Урок - сказка Математика 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-сказка по математике на тему « Упражнения для закрепления»

Цели урока:

  1. образовательные:
  • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  • формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.
  1. учебные:
  • учить сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;
  • словесно оценивать качество своей и чужой работы;
  • развивать "математическую" речь;
  • воспитывать культуру общения

Оборудование: Карандаши, обёрнутые фольгой, царский трон, корона царя, разрезные карточки с цифрами, картинка с изображением кареты, рисунки с овощами и фруктами.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

- Какое у вас настроение, покажите. (Дети показывают с помощью сигнальной карточки.)

  1. Мотивация.

- Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой её - царь, который очень любил математику: задачи, ребусы математические на досуге решать, хитроумные книги читать по математике. Но вот прошли годы, состарился царь - математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь - наследником царства будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

Приказал царь в главном зале дворца столы поставить, доски развесить. "Управлять государством нелегко, - думал царь, - много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любить".

- Ребята , а вы не желаете побывать во дворце у царя и стать претендентом на престол?

- Тогда возьмите волшебные палочки (это карандаши, заранее обёрнутые фольгой в тайне от детей), скажем волшебные слова: "Крибле - крабле - бумс!" (Звучит музыка, открывается занавес, на троне сидит царь, в роли царя - учитель).

- Я рад видеть вас первоклассники в моем царстве. И повелеваю вам, претендентам на царский престол, начать работу с "гимнастики" мозга.

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
  1. Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальная работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.
  • Для этого сосчитаем до 10 и обратно.
  • Что происходит при счёте до 10?
  • А при обратном счёте?
  • Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или10? 3 или 5? Назовите соседей числа 7, 4, 6.
  • Какое число больше, чем 5, на 1?
  • Какое число меньше, чем 5 на 1?

- Вижу я, дети вы смышлёные, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете.

  1. Игра "Отвечай - не зевай".

Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами.

  • 7 плюс 2. (9)
  • 8 уменьшить на 1. (7)
  • 5 увеличить на 3. (8)
  • 6 минус 3. (3)
  • 4 плюс 2, полученный результат уменьшить на 3. (3)
  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму. (9)
  1. "Блиц - турнир".

Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается.

У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата- три.
А сколько у сестры? (1)

Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала. (2)

У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала две Алла.
Сколько всего стало? (6)

- Молодцы, претенденты! Уважили старика. А теперь ответьте из каких геометрических фигур сделана моя карета. (На доске картинка с изображением кареты)/

Физкультминутка.

А сейчас хочу, я, дети
Прокатить вас на карете.
Ну-ка, братцы, не зевайте-
Все к карете подбегайте. (Бег на месте)

- Мы с вами много трудились и нам пора подкрепиться. Чтобы быть сильным и здоровым, необходимо правильно питаться. А именно нам необходимы витамины. А витаминов содержится много в свежих овощах и фруктах. Перед вами картинки с овощами и фруктами.

  1. Составление детьми задач по рисункам и заданным действиям.

- А сейчас отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
- Что это? (Книга)

  1. Работа по учебнику. (стр. 104)

Решение задачи № 2.

  • Рассмотрите рисунки во втором задании. Что здесь нарисовано? (Сливы.)
  • Чем отличаются рисунки?
  • Где слив меньше?
  • На сколько меньше?
  • Решите задачу.
  • Назовите ответ.

- И так мои дорогие претенденты, витаминами вы с вами подкрепились, а теперь я хочу с вами потанцевать.

Физкультминутка. (Танец "Буги-вуги".)

Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом её вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопки в ладоши).

- Чтобы быть наследником надо много знать. Работаем по уровням.

  1. Выполнение разноуровневой работы.

У. - 1.

6 + 2 = …
9 - 3 = …
7 + 2 = ...

У. - 2.

…+ 3 = 10
… - 2 = 8
8 + … = 10

У. - 3.

… + … = 10
10 - … = …
3 + … = …

- Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.

  1. Работа в тетради (стр.29). Самостоятельная работа.
  • Решение примеров.
  • Решение задачи.
  • Какие карточки перевёрнуты?
  1. Итог урока.

- Наш конкурс подходит к кону. Но прежде чем объявить наследника престола, я хочу услышать:

  • Понравилось ли вам, уважаемые претенденты, в моём математическом царстве?
  • Какое задание вам понравилось?
  • Какое задание было самым интересным?
  • А какое - самым трудным?

- Ребята, вы меня поразили
Сердце моё вы покорили
Желаю и впредь так держать -
Пятёрки одни получать!

- Утешили вы меня, старика. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследником престола …(ученика), который лучше и быстрее всех считает, решает сложные задачи. Не боится трудностей. Поздравляю наследника. А вам, уважаемые претенденты, вручаю ордена моего государства.



© 2010-2022