- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Имя в жизни человека ( часть 2)
Исследовательская работа Имя в жизни человека ( часть 2)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Научные работы |
Автор | Куликова М.Н. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Затонская СШ
Исследовательская работа:
«Имя в жизни человека»
( исследовательская работа по окружающему миру)
Выполнила: Ученица 3 «Б» класса
Трифонова Кира
Научный руководитель:
Куликова М. Н.
( учитель начальных классов)
П. Память Парижской Коммуны 2016
Оглавление Введение.
- Гипотеза………………………………………………………………………….. 3
- Цель и задачи исследовательской работы……………………………………3
- Социологическое исследование. Анкетирование в 3 «Б» классе…………4-5.
- Практическая часть работы. Социологическое исследование……………5-6..
- Значение наших имён…………………………………………………………….6.
- Вывод………………………………………………………………………………6-7.
- Использованные источники……………………………………………………8…
- Введение.
Актуальность исследовательской работы.
Свое выступление я хочу начать с загадок:
Тебе дано, а люди им пользуются? (Имя)
Без чего не может жить человек? (Имя)
Тема нашей исследовательской работы « Имя в жизни человека»
Актуальность исследовательской работы.
Имя человека - одно из важнейших составляющих его индивидуальности. Имя - это личное название человека, даваемое ему при рождении. "Как тебя зовут? "- с этой фразы начинается знакомство с каждым учеником, которого привели в школу. Именно в младшем возрасте происходит процесс осознания имени, которое продолжается всю жизнь.Гипотеза: Мы предположили, что судьба и характер человека зависит от его имени.
Цель: узнать о роли имени в жизни человека, раскрыть тайны имён учеников класса.
Задачи:
1. Узнать, как возникли имена? Зачем придумывали имена?
2. Выяснить, знают ли ребята моего класса значение своего имени и историю его происхождения.
3. Изучить имена учеников начальной школы.
Мы привыкли называть каждого человека по имени. А что означает слово «имя»?
Мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя». По словарю В.И. Даля: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность». По толковому словарю С. Ожегова мы нашли несколько значений слова «имя»:1. Личное название человека, даваемое при рождении. 2. Фамилия, семейное название. 3 Личная известность; 4. Известный, знаменитый человек. 5. Название предмета, явления.
На Руси священник предлагал имена из церковного календаря.
2.История имён
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. История возникновения русских имен: По внешности, характеру: Губа, Шумило, Первуша. Имена-обереги, радости: Гнилозуб, Ончутка, Ждан, Любава. Время и место появления: Суббота, Зима, Дорога Профессия родителей: Сом, Муковоз. Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. 3.Практическая часть проекта Что знают ребята из моего класса про свои имена? В нашем классе 13 учеников. И нет ни одного имени, которое бы повторялось.3.Социологическое исследование «Анкетирование в 3 « Б» классе
Вопросы анкеты-
Что означает моё имя?
-
Нравится ли тебе твоё имя?
а) да; б) нет; в) не очень.
-
Почему?
-
Зачем человеку имя?
Результаты анкетирования в моем классе
-
Что означает моё имя?
знают - 5; не знают - 8.
-
Нравится ли тебе твоё имя?
да - 10; нет - 0; не очень - 3. -
Почему?
-
«Да» - «имя чудесное и хорошее», «звучит и произносится красиво», «доброе и ласковое», «счастливое».
«Не очень» - «хочу другое имя». -
Зачем человеку имя?
«Чтобы понять, кого вызывают к доске», «позвать другого человека», «не путаться».
Затруднились ответить - 4 человека.
Социологическое исследование:
4.«Какие же имена есть в начальных классах нашей школы?»
В нашей школе 7 начальных классов. Всего учеников в начальной школе-126
Девочки- 1 место: Даша, Екатерина - 5
- 2 место: Анастасия - 4
- 3 место: Виктория, Алина, Валерия - 3
- 1 место: Дмитрий-9
- 2 место: Артём- 7
- 3 место: Кирилл, Александр-6
Эвелина
Имена учеников 3 «Б» класса
-
Дмитрий (9)
-
Михаил(2)
-
Ярослав(1)
-
Татьяна(2)
-
Сергей(3)
-
Василиса (2)
-
Денис(2)
-
Максим(5)
-
Кристина (1)
-
Роман (1)
-
Артём (7)
-
Дарья (5)
-
Кира (1)
5.Что означают наши имена?
Я узнала значение имён моих одноклассников. Значение имён представлены на слайде.
Мы пришли к выводу:
-
Кира, Роман, Василиса, Кристина, Ярослав, Сергей ( значение имени полностью совпало с чертами характера).
-
Дмитрий, Михаил, Татьяна, Максим, Артём, Дарья ( частичное совпадение значение имени с чертами характера).
-
Денис (значение имени с чертами характера не совпало).
7.Использованные источники: Литература: 1.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866.
2.Ожегов С.И.: Толковый словарь русского языка
2008 г.; М.: Оникс 3.Тупиков Н. М. Словарь древнерусских личных собственных имён, С. Петербург, 1903 4.Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. - М.: Эксмо, 2005. Ресурсы Интернета: Шаблон презентации aida.ucoz.ru akviloncenter.ru/name/list.htm calend.ru/names/ rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1830/0526.htm s61.radikal.ru/i173/1103/8f/3f2ff82dea.jpg