Формирование вычислительных навыков в 1-2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование вычислительных навыков через игровые упражнения в начальных классах.

Данная тема актуальна, так как вычисления необходимы в жизни каждому человеку. Математика является одной из важнейших наук на земле, и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений. Поэтому учителю необходимо формировать у детей вычислительные навыки, используя различные виды устных и письменных упражнений. Основная задача начального курса математики - формирование у учащихся осознанных , прочных, доведенных до автоматизма навыков сложения и вычитания в пределах 20 и табличных навыков умножения и деления.

Прочность и автоматизм навыков достигается в процессе разнообразных индивидуальных, групповых упражнений , игровых ситуаций , дидактических игр. Здесь изобретать велосипед не нужно, потому как всевозможные формы и методы уже изобретены и опробированы ни на одном поколении школьников. А нам учителям остаётся ни лениться, а пользоваться наработками и варьировать задания в зависимости от целей уроков. Вычислительные навыки делятся на две группы: устные и письменные.

Остановлюсь на некоторых, излюбленных мною и моими учениками. Итак, я включаю в урок математики игры и игровые упражнения. Среди них» Состав числа». Математический диктант, математические бусы или цепочка, «Исправь ошибку», отметь верные решения, Найди закономерность в записи данного ряда и запиши ещё 5 чисел, реши ребусы и закрась правильным цветом, важное место при изучении умножения и деления занимают сорбонки. Их можно разрезать и поочерёдно показывать для устного решения. Учитель (родитель, одноклассник) кладет перед ребенком карточку и задает короткий вопрос: «Сколько?»

Отвечающий должен в течение 3 секунд дать правильный ответ.

Если ученик уложился в 3 сек., то откладываю карточку в стопочку «знает», если ученику задумался,

в стопочку «не знает». Ребенок выписывает примеры из стопки «не знает» и выучивает их. Ещё дети очень любят тренажёры. Задания по ним даются на время-2-3 минуты. Игра носит соревновательный характер, кто больше и верно решит примеры.

Ещё ученикам очень нравится игра «Лото».У каждого ученика имеется карточка с записанными на ней числами. Я диктую задание, ученик считает и закрашивает полученное число, в результате , если все задания выполнены верно, получается цифра. А какая цифра , мы сейчас узнаем поиграв в «Лото».

1. 5х7

2. Увеличь 9 в 5 раз

3. 1 множитель 8 , 2 множитель 5. Найди произведение.

4. 9 х 9

5. Какое число надо умножить на 6 , чтобы получить 42

6. Уменьши 32 в 4 раза.

7. Во сколько раз 5 меньше 50.

8. Делимое 35 , делитель 7. Чему равно частное.

9. Увеличь 8 в 8 раз

10. Уменьши 48 в 8 раз

11. 8 х 4

Итак, у кого получилась цифра 5, за устный счёт получает оценку 5.

И последняя игра «По цепочке». Перед вами лежат карточки с примерами и ответами. Первый ученик называет пример, а ответ к примеру называет другой ученик , у которого записаны цифры во втором столбике, подходящие к ответу. После названия ответа, этот ученик читает свой пример, а остальные смотрят в свои карточки нет ли у них во втором столбике ответа к этому примеру. И так играем пока цепочка не замкнётся по кругу.

Такая работа оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.

У меня на флешке в папке собрано много занимательных карточек для ребят и тренажёров. Кому пригодится данный материал, буду рада поделиться. Спасибо за внимание.


© 2010-2022