- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему: Е. Чарушин Теремок
Конспект урока по литературному чтению на тему: Е. Чарушин Теремок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ситкина И.Н. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока I. Организационный момент II. Постановка цели урока (на доске карточки с буквами: А А К С К З ) - Расставьте карточки так, чтобы получилось слово. О т в е т: сказка. - Любите ли вы читать сказки? - Какие сказки вы знаете? - Назовите свои любимые сказки. - Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочитайте в учебнике как он называется. (Дети читают название раздела: "Сказки, загадки, небылицы".) III. Изучение нового материала. 1. Р е ч е в а я р а з м и н к а. - Прочтите скороговорку сначала медленно, потом быстро: Шмель и шершень шумно шарят в кашке. Шебуршат в шиповнике букашки. 2. Ч т е н и е д и а л о г а с писателем на странице 30 (часть 1). Учащиеся читают текст по цепочке. - Почему говорят, что сказка - мудрость народа, его мечты и желания? - Прочтите записанную на доске пословицу. Сказка- ложь, да в ней намёк - добрым молодцам - урок. - Объясните смысл этой пословицы. 3. П о д г о т о в к а к ч т е н и ю с к а з к и Е.Чарушина "Теремок". Эвристическая беседа. - Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Угадайте, как она называется. - Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была: Поселилось в доме том Множество зверей потом. ("Теремок") На доске рисунок теремка. Чтение сказки учителем. (По ходу чтения меняет изображения героев сказки.) - Прочтите на доске названия животных: Мышка-норушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый. - Имена у героев обычные или особенные? На какие особенности указывают их имена? (Дети: -Особенности их внешности или поведения.) - В каком порядке появлялись герои в сказке? - Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке "Теремок", в каком порядке их надо расположить? - Прочтите слова, записанные на доске сначала по слогам, потом целыми словами. ос-та-но-ви-лась - остановилась в те-ре-моч-ке - в теремочке рас-пе-вать - распевать не-вы-со-ком - невысоком не от-ве-ча-ет - не отвечает у- вёр-тыш - увёртыш - Объясните значение слова "увёртыш". 4. Ч т е н и е с к а з к и хорошо читающими обучающими. - При чтении выделяйте слова интонацией и паузой - конец предложений. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера героев сказки. 5. А н а л и з п р о и з в е д е н и я. - Понравилась вам сказка? - Что больше всего? Какие герои сказки вам понравились? Учитель вывешивает схему на доске. с к а з к и
народные
авторские - Объясните, какие сказки называют народными, а какие - авторскими. - Какие народные сказки вы знаете? - Какие авторские сказки вы знаете? Физкультминутка Обучающиеся повторяют движения за учителем. В алфавите, в букваре ( Хлопки в ладоши.) Проживала буква Е. Как - то раз она шагала (Ходьба на месте.) По тетрадке не спеша. Замечталась и упала, ( Приседания.) Превратилась в букву Ш... Школьник был, конечно, рад: ( Наклоны вправо, влево.) Вот так буква - акробат! (Хлопки в ладоши.) IV.Закрепление нового материала. 1. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е сказки по ролям. 2. Подготовка к пересказу сказки. - Отгадайте загадки - имена героев сказки Е. Чарушина "Теремок". Кто косой и очень ловкий, Он зубами щёлк, щёлк. Любит сладкую морковку? На охоту вышел...? (Заяц.) (Волк.) Прыг да шлёп по дорожке Он любит мёд, Голова, четыре ножки. Зимой он спит. (Лягушка.) Весной хороший аппетит! (Медведь.) Водит за собой цыплят, Под полом скребусь, Словно няня в детский сад. А кошки боюсь. (Курица.) (Мышка.) Учитель после каждого правильного ответа вывешивает карточку с именем героя.- Расположите карточки с названиями героев в том порядке, в котором они появляются в сказке. -Как ведут себя герои сказки? - Чем она закончится? -Чему учит сказка? -Прочитайте пословицы на доске: В тесноте, да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен. - Объясните смысл этих пословиц. 3. П е р е с к а з с к а з к и. - Придумайте свой вариант окончания сказки. 4. И г р а "Назови сказочным именем". На доске написаны названия героев сказки: лиса - (кумушка, сестричка); волк - (бирюк, хватыш, "зубами щёлк"); медведь -( толстопятый, косолапый, всем пригнётыш); кот - (серый лоб, мурлыка); коза - (дереза); лягушка - (квакушка); мышка - (норушка); заяц - (побегайчик, серый, длинноухий, хваста); курица - (ряба,пеструшка). - Как героев назвал автор сказки - Е. Чарушин? - Найдите в книге, прочитайте. V. Итог урока. Рефлексия. - С какой сказкой вы сегодня познакомились? - Кто автор этой сказки? - Чему учит сказка "Теремок"? - Понравилась ли вам сказка? - Оцените свою работу на уроке при помощи "светофора". Дополнительное задание (по желанию) нарисовать иллюстрацию к сказке, подготовить её пересказ.