Конспект урока по литературному чтению на тему Произведения А. П. Гайдара о детях. Рассказ Горячий камень

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА. Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

Планируемый результат обучения.

Познакомить с творчеством и произведением Гайдара, определить авторскую точку зрения и выражать своё отношение к произведению и героям произведения;


В результате изучения темы обучающиеся - познакомятся со сказкой как одним из видов литературного жанра; - научатся: •принимать и сохранять учебную задачу; •планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; •оценивать правильность выполнения действий; •адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. •основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; •осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков. •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; •учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; •формулировать собственное мнение и позицию; •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. Формируемые УУД Познавательные: -уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; -уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; -уметь находить ответы на вопросы в тексте; -уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); -уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; -уметь определять главную мысль текста; -уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы; -уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; -уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

-уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-умение применять правила охраны своего здоровья.

Ход урока.

1.Организационный момент. Слайд 1.

(У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям, друг другу. И с таким прекрасным настроением позвольте мне начать урок.)

2.Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?

-Вы провели исследовательскую работу, искали информацию о жизни и творчестве Аркадия Гайдара, и сегодня в группах подведем итоги вашей работы.

1 группа-детство и молодые годы.

2 группа- начало его творчества.

3 группа-жизнь во время Великой Отечественной Войны.

-Где вы искали информацию о жизни и творчестве Гайдара?
-Вспомним правила работы в группах. Слайд 2, 3.
Работа в группах.
Расскажите друг другу, что узнали о жизни Гайдара из энциклопедий, справочников. Обобщив знания в группе представитель группы докладывает классу (выступление представителя от каждой группы). Слайд 4.

3.Актуализация опорных знаний(Выявление читательского опыта детей).

- Какие произведения Гайдара вы знаете?

-Я вас просила написать отзывы на произведения Аркадия Гайдара, которые вы прочитали самостоятельно. Слайд 5.

-Прочитайте для себя названия некоторых произведений Аркадия Гайдара.
-Есть много замечательных произведений Гайдара, и с одним из них мы сегодня познакомимся. Слайд 6.
4.Создание проблемной ситуации.

А эпиграфом нашего урока будут такие слова: "Человеческое счастье- это…". Слайд 7.

- Как вы думаете, почему это предложение не законченно? (предположения детей).

Цель урока: постараться понять, что хотел передать автор через это произведение нам читателям.

-Вы прочитали это произведение, были слова, значения которых не понятны. Прочитаем их значение.

5.Словарная работа. Слайд 8.

-Значения каких слов еще не понятно. Работа со словарем.

Объяснить значение слов.
6.Физминутка.

7.Открытие новых знаний.

Работа над произведением.

-Выскажите ваше мнение, понравилось ли произведение.
-Определить жанр произведения. Доказать.
-От чьего имени ведется рассказ?
-Почему так думаете?
-Назовите главных героев рассказа.
-Кто вам понравился больше? Почему?
8.Первичное закрепление.

Анализ произведения (работа в группах). Работа по учебнику.
-Продолжим наше исследование и работу в группах. Будете составлять рассказ о старике, Ивашке и доказывать, что это рассказ-сказка.
В каждой группе есть задания-вопросы, которые помогут составить рассказ (на листах дети в форме рисунков или записанных предложений фиксируют образ героя).

1 группа - рассказ о старике.
2 группа - рассказ об Ивашке.
3 группа - доказать, что это рассказ-сказка. Что в нем сказочного, фантастического.
Выступления групп (представитель группы делает доклад о своем герое, план ответа вывешивают на доску).
Физкультминутка (тренинг для глаз).
9. Опыт собственной жизни.
-В сказке мы знакомимся с двумя счастливыми людьми- стариком и Ивашкой.
- Как вы понимаете, что значит быть счастливым и что для вас значит счастье?
(работа по учебнику)
А теперь выясним из произведения, почему Ивашка был счастливым и как ему представляется счастье? (найти и прочитать).
- Что было счастьем для старика, почему себя он тоже считал счастливым человеком?
Вывод (формулируют дети).
- Так почему же старик и автор-рассказчик отказались разбить волшебный камень?
10. Личное отношение к событиям произведения .
Представьте себя главным героям этого рассказа - Ивашкой и все, что происходит с ним - это происходит с вами (учитель читает текст).
-Как бы ты поступил, если бы увидел такой волшебный камень?
11. Итог урока.
Вернемся к нашим словам: «Человеческое счастье - это…" Дополните предложение.
Каждый человек сам строит своё счастье, и зависит это только от самого себя.
12.Рефлексия.

Закончите предложения

  • Мне понравилось на уроке … .

  • Я узнал … .

  • Меня удивило … .

  • Мне было интересно … .

13. Самооценка.

-Оцените свою работу на уроке. Прикрепите к листу бумаги полоску нужного цвета в соответствии с тем, как выработали.
14.Домашнее задание.
Тетрадь с. 81-82.

По желанию: выяснить у родителей, что для них значит счастье.



© 2010-2022