Рабочая программа по Окружающему миру во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии

с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы

А.А. Плешакова «Окружающий мир», М.: Просвещение, 2013 г.


Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68ч (2 часа в неделю).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика учебного предмета Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимы для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный предмет играет, наряду с другими предметами начальной школы, значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём отражена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Предмет «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках данного предмета, благодаря интеграции естественно - научных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника, решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».


Коррекция программы: резервные уроки из разделов «Путешествие» (1ч) и «Общение» (1ч) будут использованы в разделе «Природа».

Ценностные ориентиры содержания курса
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. - Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. - Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. - Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле. - Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. - Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. - Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. - Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. - Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Планируемые результаты изучения курса

"Окружающий мир" Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: - более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка; - представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); - представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; - овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; - понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; - познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; - представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; - эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран; - этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; - способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; - установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; - бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится: - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; - сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); - выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); - планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; - фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; - оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; - соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; - контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные Обучающийся научится: - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; - находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; - использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; - анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; - классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; - сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); - осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; - проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; - моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).


Коммуникативные Обучающийся научится: - включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; - высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); - поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; - признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; - употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; - понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); - готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; - составлять небольшие рассказы на заданную тему. Предметные результаты Обучающиеся научатся: - находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России; - называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; - различать государственные символы России - флаг, герб, гимн; - приводить примеры народов России; - сравнивать город и село, городской и сельский дома; - различать объекты природы и предметы рукотворного мира; - оценивать отношение людей к окружающему миру; - различать объекты и явления неживой и живой природы; - находить связи в природе, между природой и человеком; - проводить наблюдения и ставить опыты; - измерять температуру воздуха, воды, тела человека; - определять объекты природы с помощью атласа-определителя; - сравнивать объекты природы, делить их на группы; - ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; - находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; - соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; - различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; - прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; - узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; - различать виды транспорта; - приводить примеры учреждений культуры и образования; - определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; - различать внешнее и внутреннее строение тела человека; - правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; - соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; - различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; - соблюдать основные правила противопожарной безопасности; - правильно вести себя при контактах с незнакомцами; - оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; - приводить примеры семейных традиций; - соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах; - различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; - ориентироваться на местности разными способами; - различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; - различать водоёмы, узнавать их по описанию; - читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; - находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны; - различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны. Учащиеся получат возможность научиться: - определять неживую и живую природу; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; - правильно вести себя в природе; - находить основные сведения о своем городе (селе); - различать части тела человека; - основным формам приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культуре поведения в общественных местах; - правилам безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); - определять основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки.

Учащиеся научатся: - различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе; - различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя; - соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); - выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; - использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; - определять основные стороны горизонта с помощью компаса; - приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в при­роде. Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.



Учебно-тематический план

Тема

Всего

часов

Практические работы

Экскурсии

1 Где мы живем

4

2

2

2 Природа

20

2

3

3 Жизнь города и села

10

2

1

4 Здоровье и безопасность

9

2

1

5 Общение

7



6 Путешествия

18

2

1 ИТОГО

68

10

8


















Календарно - тематическое планирование

учебного материала по окружающему миру

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Характеристика деятельности

учащегося

планируемая

фактическая

Где мы живем? (4 часа)

1 Родная страна

1



Осознать себя жителями планеты Земля, оценивать собственное отношение к окружающему миру. Применять правила, пользоваться инструкциями, различать объекты природы и предметы рукотворного мира, находить необходимую информацию, строить рассуждения, делать обобщения. Формулировать собственное мнение и позиции, задавать вопросы, сотрудничать с партнёром, разрешать конфликты. Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат, составлять план, вносить коррективы. Научиться приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); объяснять характерные особенности городских и сельских поселений.

2 Город и село. Проект «Родной город (село)»

1



3

Природа и рукотворный мир

1



4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

1



Природа (20 часов)

5

Неживая и живая природа

1



Осознать ценность природы, необходимость бережного отношения к ней. Выделять познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, передавать информацию разными способами. Составлять план рассказа, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать своё поведение, сотрудничать с партнёром. Формулировать и удерживать учебную задачу, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, прогнозировать результаты, предвидеть результат, осуществлять контроль, вносить коррективы, адекватно воспринимать критику, вносить дополнения в работу. Научиться различать объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; наблюдать и описывать состояние погоды; наблюдать звездное небо и находить на нем изученные созвездия; классифицировать растения; приводить примеры животных разных групп; устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

6 Явления природы

1



7

Что такое погода

1



8 В гости к осени (экскурсия)

1



9 В гости к осени (урок)

1



10

Звездное небо

1



11 Заглянем в кладовые Земли

1



12 Про воздух

1



13 Про воду

1



14 Какие бывают растения

1



15 Какие бывают животные

1



16 Невидимые нити

1



17 Дикорастущие и культурные растения

1



18 Дикие и домашние животные

1



19 Комнатные растения

1



20 Животные живого уголка

1



21 Про кошек и собак

1



22 Красная книга

1



23 Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

1



24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1



Жизнь города и села (10 часов)

25

Что такое экономика

1



Осознать сопричастность членов семьи к областям экономики страны, необходимость посещения культурных учреждений. Извлекать из различных источников новые сведения; готовить сообщения, делать выводы, читать текст и находить в нем нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста. Формулировать и удерживать учебную задачу, вносить коррективы в работу. Сотрудничать с партнёром, вести диалог, определять общую цель, оказывать взаимопомощь Научиться оценивать свои достижения. Научиться объяснять, что такое экономика, и называть ее составные части; классифицировать предметы по характеру материала; выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; классифицировать транспортные средства; различать учреждения культуры и образования; определять названия профессий по характеру деятельности.

26

Из чего что сделано

1



27

Как построить дом

1



28 Какой бывает транспорт

1



29

Культура и образование

1



30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1



31

В гости к зиме (экскурсия)

1



32

В гости к зиме (урок)

1



33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1



34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»

1



Здоровье и безопасность (9 часов)

35

Строение тела человека

1



Называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста. Осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня, формулировать правила личной гигиены; осознать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Формулировать свои затруднения, определять цели, отстаивать собственное мнение и позицию, оценивать свои достижения. Осуществлять контроль по результату, вносить в работу необходимые коррективы, концентрировать волю для преодоления препятствий. Научиться называть и показывать внешние части тела человека; формулировать правила личной гигиены; узнавать дорожные знаки; соблюдать изученные правила безопасности; объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; вызывать пожарных по телефону; избегать опасности на воде и в лесу; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

36 Если хочешь быть здоров

1



37

Берегись автомобиля!

1



38 Школа пешехода

1



39

Домашние опасности

1



40

Пожар

1



41

На воде и в лесу

1



42

Опасные незнакомцы

1



43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1



Общение (7 часов)

44 Наша дружная семья

1



Осознать ценность традиций своей семьи, объяснять, что такое культура общения, делать выводы из изученного материала, нести ответственность за свои поступки, проявлять навыки сотрудничества в различных ситуациях. Осознать себя членом классного коллектива, обсуждать вопрос о культуре общения в школе, оценить с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала. Уметь ставить вопросы, предлагать помощь и сотрудничество, определять цели, строить высказывания, адекватно оценивать собственное поведение и поведение других, вести диалог. Передавать информацию всеми способами, устанавливать причинно - следственные связи, анализировать, сравнивать. Составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, предвидеть уровень усвоения знаний, адекватно воспринимать предложения товарищей. Научиться объяснять, что такое культура общения; составлять родословное древо семьи; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; формулировать правила этикета; вести себя в общественных местах.

45 Проект «Родословная»

1



46

В школе

1



47

Правила вежливости

1



48

Ты и твои друзья

1



49 Мы - зрители и пассажиры

1



50 Резерв

1




Путешествия (18 часов)

51 Посмотри вокруг

1



Анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала. Ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным природным признакам, различать формы земной поверхности, работать со схемой. Называть части реки; анализировать схему, наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека, замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию. Осознать величие нашей страны, испытывать чувство гордости за свою страну; осознать значение Кремля для жителей России, оценивать свои достижения Работать в группе, доносить свою позицию до других, предлагать вопросы по содержанию текста, готовить сообщения и выступать с ними перед классом. Научиться различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; ориентироваться на местности с помощью компаса и по местным природным признакам; различать формы земной поверхности; называть части реки; наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; показывать на карте Российскую Федерацию, Москву и Санкт-Петербугр, океаны и материки; различать физическую и политическую карты мира.

52 Ориентирование на местности

1



53 Ориентирование на местности

1



54 Формы земной поверхности

1



55 Водные богатства

1



56 В гости к весне (экскурсия)

1



57 В гости к весне (урок)

1



58 Россия на карте

1



59 Проект «Города России»

1



60 Путешествие по Москве

1



61 Московский Кремль

1



62 Город на Неве

1



63 Путешествие по планете

1



64 Путешествие по материкам

1



65 Страны мира. Проект «Страны мира»

1



66 Впереди лето

1



67 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1



68 Резерв

1





Список используемой литературы
1. Плешаков А. А. Окружающий мир, учебник,. 2 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2012; 2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2013; 3. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. - М.: Просвещение, 2013; 4. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 2 класс - М.: ВАКО, 2013. 5. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. - (Стандарты второго поколения). 6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. - (Стандарты второго поколения). 7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний . В 2 ч. /[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. - (Стандарты второго поколения). 8. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. - (Стандарты второго поколения). 9. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. В 2 ч. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения). 10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. - (Стандарты второго поколения). - 11. Сайт УМК «Школа России» school-russia.prosv.ru/ 12. Авторская программа А.А. Плешаков «Окружающий мир», М.: Просвещение, 2011 г.

© 2010-2022