- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по физической культуре 2 класс (Учебник: В. И. Лях)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс (Учебник: В. И. Лях)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шпира Н.Е. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
-
календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 учебный год;
-
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующих образовательные программы общего образования.
- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2.Общая характеристика учебного предмета Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5-9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2-3 класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер. Учебник «Физическая культура» нацелен на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане На основании учебного плана на изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 3 часа в неделю из обязательной части.
4.Ценностные ориентиры Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
- владеть начальным уровнем культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий.
6.Содержание учебного предмета
-
Знания о физической культуре
-
Способы физкультурной деятельности
-
Физическое совершенствование
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход; Спуски в основной стойке;
Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». Подвижные игры На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся № Дата план
Дата
факт Тема урока Виды учебной деятельности 1 02.09
Инструктаж по технике безопасности.
Знать требования инструкций.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 2
03.09
Прыжки.
Развитие силовых способностей и прыгучести.
Демонстрировать технику прыжка на месте. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 3
05.09
Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Определять наиболее эффективные способы достижения результата
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 4
08.09
Развитие координаци-онных способностей Эстафеты.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.
Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 5
10.09
Развитие скоростных способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 6
12.09
Развитие скоростной выносливости
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 7
15.09
Развитие скоростно-силовых способностей, метание.
Уметь демонстрировать технику высокого старта.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 8
17.09
Развитие координаци-онных способностей.
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 9
19.09
Развитие силовой выносливости
Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 10
22.09
Развитие координа-ционных способностей.
Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 11
24.09
Развитие скоростно-силовых способностей, метание.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 12
26.09
Развитие координа-ционных способностей.
Уметь демонстрировать финальное усилие.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 13
29.09
Развитие силовой выносливости
Кроссовая подготовка
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 14
01.10
Метание малого мяча
Знать требования инструкций по технике безопасности
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 15
03.10
Броски и ловля. Развитие двигательных качеств
Знать требования инструкций по технике безопасности
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 16-17
06.10
08.10
Развитие координа-ционных способностей при передаче мяча.
Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 18-19
10.10
13.10
Закрепление и совершен-ствование навыков в прыжках.
Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 20-21
15.10
17.10
Развитие ориентиро-вания в пространстве
Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 22-23
20.10
22.10
Совершен-ствование метания на точность. Развитие внимания.
Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 24-25
24.10
27.10
Развитие скоростно - силовых способностей.
Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 26-27
29.10
31.10
Комплексное развитие координационных способностей.
Уметь работать с гимнастической скамьей.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач; 28
12.11
Инструктаж по технике безопасности
Знать требования инструкций.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 29
14.11
Перебрасывание мяча через сетку в парах 30-31
17.11
19.11
Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку.
Ориентироваться в пространстве
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 32-33
21.11
24.11
Комплексное развитие координационных способностей.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д 34-35
26.11
28.11
Ведение мяча. Ловля и передача мяча.
Уметь корректировать движение при ловле и передаче мяча.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д 36-37
01.12
03.12
Реакция на летящий мяч.
Уметь корректировать движение при ловле и передаче мяча.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д 38-39
05.12
08.12
Развитие координационных способностей.
Уметь показать элементарные танцевальные движения.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 40-41
10.12
12.12
Развитие ловкости при броске мяча в корзину.
Уметь вести мяч без потерь.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 42-43
15.12
17.12
Игровые задания на овладение командными навыками.
Уметь применять в игре защитные действия
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 44-45
19.12
22.12
Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча.
Взаимодействовать с партнером.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 46
24.12
Теоретические сведения. Упражнение в ходьбе и беге.
Давать ответы на вопросы к рисункам
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 47
26.12
Теоретические сведения. Упражнение в ходьбе и беге. Бег до 60 м.
Давать ответы на вопросы к рисункам, анализировать ответы своих сверстников
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 48
12.01
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
Знать требования к лыжной подготовке, отвечать на вопросы по теме.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 49-50
14.01
16.01
Освоение навыков ходьбы на лыжах.
Уметь передвигаться ступающим шагом.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 51-52
19.01
21.01
Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах.
Уметь продвигаться по дистанции.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 53-54
23.01
26.01
Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.
Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 55-56
28.01
30.01
Развитие координацион-ных способностей при спуске.
Уметь выполнять подъем изученными способами.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 57-58
02.0204.02
Развитие скоростно - силовых способностей
Корректировка техники продвижения на лыжах
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 59-60
06.02
09.02
Развитие ловкости.
Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники передвижения на лыжах
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 61-62
11.0213.02
Развитие координа-ционных способностей при спуске.
Уметь выполнять повороты изученными способами
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 63-64
16.02
18.02
Развитие координа-ционных способностей при ходьбе на лыжах.
Уметь продвигаться по дистанции.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 65-66
20.0223.02
Совершен-ствование умения передвижения скользящим шагом.
Уметь передвигаться свободным скользящим шагом.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 67
25.02
Подведение итогов лыжной подготовки.
Уметь взаимодействовать с партнерами по игре. Иметь представление о зимних подвижных играх.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 68
27.02
Теоретические сведения. Вода и питьевой режим
Давать ответы на вопросы к рисункам, анализировать ответы своих сверстников
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 69
02.03
Режим дня и личная гигиена.
Знать основные положения режима дня школьника.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 70-71
04.0306.03
Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.
Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 72-73
09.0311.03
Освоение навыков акробатических упражнений.
Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 74-75
13.03
16.03
Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании
Уметь подлезать под гимнастическую скамейку.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 76-77
18.03
20.03
Освоение висов и упоров.
Уметь демонстрировать перекаты.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 78-79
01.04
03.04
Освоение строевых упражнений.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 80-81
06.0408.04
Освоение навыков равновесия.
Уметь держать равновесие.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 82
10.04
Освоение танцевальных элементов.
Корректировка техники выполнения упражнений
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 83
13.04
Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей
Корректировка техники выполнения упражнений.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 84-85
15.04
17.04
Развитие силы и гибкости.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 86-87
20.0422.04
Развитие координа-ционных способностей.
Уметь демонстрировать физические кондиции.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 88-89
24.04
27.04
Развитие силы и ловкости.
Уметь держать «захват ногами».
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 90
29.04
Заключительный урок по гимнастике.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 91
01.05
«История спортивных игр».
Знать историю видов спорта и основные правила игры, отвечать на вопросы по теме.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 92
04.05
Техника безопас-ности на уроках лёгкой атлетики.
Уметь отвечать на вопросы.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 93
06.05
Освоение навыков ходьбы и развитие координа-ционных способностей.
Уметь демонстрировать технику прыжка на месте.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 94
07.05
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь демонстрировать технику высокого старта.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 95
08.05
Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 96
11.05
Развитие координа-ционных способностей
Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 97
12.05
Совершен-ствование скоростно-силовых способностей, метание.
Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 98
13.05
Развитие координа-ционных способностей.
Тестирование бега на 30 метров, метание мяча в цель.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 99
15.05
Развитие силовой выносливости.
Тестирование бега на 1000 метров.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 100
18.05
Кроссовая подготовка
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 101
20.05
Развитие координа-ционных способностей в прыжках
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 102
22.05
Совершен-ствование скоростно-силовых способностей, метание
Уметь правильно выполнять основные движения в метании
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 103
25.05
Кроссовая подготовка
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 104
27.05
Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице.
Измерение роста, массы тела
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 105
29.05
Подвижные игры на улице.
Заключительный урок физической культуры.
Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д
Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс.
В.И.Лях, АА. Зданевич, Москва «Просвещение », 2013.
2. Учебник 1-4 класс. Физическая культура. В.И.Лях, Москва «Просвещение »,
2012.
3. Спортивный зал в начальной школе.
4. Спортивные площадки на территории школы.