Конспект урока по окружающему миру по теме Термометр 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 2.

Тема: Термометр.

Конспект урока по окружающему миру по теме Термометр 2 класс

1.Календарная минутка.

2.Контроль за знаниями и умениями.

а) работа с проверочными тетрадями;

б) анализ стихотворения М. Семкиной.

-Что относится к природе?

Конспект урока по окружающему миру по теме Термометр 2 класс-Как делится природа?

-Почему необходимо беречь природу?

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло - голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Конспект урока по окружающему миру по теме Термометр 2 классТучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года -

Конспект урока по окружающему миру по теме Термометр 2 классЭто все вокруг природа.

Все , что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных.

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

3Конспект урока по окружающему миру по теме Термометр 2 класс.Новый материал.

1. Загадка. Столбик красный - непоседа.

Вверх ползет он до обеда,

И с обеда вверх ползет,

Но а солнышко зайдет -

Столбик книзу упадет. (Термометр )

2. Рассказ учителя.

Когда мы говорим « тепло», «холодно», «потеплело», «похолодало», мы

имеем в виду температуру и ее измерения. Для растений, животных,

человека особенно важны температура воздуха, воды, почвы. Опасны

сильная жара и сильный мороз. Для измерения температуры служит

прибор - термометр.

(При изучении устройства термометра интерес у учащихся может вызвать

отрывок из рассказа М. М. Пришвина «Жалька».

«Несколько раз за ночь я подхожу к окну, отодвигаю занавеску, гляжу на

термометр и возвращаюсь в постель. Это заметила Жалька. ( Жалька - кличка собаки). Она трогательно привязана ко мне и в самом глубоком сне

слышит меня, как слышит мать своего ребенка. После меня непременно встанет, раздвинет носом гардины, лизнет термометр и возвращается на свой коврик возле печки».

4.Практическая работа.

а) предлагается учащимся снять показания трех термометров, шкалы которых

изображены на рисунке в учебнике;

б) демонстрация различных термометров с пояснением их назначения.

Внимание! В термометре, которым измеряют температуру тела ( медицин-

ском), используют жидкий металл - ртуть. Ртуть очень ядовита, очень опасна.

С термометром нужно обходиться очень осторожно, чтобы случайно не разбить его. Если это все - таки случилось, не прикасайтесь к ртути! Сразу

же скажите об этом взрослым.

в) рассмотри термометр и найди его части: стеклянную трубку, шкалу, каждое

деление обозначает один градус, 0 градусов - граница между градусами тепла

и мороза.

г) проделай опыты:

Опыт 1. Опусти термометр в стакан с теплой водой. Что происходит со столби-

ком жидкости в трубке термометра?

Опыт 2. Перенеси термометр в стакан с холодной водой. Как изменилось пока-

зание термометра?

д) прочитай правила пользования термометром в учебнике;

е) определи температуру воздуха в классе, на улице. Запиши со знаком «+» - вы-

ше нуля ( теплее), со знаком «- « -ниже нуля ( холоднее ). Слово градус заменя-

ется маленьким кружочком. Например: +10, - 10.

5. Анализ ситуаций.

Утром, собираясь в школу, ты посмотрел на термометр. Как ты оденешься, если

термометр показывает +20 ? а если +5 ? Почему необходимо следить за темпера-

турой воды в аквариуме?

6. Закрепление материала.

Беседа по итогам практической работы: строение, назначение и правила пользо-

вания термометром.

7. Работа с учебником.

8. Итог урока. Домашнее задание.


© 2010-2022