Конспект по математике на тему Величины: цена. количество, стоимость

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3-м классе с использованием технологии критического мышления на тему «Величины: цена, количество, стоимость»

Цели урока:

Образовательные: обобщить материал по теме "Цена, количество, стоимость", закрепить знание таблицы умножения и деления, закрепить умения решать задачи, содержащие денежные величины.

Развивающие: развивать логическое и критическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами, вооружить детей рядом практических знаний, умений, навыков, потребность в которых возникает у ребёнка в практической деятельности.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчётливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

Оборудование:

  • компъютер,

  • проектор

  • монеты, купюры разного достоинства,

  • карточки для самостоятельной работы "Догони меня!".

Тип урока: проблемно-диалогический

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись, поглядели,
Успокоились и сели.

II. Устный счёт. Приложение №1.

Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в проведении урока математики, тему которого вы узнаете после того, как поиграете в игру "Проверь себя!

III. Объявление темы урока и постановка учебных задач.

Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.

IV. "Корзина понятий" (на учительском столе небольшая плетеная корзина, которая наполняется высказываниями детей)

Давайте наполним нашу " Корзину понятий" тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме "Цена, количество, стоимость" и всем тем, что относится к понятию "Деньги". Итак, начинаем!

  • Цена - это стоимость одного предмета.

  • Деньги любят счёт.

  • Стоимость - это количество денег, которые заплатили за товар.

  • Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.

  • Рубли можно поменять на иностранную валюту: доллары, евро.

  • Количество - это множество товара.

  • В Казахстане две группы денег: монеты и купюры.

  • Деньги можно хранить в банке, копилке.

  • Деньги можно у кого - нибудь попросить в долг.

  • Дружба дружбой, а денежки врозь.

  • В магазине дают сдачу.

  • Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.

  • Когда денег не было, люди обменивались товаром.

  • На деньги можно купить всё, кроме здоровья.

  • Деньги надо зарабатывать.

  • Деньги можно тратить.

V. Блицопрос "Толстые и тонкие вопросы" А сейчас, ребята, мы проведём блиц- опрос по толстым и тонким вопросам. Приложение №2.

Каждый из вас выбирает себе вопрос сам и постарается на него ответить(Одну из задач записать )

VI. Физминутка

За тучку солнце спряталось,
На целую минутку.
А мы все дружно проведём,
Физкультурную минутку!
Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар:
"Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Угощу, угощу, я вас чаем угощу!"

VII. Самостоятельная работа "Догони меня" (игра-соревнование) Приложение №3.

А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу "Догони меня!", где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить "3", сделав второй вариант, вы получаете "4". Ну а если вы правильно выполните задания третьего варианта, вашей оценкой будет "5".

I вариант

1. (8+4) х 5=

2. 18х4=

3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 35 тенге. Сколько денег мама заплатила за покупку?

II вариант

1.(20+16):4=

2. х3=30

3. Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 35 тенге за каждую и 1 тетрадь за 20 тенге. Сколько стоит вся покупка?

III вариант

1. (36+16):4+20=

2. __ : 2=44

3. Реши задачу. У Вани было 200 тенге. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 35 тенге. Цена одной тетради 20 тенге . Сколько денег осталось у Вани?

Подведение итогов соревнования.

VIII. Ромашка Блума Приложение №4.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру "Ромашка Блума"

В старину в нашей стране была в довольно широком применении народная система нумерации. Сборщик податей, принимая от кого-либо из домохозяев вносимые к нему деньги, должен сам записать в податной тетради сколько получено денег, выставляя количество принятой суммы цифрами и знаками. Знаки повсевместно были одинаковые, а именно:

(решение старинной задачи записать в тетрадь)

IX. Компетентностно- ориентированное задание

Асия и Ерлан -брат и сестра они живут в Актюбинске и планируют провести каникулы в с. Жаркамыс. Асие 15 лет, а её брату - 10 лет. У Асии и Ерлана в посёлке живут бабушка и дедушка, дядя с тётей и маленькая сестра. Родители выделили детям на поездку 3500 тенге . Им необходимо купить билеты туда и обратно, а также подарок каждому из родственников.

Таблица расходов.

На проезд

На подарки

Асия

Подарки

Стоимость

Ерлан

Бабушке

Итого на проезд

Дедушке

Дяде

Тёте

Сестре

Всего:

Итого на подарки:

Остаток:

Прейскурант цен магазина.

Шоколад

1 плитка

15 тенге

Конфеты шоколадные

1 кг.

65 тенге

Торт «Юбилейный»

1 шт.

125 тенге

Ваза хрустальная

1 шт.

350 тенге

Галстук

1 шт.

370 тенге

Ремень кожаный

1 шт.

160 тенге

Портмоне

1 шт.

250 тенге

Платок

1 шт.

270 тенге

Бусы

1 шт.

145 тенге

Кукла мяч

1 шт.

215тенге

Конструктор

1 шт.

197 тенге

Качели

1 шт.

525 тенге

Цены на билет АктобеЖаркамыс

Взрослый: 350 тенге

Детский:210 тенге

Внимательно ознакомившись с прейскурантом цен магазина и ценами на билет пригородного автобуса, заполните все ячейки таблицы расходования. Посчитайте, какую сумму денег необходимо детям потратить на поездку. Достаточно ли у них средств?

X. Итог урока.

Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме "Цена, количество, стоимость". Всё, что мы сегодня узнали на уроке - это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их и желаю вам побольше их зарабатывать когда вы вырастите. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам.

Желаю вам успехов, дорогие мои ученики !

Домашнее задание. № 405

Рефлексия.

  • Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что



© 2010-2022