Технологическая карта по теме «Порядок действий!» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №96 Зайцева Ольга Владимировна

Курсы в МБОУ СОШ № 72 с 27-28 марта 2014 года

Структура урока:

  1. Подготовка (использование документ - камеры)

  2. Проблемная ситуация, которая возникает в результате решения. Полученное затруднение фиксируется.

  3. Постановка проблемы - выясняется причина, формируется тема.

  4. «Открытие нового знания»

  5. Промежуточный контроль качества знаний по изученной теме (использование программы системы мониторинга и контроля качества знаний «PROСlass»

Тема: Порядок действий в выражениях. (2 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: вывести правило выполнения порядка действий в выражениях

Задачи: Предметные:

Иметь представление о порядке выполнения действий в выражениях

Совершенствовать вычислительные навыки

Метапредметные:

• Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказательство;

Личностные:

• Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Методический комментарий

1.Подготовка к изучению нового материала

Использование документ - камеры

Тренажер «Вставь пропущенные числа»

52-…=50 73+…=100 88-…-80=0


Совершенствование

арифметических вычислений

  1. Проблемная ситуация

Тема урока предварительно закрыта

Слайд 1

Задание 1.

Выполни вычисления по следующей программе: 8-3+4(из числа8 вычесть3, к полученной разности прибавить число4)

8-3+4=9

Слайд 2

Задание 2.

К числу 3 прибавить число 4.

Из числа8 вычесть эту сумму. 8-3+4=1

- Сравним выражения.



В соответствии с программой действий учащиеся письменно выполняют задание

На данном этапе изучения второклассники знакомы только с действиями сложения и вычитания.



В результате выполнения данных в этих заданиях программ получаются одинаковые с точки зрения актуального уровня знаний детей выражения, но имеющие разные результаты.

3. Постановка проблемы

Слайд 3

Анализ сложившейся ситуации:

9-4+5=10 9-4+5=0

- Как выполняли задание?

- Почему возникла ошибка? Неправильно посчитали?

- Почему получились разные ответы?

- Что же нужно научиться делать? Как вы определите цель нашего урока?

- Почему так важно соблюдать порядок?

- Моя какая задача?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Открываем тему урока: «Порядок действий в выражениях».

Слайд 4

« Порядок действий в выражениях»

Сравнение выражений

- Выражения совершенно одинаковые, а имеют различные значения 10 и 0

Анализируют полученные результаты.

Ответы детей:

- По программе действий

- Правильно

- Разный порядок действий

- Научиться обозначать порядок действий в выражениях.

- Чтобы не было путаницы.

- Помочь в этом.

Дети предлагают свои варианты

Проблемная ситуация

Для создания проблемной ситуации предлагается сравнить полученные равенства.

На данном этапе выясняется, где и почему возникло затруднение.

Определение темы и цели урока


  1. «Открытие» нового знания

- Придумайте свои способы обозначения порядка действий

По результатам, предложенными детьми, строим согласованную общую версию.

Формулируем правило.

-А теперь подведем итог

Формулируем правила порядка действий в выражениях со скобками, которое непосредственно следует из самого смысла введения скобок: всегда сначала выполняют действие в скобках. А потом остальные по порядку слева направо.

При этом договариваются, что если в выражениях нет скобок, то действия надо делать по порядку слева направо.

В исходные выражения проставляем скобки соответственно.

- Теперь эти выражения будут отличаться.

Слайд 5

(9-4)+5=10

9-(4+5)=0

Учитель предлагает детям сделать схематический рисунок (создать образ)

Фантазируют, предлагают свои версии.

Видят необходимость как-то выделить первое действие: обвести его, поставить над действиями различные значки, подходящие цифры, поставить скобки…

Знакомятся с общепринятым способом обозначения порядка действий.

Дети читают получившиеся выражения.

- К разности чисел9 и 4 прибавить 5

- 9 минус сумма чисел 4 и 5

Ученики могут изобразить пьедестал почета, где на первое место поставили скобки, предлагают нарисовать финиш, где первыми финишируют скобки, нарисовать очередь, где первыми стоят скобки.

Чтобы интересно было придумывать формулировку правила, текст в учебнике можно заклеить, сделав «секретик», а после того, как получили вывод - отклеить.





Рисунки желательно сохранить, для того, чтобы потом, по мере изучения действий умножения и деления, заполнить далее.

    Использование программы системы мониторинга и контроля качества знаний «PROClass»).

    Тест «Порядок действий в выражениях»

    1 слайд «Подумай хорошо!»

    2 слайд Порядок действия со скобками

    А. Первым выполняется сложение, вычитание, а затем выражение со скобками.

    B.Действия выполняются по порядку действий.

    С.Перым выполняется действие в скобках, а потом сложение и вычитание слева направо.

    D. Перым выполняется действие в скобках, а потом сложение и вычитание справа налево.

    3 слайд

    Выбери правильный порядок действий

    1 2 3

    А. а-(в-с)+d

    3 2 1

    B. а-(b-c)+d

    2 1 3

    C. a-(b-c)+d

    1 3 2

    D. a-(b-c)+d

    4 слайд

    Найди правильный ответ

    23-(7+4)-3

    A.78

    B.9

    C.94

    D.11

    5 слайд

    Расставь скобки, чтобы ответы были верными.

    A.23-11-6-1=17

    B.23-11-6-1=7

    C.23-11-6-1=5

    D.23-11-6-1=19

    6 слайд

    Подбери программу действий

    81-(29+6)+3

    1. 1,2,3

    2. 2,1,3

    3. 3,2,1

    4. 3,1,2

    7слайд

    Я ХОРОШО ПОСТАРАЛСЯ!!!!

    С помощью пультов учащиеся выбирают правильный ответ:

    C



    C



    23-(11-6)-1=17

    23-11-(6-1)=7

    23-11-6-1=5

    23-(11-6-1)=19



    Работая с программой, ученик может сам определить качество усвоенного материала.

    Учитель видит успех каждого ученика, трудности в усвоении материала.

    1. Закрепление изученного

    1. Определи порядок действий в выражениях (в числовых выражениях)

    Работа в тетрадях.

    23+(14-9)

    56+67+(45-6)

    (13+23)-(45+75)

    56-7+13-8+7


    1. Расставь скобки по заданной программе.

    2 3 1

    6+2-6-3

    2 1 3

    8+7-3+6

    урок способствует формированию универсальных учебных действий

    А именно:

    личностных - определение цели

    регулятивных действий: целеполагание - постановка учебной задачи.

    познавательных действий: постановка и решения проблемы; действие исследования, самостоятельное создание способов решения проблемы,

    а так же общеучебных действий, логических действий.

    И, конечно, коммуникативных действий.

    1. Итог урока. Рефлексия

    - Что нового узнали на уроке?

    - Доволен ли ты своей работой на уроке?

    - Оцени себя при помощи смайликов.

    - Правила порядка действий в выражениях со скобками.

    - Доволен …Не совсем доволен… Не доволен, потому что…



    © 2010-2022