время работы со схемой;

  • Развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения

3. Воспитательные:

  • Содействовать формированию положительного восприятия ребенком своей семьи и его места в ней;

  • Формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким людям;

  • Убедить в необходимости взаимопомощи и сотрудничества между членами семь

Оборудование урока: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART Board, колонки, мультимедийная презентация, выполненная в программе SMART Notebook.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающих

ся

1.Мотивация

(самоопреде

ление)

к учебной

деятельности

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.



Организационно-подготовительное задание.

Цель:

Активизировать мыслительные операции учащихся, опирающиеся на ранее усвоенные знания

Создать мотивацию на дальнейшую деятельность

1.

Презентация , Классный час СемьяПрезентация , Классный час Семья



2.

Презентация , Классный час Семья







Фронт-ая







Л

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

Организация задания:

с помощью инструментов Notebook «Текст» ученики разгадывают кроссворд на интерактивной доске

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.







Получают ключевое слово.

Формулиру

ют тему урока.

Актуализация и фиксирова-ние имеющих знаний у ребят

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

3.

Презентация , Классный час Семья

Проблемная ситуация

П Р Л

Когда вы гуляете по улицам нашего города, то видите рекламных щитах изображения маленьких фигурок человечков или фотографии людей и часто слышите слово «семья»: гипермаркет «Семья», территория семьи, моя семья…

Выявление места и причины затруднения



















На основе

соотнесения

своих знаний и поставленной проблемой расширить знания о порятии «семья»





Цель:

Активизировать пространственный анализ, интуицию учащихся, опирающуюся на их личный опыт

4.

Презентация , Классный час Семья

Презентация , Классный час Семья

Презентация , Классный час Семья

Проблемная ситуация

Л Р П



(учитель нажимает значок звука - звучит рассказ девочки о своей семье)









Семьи есть не только у людей, но и у животных.

Матери заботятся о своих малышах, опекают их. И детеныши в свою очередь послушны родителям



Задание, носящее частично-поисковый характер.

Организация задания:

- Чья семья спряталась здесь? Узнайте их по голосу

Учитель нажимает значок звука - звучит голос семьи попугайчиков, угадавший ребенок проверяет ответ при помощи инструмента Notebook «Ласт

Слушают и отвечают на вопросы учителя. Учатся анализиро

вать , обобщать и систематизировать ответы


























































































Цель:

Развивать мыслительные операции: анализ и синтез.

Включить учеников в активную познавательную деятельность

6.

Презентация , Классный час Семья



7

Презентация , Классный час Семья




Р П

Задание, носящее частично-поисковый характер.

Организация задания:

- Чья семья спряталась здесь? Узнайте их по голосу

Учитель нажимает значок звука - звучит голос семьи попугайчиков, угадавший ребенок проверяет ответ при помощи инструмента Notebook «Ласт

- Раньше люди жили большими группами. Так было легче прокормиться на огромной земле. Они вместе охотились, отдыхали, передвигались по планете и воспитывали своих детей. Появлялись первые семьи.

По наследству передавали древние родители своим детям то, чему научились сами и что приобрели за свою жизнь: одежду, умение добывать огонь, орудия труда и жилища.

Слушают и обсуждают




























Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу





8.

Презентация , Классный час Семья


Р П

- Еще они передавали внешние черты и особенности. Например, иногда смотришь на своего друга - и замечаешь, что нос у него точь-в-точь, как у его дедушки.

От своих родителей ребенок может наследовать и ихособенности поведения, склонности, способности.

Часто бывает так, что сын наследует ту же профессию, что и отец или дед. Таким образом, складываются династии - семьи врачей, композиторов, писателей, спортсменов.

Поиск и выделение нужной информации



Реализация построения проекта

Цель:

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность

Активизировать использование приемов умственных действий

Дать возможность учащимся проверить свои знания в области изучаемой темы



9.

Презентация , Классный час Семья

Презентация , Классный час Семья

Веселая переменка

Логическое задание.

Организация задания:

Кто кому кто?

Ученик с помощью инструмента Notebook «Ластик» проверяет ответ

Дополнительные вопросы: - Кем приходиться бабушке Федина дочка?

Кем приходятся девочке бабушкины дочки?

Проверить уровень приобретённых знаний.

Цель:

Активизировать слуховой анализ и синтез учащихся

Активизировать внимание учащихся

10.

Презентация , Классный час Семья

Презентация , Классный час СемьяПрезентация , Классный час Семья

Презентация , Классный час Семья

Презентация , Классный час Семья


П Р К

Задание, носящее частично-поисковый характер.

Организация задания:

Угадай, о чьей семье поется в песне?

Учитель нажимает

значок звука - звучит песня, угадавший

ребенок проверяет

ответ, нажимая на

значок цветочка.

При этом открывает

ся картинка с изображением трех поросят, волка и

семи козлят, мамы Медведицы с Умкой.

(вернуться на страницу задания можно, нажав значок кружочка в правом нижнем углу)

Работа в парах.

Систематизация знаний и повторение

Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.

Воспитывать бережное отношение как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.

11.

Презентация , Классный час СемьяПрезентация , Классный час Семья





Наглядный

П Р К

Развивающее задание.



Организация задания:

Сколько нас?

Отодвигая облачко, ученики проверяют правильность своих ответов

Поиск занимательной информации.

Просмотр видеоролика.

Составление памятки.





Самостоятельная работа

Цель:

Познакомить с понятием «родословное древо»

Совместить демонстра

циионную работу с работой на доске

Проверить уровень усвоения материала учащимися









11. Презентация , Классный час Семья


Л



- Нередко можно услышать от владельцев собак: «У моего питомца отличная родословная». Это значит, что собака чистопородная от чистокровных родителей. А как у людей? Про своего одноклассника не скажешь, что он с отличной родословной, потому что людей различают не по породам, а по совершенно другим качествам. Мы с вами устроены гораздо сложнее, чем животные.

Вы сами, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди, тети и их дети

- все это родственники, люди одной большой семьи, которую называют родом.

Род - это не только те, кто живет сейчас. Это и те, кто жил до вас и даже задолго до ваших родителей.













































































































































































































































































Рефлексия



















Объяснение дом. зад.



Цель:

Развивать умение создавать схему

Совершенствовать мыслитель

ные операции: абстрагирование





Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность

Активизировать использование приемов умственных действий

Дать возможность учащимся проверить свои знания в области изучаемой темы


































После рассказа учителя, ученики располагают членов семьи на родословном древе

12.

Презентация , Классный час Семья

13.

Презентация , Классный час Семья

14.

Презентация , Классный час Семья

15.

Презентация , Классный час Семья

16.

Презентация , Классный час Семья

17.

Презентация , Классный час Семья

18.

Презентация , Классный час Семья







19.

Презентация , Классный час Семья

20.

Презентация , Классный час Семья



Л



Часто род представляют как большое ветвистое дерево



- Его веточками - это члены вашей семьи и вы сами









- А корнями этого дерева будут основатели рода









Практическое задание.

- Историю всякой семьи - ее родословие - именно так, в виде дерева, и представляют.

А дерево называют по-старинному «родословное древо»

- Составление родословной - очень интересное занятие. На Руси существовала Палата родословных дел, занимавшаяся изучением царских, боярских и княжеских родов. В наше время родословие изучает специальная наука генеалогия

- Мы с вами научимся рисовать «родословное древо».

Интересно, сколько родственников вы сможете разместить на его развесистых ветвях?

Организация задания:

Учитель с помощью инструментов Notebook «Текст» и «Линии» на интерактивной доске, а ученики в своих альбомах составляют схему родословного древа



- Впишите свое имя и фамилию на вершине дерева. Рядом запишите имена и фамилии своих братьев и сестер, если они у вас есть. Запишите имена и фамилии своих родителей, бабушек и дедушек.

Дальше, безусловно, нам понадобится помощь мам и пап. Они подскажут вам, например, как звали прадедушку, и кто он был по профессии. Или какова девичья фамилия вашей бабушки. Составляя вместе с ними «родословное древо» своего рода, вы узнаете много нового и интересного, в том числе и о себе. Кто знает, какие знаменитости окажутся твоими дальними родственниками? Это и будет вашим домашним заданием

- Каждому человеку на Земле необходима семья.

Вы узнали сегодня, что раньше люди жили большими семьями. В наше время все родственники не живут в одном доме. Зато они встречаются на семейных праздниках. И самый первый из них - день рождения, когда накрывают стол с угощением, дарят подарки.

Однако следует помнить не только о собственном дне рожденья, но и днях рожденья родителей, брата, сестры и не забывать про бабушку с дедушкой.

Есть в семье и свои традиции, которые передаются от поколения поколению. Так появляется семейная память и удивительные семь «я» становятся родом



© 2010-2022