Урок 9 по ОПК 4 класс «Православное учение о человеке»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Медведева Н.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока №9
«Православное учение о человеке» Цель: Познакомить учащихся с христианским представлением о душе человека. Задачи урока:
- Обучающая: узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека.
- Развивающая: научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека.
- Воспитывающая: понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедиа-проектор, бумага для письма Ключевые понятия: тело, душа, внутренний мир человека.
Ход урока. - Проверка домашнего задания и мотивация.
Выступление учащихся со своими рисунками Вопросы для повторения: - Что вы знаете о христианском обычае дарить на Пасху крашенные яйца?
- Что на древнееврейском языке означает слово пасха?
Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме: - Чем человек отличается от животных?
- Работа с учебником
Вопросы перед прочтением: 1. Выберите слова, обозначают предметы и явления, которые близки душе, на которые она откликается: еда, телевизор, тихая песня, журчанье ручья, шелест листьев, громкий хохот подростков в вагоне метро, ссора, компьютер, материнская ласка, отчий дом. 2. Объясни следующие выражения: «чистая душа», «грязная душонка», «спасти душу». 3. Объясни, как ты понимаешь, что это такое, человеческая душа. Чтение статьи учебника. Осмысление статьи учебника. - Найди в статье учебника то, что тебя удивило: ты никогда не предполагал, что может быть так, как написано в учебнике. - Найдите в статье учебника ответ на вопрос, чем человек похож на Бога. - Каково удивительное свойство души?
- Работа с дополнительным материалом
Чтение отрывка из «Библии» 1. Сколько было этапов в создании человека? 2. Как в акте создания проявилась любовь Бога к человеку? Чтение стихотворение неизвестного автора «Круговая порука добра». Что бы в жизни ни ждало вас, дети, В жизни много есть горя и зла, Есть соблазна коварные сети И раскаянья жгучего мгла. Всё же вы не слабейте душою, Как придёт испытаний пора - Человечество живо одною Круговою порукой добра! Где бы сердце вам жить ни велело: В шумном свете иль в сельской тиши - Расточайте без счёта и смело Вы сокровища вашей души! Не ищите, не ждите возврата, Не смущайтесь насмешкою злой. Человечество всё же богато Лишь порукой добра круговой! Ответьте на вопрос: - какие мысли, утверждения, высказанные в стихотворении, свидетельствуют, что автор приведённого стихотворения - христианин? - Как ты понял выражение «Круговая порука добра»?
- Итог урока, рефлексия
Ответы на вопросы: - Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать?
- Как вы понимаете выражение «внутренний мир» человека? Объясните.
- Подумай, болела ли у тебя когда-нибудь душа? Смог ли ты понять, чем была вызвана эта боль?
4. Вспомни любимых тобою людей. Вспомни, как они проявляли душевную теплоту по отношению к тебе и другим людям, или как в трудные минуты была стойкой их душа, или случаи, когда они проявляли душевную твёрдость. 5. Как ты думаешь, откуда душа человека знает, как надо поступать правильно, по совести?
- Домашнее задание
Вспомни, как помогала душа выдержать трудные испытания литературным героям: маленькой Герде, оставшейся без тёплой одежды, двигаться навстречу снежному воинству; Элизе из сказки Андерсена «Дикие лебеди», превозмогая боль, вязать братьям рубахи из крапивы. Приведи другие литературные примеры, когда душа подсказывала герою, как надо поступить правильно.