- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел
Урок математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голенкова И.Л. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика, 2 класс.
Тема. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Цели: Закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа; развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету; воспитывать дружеские отношения в классе, бережное отношение к природе.
Оборудование: Схемы на развитие таблицы, элементы здания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы продолжим работу над сложением и вычитанием трёхзначных чисел. Все, чему вы научились на прошлых уроках, вам пригодится сегодня. Будьте очень внимательны!
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
- Вы любите разгадывать ребусы, загадки? Подумайте, какое число должно быть в синем прямоугольнике?
(Устный счёт: цепочка разноцветных геометрических фигур, складывая и вычитая их, дети получают определённое число.)
2. Упражнение на логическое мышление.
- Оказывается, люди с давних времен искали способы уберечь некоторые важные события от посторонних глаз, и они часто пользовались шифрами. Я тоже воспользовалась некоторыми шифрами, которые вы должны будете разгадать.
Итак, вы должны будете разгадать ребус и определить, кем вы будете на уроке.
(На доске таблица)
Учитель 106
Строитель 112
Парикмахер 100 . - Догадайтесь, какая существует связь между двумя числами и рисунком в первой
строке:
116 ∆ 113
- Запишите: 116 - 3 = 113. Проверьте свое предположение во второй строке:
135 ٱ 131
- Запишите: 135 -4 = 131.
Принимая закономерность, отгадайте, какая геометрическая фигура должна быть в третьей строке, и назовите "ключ" к выбору ответа.
117 ⌂ (112) - Запишите: 1 17 - 5 = 112.
- Назовите значение выражений. (113, 131, 112) - Запишите их в порядке возрастания. (112, 113, 131)
- Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. (112=100+10+2 и т.д.) - Какое из этих чисел "лишнее"? Докажи.
- Что общего у этих чисел? (Они трёхзначные)
- Так какое число является "ключом" к нашему ребусу? (112) - Кем мы будем на уроке? (Строителями) - Правильно, ребята. И конечно, людям этой профессии просто необходимы знания по математике.
3. Графический диктант.
- Ребята, вы писали сочинение о школе будущего. У вас было много идей и пожеланий. Давайте спроектируем свою школу.
1) Отметьте точку А, направление отрезка вправо. Единицы измерения - сантиметры
- К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 12? (5 см) 2) Отметьте точку В. Направление отрезка вниз.
- Какое число состоит из трёх чётных слагаемых, меньших 3? (6 = 2+2+2) 3) Отметьте точку С. Направление - влево. - Какое число нужно вычесть из 100, чтобы получилось 95? (5)
4) Отметьте точку Д. - Соедините точки А и Д. Какая фигура получилась? Какие свойства прямоугольника вы знаете?
- Разделите эту фигуру горизонтальным отрезком так, чтобы получилось два прямоугольника. Дорисуйте сверху четырёхугольник, похожий на крышу. - Найдите периметр данного прямоугольника. (Р = 5+5+6+6=22 см) - Число 22 соответствует элементу нашего дома - это первый этаж.
III. Работа над темой урока.
- Мы продолжим, ребята, работу по закреплению сложения и вычитания трёхзначных чисел.
1. Решение примеров: анаграммы. - Решив примеры и совершив определённые действия над ними, мы получим числа, которые помогут нам продолжить "строительство":
570 - 40 = 530 431 - 231 = 200 650 - 600 = 50 137 + 50 = 187
930 + 20 = 950 380 + 20 = 400.
- Выпишите значения выражений в порядке возрастания, разгадайте анаграмму.
50, 187, 200, 400, 530, 950.
У С Т А Л И.
Из большего числа нужно вычесть меньшее:
950 - 50 = 900. Это число соответствует следующему элементу нашего дома - второму этажу.
- Прочитайте слово, которое получилось: устали.
2. Психогимнастика.
(Гимнастика для глаз: "рисуем" геометрические фигуры).
3. Решение примеров в столбик.
- Назовите значения выражений:
769, 443, 232, 342, 580, 624.
- Расположите их в порядке убывания, разгадайте анаграмму:
769, 624, 580, 443, 342, 232.
З А Д А Ч А.
- Из большего нужно вычесть меньшее число:
769 - 232 = 537. Это число является следующим элементом нашего
дома - крышей. А какое слово получилось? (Задача)
4. Решение задачи.
На пришкольный участок привезли для посадки 42 ёлочки, берёзок на
14 меньше, чем ёлочек, а рябинок столько, сколько ёлочек и берёзок вместе.
Сколько всего деревьев посадили около школы?
2) (42 + 28) + 70 = 140 (д.)
Ответ: всего посадили 140 деревьев
140 - это число соответствует рисунку ёлочки,
которую мы "посадим" около нашего здания.
5. Решение уравнений.
630 + х = 930 785 - х = 485
х = 930 - 630 х = 785 - 485
х = 300 х=300
- А число 300 соответствует колоннам, украшающим нашу школу.
IV. Обобщение.
- Мы сконструировали нашу школу, она нравится вам?
- Что помогло вам "построить" школу?
- Какие виды работ вы выполняли?
V. Рефлексия: календарь настроения.
VI. Домашнее задание. Масштаб.
VII. Итог урока.