- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «ЗВУК [о], БУКВЫ О, о»
План-конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «ЗВУК [о], БУКВЫ О, о»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондакова В.В. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект открытого урока по литературному чтению
в 1 классе по теме: «ЗВУК [о], БУКВЫ О, о»
Учитель начальных классов: Кондакова Вера Валентиновна
22.09.2015г. Задачи:
-
познакомить учащихся с гласным звуком [о] - ртораскрывателем;
-
учить акцентированному произнесению гласных звуков;
-
развивать фонематический слух;
-
обогащать словарный запас;
-
воспитывать трудолюбие.
Цели урока:
деятельностные:
Формирование учащихся способности чувствовать орфограмму
уточнение способа проверки нахождения гласного звука в слове
познавательные УУД:
работа со словарем происхождения слов и орфографическим словарем.
регулятивные УУД:
определение цели урока, исходя из того, с чем работали накануне.
проведение самооценки: как работал(а), что нового узнал(а), понял(а), что повторил(а).
Образовательные ресурсы: рисунки и схемы слов óкунь, óвцы, окнó, дóм, кóт; карточки с заданиями и тестами; жетоны-шарики для мотивации ответов; справочный материал для развития речи; конструкция табличка со словами из словаря В.И. Даля; рисунок «Лесенка» и таблички с родственными словами; «шарики - фонарики» для проведения рефлексии»; «словарь настроений» для психологической минутки.
Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. - С какими буквами вы познакомились на предыдущем уроке? - Какой звук они обозначают? - Звук [а] - гласный или согласный? - Почему гласный? - Как охают больные? (Ох-ох!) - С какого звука они начинают стонать? (Со звука [о].) - Значит, сегодня мы с вами познакомимся с каким звуком? (Со звуком [о].) - А еще мы познакомимся с буквами О, о, которые обозначают звук [о]. III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами. - В левом верхнем углу учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [о]. Дети произносят звук [о]. - Обратите внимание на форму открытого рта. - Обратите внимание на то, что звук [о] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен. Это можно проверить с помощью листа бумаги, поднесенного ко рту. - Сравните произношение звуков [о] и [а]. - Сравните произношение звуков [о] и [б]. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что нарисовано на первой картинке? (Осы.) - Произнесите это слово в замедленном темпе, интонируя каждый звук, и соотнесите их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы. (О … с … ы ….) - Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука. Учитель держит указку на кружке. - На каком месте в слове находится звук [о]? Аналогичная работа проводится со словами и схемами: óкунь, óвцы, окнó, дóм, кóт.
Справочный материал для развития речи Оса - жалящее насекомое с продолговатым полосатым брюшком. Осиная талия - очень тонкая талия.
Осы живут в улье.
. - Отгадайте загадку. Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (Осы.) Окунь - пресноводная рыба с красноватыми нижними плавниками.
Папа поймал два окуня.
. - Окунь назван так за … красивые глаза, а точнее, просто за глаза. У окуня глаза очень большие, потому он и «окунь». «Окунь» от слова «око», а «око», как известно, и есть «глаз». Овца - небольшое домашнее жвачное животное с изогнутыми рогами и густой волнистой шерстью. - Отгадайте загадку. По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Овца.)
На лугу пасутся овцы.
. - Объясните значение крылатых выражений: џ заблудшая овечка (овца) - так говорят про сбившегося с верного жизненного пути человека; џ кроткий, как овечка - про тихих, покорных людей. Дом - жилое здание.
В городе строят новые дома.
.
Маша живет в кирпичном доме.
. Кот - домашнее животное. - Отгадайте загадку. Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (Кот.) - Все кошки - замечательные охотницы, они очень похожи на своих диких родственников. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары. Тут-то и набросились на добро крысы и мыши. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку.
Физкультминутка IV. Анализ и конструирование печатных букв О, о. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Е. Тарлапан V. Формулирование правила. Буква «о» обозначает гласный звук [о]. VI. Занимательные задания. 1. Развитие памяти, внимания. - Кто больше запомнит слов со звуком [о]? Орел облетал округу, оглядывал острым орлиным оком озеро, овраг, опушку, осинник. - Ого! Овечки! Отличный обед! - обрадовался орел. Облюбовал он одну овечку. Ой! Оказалась овечка облачком. Обманулся орел. Облако обернулось отважным охотником. Отогнал охотник орла.
Л. Яхнин 2. Игра «Лесенка». - Подберите слова так, чтобы звук [о] постепенно перемещался с первого места на последнее, то есть в конец слова. осень овцы нож косы стол крот перо окно - Придумайте слова на «о», начиная с двух букв, постепенно прибавляя по одной букве. ох оса охота огурец
Физкультминутка VII. Чтение и анализ сказки К. Ушинского.
ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка, - да разбойница лиса: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика. - Опишите лису словами и нарисуйте красками. VIII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какой звук обозначает буква «о»? - Кто автор сказки «Лиса Патрикеевна»?