Урок 9 по ОПК 4 класс «Православное учение о человеке»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока №9

«Православное учение о человеке» Цель: Познакомить учащихся с христианским представлением о душе человека. Задачи урока:

  • Обучающая: узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека.
  • Развивающая: научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека.
  • Воспитывающая: понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедиа-проектор, бумага для письма Ключевые понятия: тело, душа, внутренний мир человека.
Ход урока.
  1. Проверка домашнего задания и мотивация.
Выступление учащихся со своими рисунками Вопросы для повторения:
  1. Что вы знаете о христианском обычае дарить на Пасху крашенные яйца?
  2. Что на древнееврейском языке означает слово пасха?
Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме: - Чем человек отличается от животных?
  1. Работа с учебником
Вопросы перед прочтением: 1. Выберите слова, обозначают предметы и явления, которые близки душе, на которые она откликается: еда, телевизор, тихая песня, журчанье ручья, шелест листьев, громкий хохот подростков в вагоне метро, ссора, компьютер, материнская ласка, отчий дом. 2. Объясни следующие выражения: «чистая душа», «грязная душонка», «спасти душу». 3. Объясни, как ты понимаешь, что это такое, человеческая душа. Чтение статьи учебника. Осмысление статьи учебника. - Найди в статье учебника то, что тебя удивило: ты никогда не предполагал, что может быть так, как написано в учебнике. - Найдите в статье учебника ответ на вопрос, чем человек похож на Бога. - Каково удивительное свойство души?
  1. Работа с дополнительным материалом
Чтение отрывка из «Библии» 1. Сколько было этапов в создании человека? 2. Как в акте создания проявилась любовь Бога к человеку? Чтение стихотворение неизвестного автора «Круговая порука добра». Что бы в жизни ни ждало вас, дети, В жизни много есть горя и зла, Есть соблазна коварные сети И раскаянья жгучего мгла. Всё же вы не слабейте душою, Как придёт испытаний пора - Человечество живо одною Круговою порукой добра! Где бы сердце вам жить ни велело: В шумном свете иль в сельской тиши - Расточайте без счёта и смело Вы сокровища вашей души! Не ищите, не ждите возврата, Не смущайтесь насмешкою злой. Человечество всё же богато Лишь порукой добра круговой! Ответьте на вопрос: - какие мысли, утверждения, высказанные в стихотворении, свидетельствуют, что автор приведённого стихотворения - христианин? - Как ты понял выражение «Круговая порука добра»?
  1. Итог урока, рефлексия
Ответы на вопросы:
  1. Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать?
  2. Как вы понимаете выражение «внутренний мир» человека? Объясните.
  3. Подумай, болела ли у тебя когда-нибудь душа? Смог ли ты понять, чем была вызвана эта боль?
4. Вспомни любимых тобою людей. Вспомни, как они проявляли душевную теплоту по отношению к тебе и другим людям, или как в трудные минуты была стойкой их душа, или случаи, когда они проявляли душевную твёрдость. 5. Как ты думаешь, откуда душа человека знает, как надо поступать правильно, по совести?
  1. Домашнее задание
Вспомни, как помогала душа выдержать трудные испытания литературным героям: маленькой Герде, оставшейся без тёплой одежды, двигаться навстречу снежному воинству; Элизе из сказки Андерсена «Дикие лебеди», превозмогая боль, вязать братьям рубахи из крапивы. Приведи другие литературные примеры, когда душа подсказывала герою, как надо поступить правильно.
© 2010-2022