- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок письма и развития речи по теме: Звук и буква К, предложения
Урок письма и развития речи по теме: Звук и буква К, предложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуртовая Н.А. |
Дата | 23.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ «Валуйская специальная ( коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Урок чтения и развития речи в 1 классе
( программа под редакцией В.В.Воронковой)
Тема: Звук и буква К , предложения.
Тип урока : Закрепление нового материала.
Задачи
Образовательные:
- закрепить знание учащимися звука и буквы К, навык чтения слогов, слов с буквой К;
- дать навык чтения предложений;
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, навык звуко-буквенного анализа;
Коррекционно-развивающие:
-
корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
-
развивать артикуляционный аппарат учащихся;
Воспитательные:
-
воспитывать познавательный интерес к чтению.
Оборудование
Буквари, буквы «К» на карточках, слоговая таблица, волшебные сундучки, ёлка, карточки- игрушки, флажки с именами детей, снежинки со словами, Дед Мороз с мешком, карнавальные шапочки зверей, карточки с текстами, «компьютеры» - доски для печатания, жетоны «Лучший чтец», новогодние открытки, игры.
Ход урока
1. Организация начала урока.Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не сгибайся,
За работу принимайся
- Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что многие люди несут ёлочки. Зачем они это делают? ( Скоро праздник - Новый год).
- За что вы любите этот праздник?
- Вот я и решила пригласить к нам на урок чтения Деда Мороза с подарками для вас, которые он принёс вот в этом мешке.
-Мы сегодня на уроке тоже будем готовиться к Новому году - будем украшать наш класс.
- И помогать нам будут наши буквы.
2. Повторение по теме.
- С каким звуком и буквой вы познакомились на прошлом уроке?
- Назовите изученный звук.
- Покажите, какой буквой обозначается звук К.
-Чем отличаются звуки и буквы? ( звуки мы слышим и говорим, а буквы - видим и пишем).
3.Речевая зарядка
- Игра «Найди место звука в слове» ( кот, лук, ка-ша,ре-ка и др.)
- Игра Шепоток
ка-ка-ка - вот река
ко-ко-ко - не плавай далеко
ку-ку-ку - сею я муку.
4. Повторение
- Буквы просят: а сейчас назовите дружно нас ( хоровое чтение на доске согласных букв)
- Ой, ребята, мне кажется, что мы не все буквы назвали. Какие буквы исчезли? ( гласные)
-Наверное, сильный ветер унёс эти буквы. Давайте все сильно подуем и вернём все буквы.
- Какие буквы вернулись? ( гласные)
- Докажите ( гласные звуки и буквы тянутся и поются).
- Сейчас и мы с вами будем петь новогоднюю песенку, и буквы быстро к нам вернутся.
( Дети поют на дыхании песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой»)
а…… у…….о……
-Теперь все наши буквы вернулись на место. Давайте покажем Деду Морозу, как мы умеем читать.
5. Сообщение темы урока.
-Снегурочка передала вам приглашение на новогодний праздник.
6. Чтение по слоговой таблице
а) хором
б) выборочно
- Что главное на новогоднем празднике? Конечно, ёлка.
- Дед Мороз и вам принёс вот такую ёлочку ( выставляется искусственная ёлка)
7. Игра «Украсим ёлочку» - подбор ёлочных игрушек, в названиях которых есть звук К.
- Ребята в ваших волшебных сундучках лежат игрушки. Достаньте их.
-На ёлку мы повесим только те, в названиях которых живёт звук «К». ( Дети выбирают игрушки, называют их и вешают на ёлку.)
- Спасибо, ребята. Теперь у нас в классе есть эта замечательная ёлочка и прекрасное новогоднее настроение.
- Устали? Давайте немного отдохнём. Сели удобнее. Включайте свои «компьютеры».
8. Печатание на настольной доске по словесному заданию учителя:
- напечатайте 5 букв «К»
- слоги ка, ко, ку ( проверьте и прочитайте)
- слова лук, лак, мак ( слова на карточках)- Проверьте и прочитайте.
- Чтобы праздник получился весёлым, пригласим друзей.
9. Составление имён детей с помощью флажков цепочкой
( Са-ша, Ма-ша, Ло-ра, Шу-ра, Ро-ма)
10. Физкультминутка - танец с проговариванием «Раз, два, три на носочки…»
11.Работа с учебником
Чтение слогов, слов в соревновании «Лучший чтец» ( жетоны в классном уголке)
12. Знакомство с текстом «Куры»
1) Чтение текста учителем.
2)Хоровое чтение.
3) Чтение по предложениям(цепочкой).
4)Выборочное чтение.
13. Чтение печатного текста на карточках ( дифференцированно) - Слабые с помощью учителя.
14. Игра «Снегопад». Составление слов с данными слогами ( слоги на снежинках), проговаривание, звуко-буквенный анализ.
(Дети украшают снежинками класс).
15. Итог урока.
- С каким звуком и буквой мы работали на уроке?
- Что вам запомнилось?
- О чём вы расскажите своим родителям?
- Спасибо, ребята, вы хорошо поработали. Деду Морозу и мне хочется сказать вам спасибо за урок, за вашу замечательную работу. Дед Мороз приготовил вам свои пожелания ( пожелания детям зачитываются учителем).