Рабочие программы 3 класс УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочие программы 3 класс УМК Начальная школа 21 векаРабочие программы 3 класс УМК Начальная школа 21 векаРабочие программы 3 класс УМК Начальная школа 21 векаРабочие программы 3 класс УМК Начальная школа 21 векаРабочие программы 3 класс УМК Начальная школа 21 векаРабочие программы 3 класс УМК Начальная школа 21 векаРабочие программы 3 класс УМК Начальная школа 21 векаИнформатика 3 класс

(1 ч в неделю - 34 ч)

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год. Обучение информатики в начальной школе - это объективная необходимость. На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения. В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования (2009 г.). Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы: - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; - освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно - познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности; - знакомство с базовой системой понятий информатики; - развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов; - освоение знаний, составляющих основу информационной культуры; - овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; - воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В данный УМК входят:

  • Учебник «Информатика» 3 класс( 1,2 часть) Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. П. Панкратова,2013г.
  • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, 2013г.
  • Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.
  • Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.

Содержание программы Основные требования к уровню знаний и умений учащихся 3 класс (34 ч)
1.Информация, человек и компьютер. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер. Работа со словарём. Контрольная работа (тестирование) Учащиеся должны знать: - что бывают искусственные и естественные источники информации; - основные источники информации; - правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты;
2. Действия с информацией Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации. Работа со словарём. Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией» Учащиеся должны понимать: - что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); - что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; знать: - что данные - это закодированная информация; уметь: - кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. 3. Мир объектов. Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте. Повторение, работа со словарём. Контрольная работа (тестирование) по теме «Объект и его характеристика» Учащиеся должны знать: - что тексты и изображения - это информационные объекты; - как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами; уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; - работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера; 4. Компьютер, системы и сети. Компьютер - это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы. Подготовительная контрольная и работа над ошибками. Годовая контрольная(тестирование). Резерв. Учащиеся должны знать:

- связь взаимосвязанных частей компьютера;

- системные программы и операционную систему;

- что такое файловая система;

- из чего состоит компьютерная сеть и её виды;

- что такое информационная система и её виды;

уметь:

- строить схему компьютера как систему его основных составных частей;

- различать и называть виды системных программ;

- пользоваться файловой системой; - составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сети, компьютера и сервера; - осуществлять поиск информации (документов) в информационной системе(библиотеке, компьютерной сети).





Тематический план учебного курса


Период обучения

Количество часов

Диагностический и практический материал

(контрольные работы, экскурсии, практические работы, тесты, диагностические работы и т.д.)

1 четверть

9

Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер»

2 четверть

7

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

3 четверть

10

Контрольная работа по теме «Мир объектов»

4 четверть

8

Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети»

Итого

34



Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Информация, человек и компьютер

6

2

Действия с информацией

9

3

Мир объектов

8

4

Компьютер, системы и сети

11


Всего

34

Календарно - тематическое планирование 3 класс

Программа курса «Информатики» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2012.

Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2013г. в 2-х частях.

Рабочая тетрадь «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний,2013г.в 2-х частях.

№ п\п

Тема урока

Компьютерный практикум

Форма проведения/ тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Дата проведения









План

Факт

1

Человек и информация

Компьютер состав компьютера

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Компьютерный практикум№1

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Информация виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа

Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Называть виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая.

Уметь приводить примеры различных видов информации


9.09

2

Источники и приемники информации

Правила техники.

Комп.практикум №2

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

источники и приемники информации

Понимать, чем отличаются источники и приемники информации, чем отличаются естественные источники и приемники информации от искусственных.

Знать способы представления информации для реальных источников.

Уметь приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации .


16.09

3

Носители информации

Комп.практикум №3

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Носитель и источник информации.

Уметь приводить примеры различных носителей информации, в том числе технических.

Уметь различать и называть виды носителей информации.

Понимать. Для чего необходимы носители информации.


23.09

4

Компьютер.

Комп.практикум №4

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память.

Знать состав ПК как рабочего места и названия устройств, входящих в состав компьютера.

Знать назначение основных устройств, входящих в состав ПК(устройство ввода, вывода, памяти и процессора)

Уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры.

Знать основные правила поведения при работе за ПК.


30.09

5

Работа со словарём.

Урок закрепления.

Знать названия новых терминов

Уметь их применять


7.10

6

Контрольная работа № 1 по теме «Информация»

Урок проверки, оценки и контроля знаний.

тестирование 14.10

7

Получение информации

Комп.практикум №5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Получение информации, передача и хранение .

Приводить примеры действий с информацией.

Понимать, что в отличии от человека компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией.

Уметь называть носители информации, приводить примеры современных носителей информации.

Приводить примеры различных способов передачи информации, ее получения и обмена информацией.

Называть устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией.
21.10

8

Представление информации.

Комп.практикум №6

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Способы и формы представления информации

Иметь представление о различных формах представления информации( описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п.

Знать способы представления информации: графическая, текстовая, числовая…

Уметь приводить примеры форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово), графической (схема, рисунок, иллюстрация, фотография) числовой (число).
28.10

9

Кодирование информации.

Комп.практикум №7

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Кодирование, код, преобразование, способы кодирования, данные.

Иметь представление о кодировании и способах кодирования.

Уметь приводить примеры правил кодирования. Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц.
11.11

10

Кодирование и шифрование данных

Комп.практикум №8

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Шифрование, кодировочная таблица, преобразование декодирование

Иметь представление о декодировании и различных способах преобразования информации.

Уметь формулировать правила преобразования информации.

Владеть приемами декодирования.
18.11

11

Хранение информации.

Комп.практикум №9

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Хранение информации. Носители. Библиотека и медиатека.

Приводить примеры носителей информации.

Иметь представление о назначении библиотек и медиатек.

Понимать, что компьютер - хранит информацию.
25.11

12-13

Обработка информации.

Комп.практикум №10,11

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Обработка информации. Виды информации. Программа.

Уметь объяснять смысл обработки информации.

Иметь представление об обработке разных видов информации.



2.12 9.12

14

Работа со словарём.

Урок закрепления.

Знать названия новых терминов

Уметь их применять
16.12

15

Контрольная работа №2 «Действия с информацией»

Урок проверки, оценки и контроля знаний.


тестирование 23.12

16-17

Объект, его имя и свойства.

Комп.практикум №12,13

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объект, предмет, живое существо, явление, событие. Имя объекта: общее, конкретное и собственное. Свойство, совокупность свойств, характеристика.

Знать основные категории объектов и проводить их классификацию,основные виды имен объектов(общее, конкретное и собственное) и проводить классификацию Понимать, что именами обозначают объекты, характеристику и многообразие свойств объектов.

Уметь давать имена объектов, используя термины информатики, и называть свойства объекта.
30.12 13.01

18

Функции объекта

Компьютерный практикум.№14

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Функции объекта. Элементный состав объекта.

Понимать, что такое функция объекта.

Уметь называть функции объектов на основе анализа свойств объекта.
20.10

19

Отношения между объектами

Компьютерный практикум.№15

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Имена отношений. Виды отношений.

Знать виды отношений между объектами.

Понимать отношения между объектами.

Уметь называть отношения между объектами.
27.01

20

Характеристика объекта.

Комп.практикум №16

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа.

Характеристика объекта ( его имя и свойства), план составления характеристики.

Понимать характеристику объекта.

Уметь составлять характеристику объекта.
3.02

21

Документ и данные об объекте.

Комп.практикум №17

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Документальные данные, электронный документ.

Понимать, что представляет собой документ, в котором храняться данные об объекте.

Уметь отличать документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику.
10.20

22

Повторение по теме.

Комп.практикум №18

Урок закрепления.

Понимать и правильно использовать ключевые понятия.

Уметь приводить примеры свойств объекта, его составных частей, действий и отношений между ними.

Уметь решать информационные задачи по теме.
17.02

23

Контрольная работа № 3 «Объект и его характеристика»

Урок проверки, оценки и контроля знаний.


тестирование 24.02

24

Компьютер - это система.

Комп.практикум №19

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Компьютер- система взаимосвязанных частей( устройств). Программы: системные, прикладные, инструментальные. Системная шина - магистраль.

Понимать связь взаимосвязанных частей компьютера.

Уметь строить схему компьютера как систему его основных составных частей.
3.03

25

Системные программы и операционная система.

Комп.практикум №20.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Системные программы и операционная система, интерфейс, драйвер, утилита, антивирусная программа, компьютерный вирус, почтовые вирусы, программы архивации файлов.

Понимать системные программы и операционную систему.

Уметь различать и называть виды системных программ.
17.03

26

Файловая система.

Комп.практикум №21.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум

Файловая система.

Понимать, что такое файловая система.

Уметь пользоваться файловой системой.
7.04

27

Компьютерные сети.

Комп.практикум №22.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум

Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, локальные ресурсы, «услуги сети», Браузер, глобальная сеть Интернет.

Понимать из чего состоит компьютерная сеть и её виды.

Уметь составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сети, компьютера и сервера.


14.04

28

Информационные системы.

Комп.практикум №23.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум

Информационные системы, компьтерная сеть Интернет,сайт, гиперссылка, система файлов, поисковые системы, интерфейс.

Понимать, что такое информационная система и её виды.

Уметь осуществлять поиск информации (документов) в информационной системе(библиотеке, компьютерной сети).


21.04

29

Повторение по теме.

Комп.практикум №24.

Урок закрепления. (фронтальная, индивидуальня, групповая работа)

Знать названия новых терминов.

Уметь их применять.


28.04

30

Повторение по теме. Подготовка к контрольной работе.

Урок закрепления. (фронтальная, индивидуальня, групповая работа)

Знать названия новых терминов

Уметь их применять


5.05

31

Контрольная работа №4 по теме «Компьютер, системы и сети.»

Урок проверки, оценки и контроля знаний.

тестирование 12.05

32

Работа над ошибками

Комп.практикум №25.

Урок закрепления. (фронтальная, индивидуальня, групповая работа)


19.05

33

Итоговая контрольная работа.

Урок проверки, оценки и контроля знаний.

тестирование 26.05

34

Работа над ошибками. Повторение изученного.

Комп.практикум №26.

Урок закрепления. (фронтальная, индивидуальня, групповая работа)















«Согласована» «Утверждаю» Зам. директора по УВР Директор школы

/ Т.И.Веселова / / Г.А. Сироткина / « » 2013 г. « » 2013 г.



Рабочая программа

УМК «Начальная школа 21 века»

для 3 класса

по предмету «Информатика»


© 2010-2022