Урок письма и развития речи по теме: Звук и буква К, предложения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ «Валуйская специальная ( коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида

Урок чтения и развития речи в 1 классе

( программа под редакцией В.В.Воронковой)

Тема: Звук и буква К , предложения.

Тип урока : Закрепление нового материала.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знание учащимися звука и буквы К, навык чтения слогов, слов с буквой К;

- дать навык чтения предложений;

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, навык звуко-буквенного анализа;

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать фонематический слух учащихся;

  • развивать артикуляционный аппарат учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к чтению.

Оборудование

Буквари, буквы «К» на карточках, слоговая таблица, волшебные сундучки, ёлка, карточки- игрушки, флажки с именами детей, снежинки со словами, Дед Мороз с мешком, карнавальные шапочки зверей, карточки с текстами, «компьютеры» - доски для печатания, жетоны «Лучший чтец», новогодние открытки, игры.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не сгибайся,

За работу принимайся

- Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что многие люди несут ёлочки. Зачем они это делают? ( Скоро праздник - Новый год).

- За что вы любите этот праздник?

- Вот я и решила пригласить к нам на урок чтения Деда Мороза с подарками для вас, которые он принёс вот в этом мешке.

-Мы сегодня на уроке тоже будем готовиться к Новому году - будем украшать наш класс.

- И помогать нам будут наши буквы.

2. Повторение по теме.

- С каким звуком и буквой вы познакомились на прошлом уроке?

- Назовите изученный звук.

- Покажите, какой буквой обозначается звук К.

-Чем отличаются звуки и буквы? ( звуки мы слышим и говорим, а буквы - видим и пишем).

3.Речевая зарядка

- Игра «Найди место звука в слове» ( кот, лук, ка-ша,ре-ка и др.)

- Игра Шепоток

ка-ка-ка - вот река

ко-ко-ко - не плавай далеко

ку-ку-ку - сею я муку.

4. Повторение

- Буквы просят: а сейчас назовите дружно нас ( хоровое чтение на доске согласных букв)

- Ой, ребята, мне кажется, что мы не все буквы назвали. Какие буквы исчезли? ( гласные)

-Наверное, сильный ветер унёс эти буквы. Давайте все сильно подуем и вернём все буквы.

- Какие буквы вернулись? ( гласные)

- Докажите ( гласные звуки и буквы тянутся и поются).

- Сейчас и мы с вами будем петь новогоднюю песенку, и буквы быстро к нам вернутся.

( Дети поют на дыхании песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой»)

а…… у…….о……

-Теперь все наши буквы вернулись на место. Давайте покажем Деду Морозу, как мы умеем читать.

5. Сообщение темы урока.

-Снегурочка передала вам приглашение на новогодний праздник.

6. Чтение по слоговой таблице

а) хором

б) выборочно

- Что главное на новогоднем празднике? Конечно, ёлка.

- Дед Мороз и вам принёс вот такую ёлочку ( выставляется искусственная ёлка)

7. Игра «Украсим ёлочку» - подбор ёлочных игрушек, в названиях которых есть звук К.

- Ребята в ваших волшебных сундучках лежат игрушки. Достаньте их.

-На ёлку мы повесим только те, в названиях которых живёт звук «К». ( Дети выбирают игрушки, называют их и вешают на ёлку.)

- Спасибо, ребята. Теперь у нас в классе есть эта замечательная ёлочка и прекрасное новогоднее настроение.

- Устали? Давайте немного отдохнём. Сели удобнее. Включайте свои «компьютеры».

8. Печатание на настольной доске по словесному заданию учителя:

- напечатайте 5 букв «К»

- слоги ка, ко, ку ( проверьте и прочитайте)

- слова лук, лак, мак ( слова на карточках)- Проверьте и прочитайте.

- Чтобы праздник получился весёлым, пригласим друзей.

9. Составление имён детей с помощью флажков цепочкой

( Са-ша, Ма-ша, Ло-ра, Шу-ра, Ро-ма)

10. Физкультминутка - танец с проговариванием «Раз, два, три на носочки…»

11.Работа с учебником

Чтение слогов, слов в соревновании «Лучший чтец» ( жетоны в классном уголке)

12. Знакомство с текстом «Куры»

1) Чтение текста учителем.

2)Хоровое чтение.

3) Чтение по предложениям(цепочкой).

4)Выборочное чтение.

13. Чтение печатного текста на карточках ( дифференцированно) - Слабые с помощью учителя.

14. Игра «Снегопад». Составление слов с данными слогами ( слоги на снежинках), проговаривание, звуко-буквенный анализ.

(Дети украшают снежинками класс).

15. Итог урока.

- С каким звуком и буквой мы работали на уроке?

- Что вам запомнилось?

- О чём вы расскажите своим родителям?

- Спасибо, ребята, вы хорошо поработали. Деду Морозу и мне хочется сказать вам спасибо за урок, за вашу замечательную работу. Дед Мороз приготовил вам свои пожелания ( пожелания детям зачитываются учителем).

© 2010-2022