- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру
Урок по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышова О.В. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Октябрьское
Усманского муниципального района
Окружающий мир. 2класс
УМК «Школа России»
Тема урока: «Берегись автомобиля!».
Чернышова Ольга Викторовна - учитель начальных классов
Усмань
2014 г
Цели деятельности учителя Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.
Тип урока
Урок-путешествие
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знать правила дорожного движения, правильно ориентироваться на дороге , различать дорожные знаки,уметь работать с учебником, организовывать рабочее место, применять ранее полученные знания.
Метапредметные: применять и сохранять целевые установки урока, использовать знаково - символические средства (цветные фишки) при решении учебных задач, взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий, осуществлять самопроверку, овладеть действиями анализа, синтеза, классификации, установления аналогий, построения рассуждений; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через соблюдение правил дорожного движения и умение различать опасные и безопасные ситуации на дороге.
Методы и формы обучения
Частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Оборудование сигналы светофора, карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А. «Окружающий мир» М., Просвещение, 2012, презентация, мяч для игры, открытки с правилами ДД.
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Осуществляемая деятельность
учащихся
Формы организации
взаимодействия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный контроль
I. Организационный момент
Эмоциональ-ная, психо-логическая подготовка к восприятию, усвоению изучаемого материала. Эмоциональ-ная, психо-логическая и мотивацион-ная подго-товка к усво-ению изуча-емого мате-риала.
Весело звенит звонок. Начинаем наш урок. Проверим, готовы ли к уроку? На парте у Вас должны лежать: дневник, пенал, учебник, рабочая тетрадь по окружающему миру, цветные фишки.(Все готовы к уроку)
Демонстри-руют готовность к уроку.
Фронтальная
Регулятивные: контролируют свои действия.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу учения.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса
Наблюдение.
Устные ответы
II.Провер-ка домаш-него задания
Закрепление знаний
о здоровом образе жизни
Итак, давайте вспомним, какую тему проходили на прошлом уроке?(Если хочешь быть здоров).
а) индивидуальная работа по карточкам «Основные правила личной гигиены».(3 чел.). Приложение 1
б)фронтальный опрос
А пока ребята отвечают, давайте вспомним:
-Что такое режим дня?
- Как нужно питаться?
- Как нужно ухаживать за зубами? Молодцы ребята, я вижу вы хорошо усвоили тему прошлого урока.
Несколько детей работают по индивидуаль-ным карточкам. Остальные обучающи-еся устно отвечают на вопросы
Индивидуальная,фронтальная
Регулятивные: контролируют свои действия.
Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу учения.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса
Наблюдение.
Устные ответы
III.Подведение к теме урока
Эмоциональная, психо-логическая и мотивацион-ная подготов-ка к усвоению изучаемого материала Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»? (Скверная - это нехорошая история). Движеньем полон город - Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя - Хвастун и озорник. Волнуются шофёры, Во все гудки гудят, Колёса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Ещё одна минута -
Случилась бы беда
Почему оно называется «Скверная история»?(Ответы детей).
- Какую ошибку допустил Петя?
( Неправильно переходил дорогу, он не соблюдал правила дорожного движения).
- Что необходимо было сделать ученику, чтобы перейти дорогу? (Дождаться зелёного сигнала светофора)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
( О правилах дорожного движения)
Познавательная: слушают учителя, рассуждают.
Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Фронтальная
Регулятивные: соотносят то, что уже известно, с тем, что ещё неизвестно.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу учения.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказы-вание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса
Наблю-дение.
Устные ответы
IV. Введение в тему урока
Значимость соблюдения ПДД
-Тема сегодняшнего урока: «Берегись автомобиля!» (Слайд 1)
- В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые.
Познаватель-ная: слушают учителя.
Регулятивные: контролируют свои действия.
Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу учения.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса
Наблю-дение
V. Мотивация и целеполагание
Значимость соблюдения ПДД
Работа с учебником с. 12
-Чтобы такого не произошло, чему мы должны учиться сегодня на уроке? (Ответы детей).
Откройте учебник с.12,что нам предлагает узнать и научиться муравей Вопросик.(Чтение детьми).
-
Выучить правила дорожного движения, помнить их и применять эти правила на улице;
-
Научимся различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
Познаватель-ная: слушают учителя, рассуждают.
Коммуника-тивная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Фронтальная
Регулятивные: контролируют свои действия.
Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу учения.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса
Наблю-дение , устные ответы
VI. Освоение нового содержа-ния и его примене-ние
VII. Итог урока,реф-лексия.
Работа с интерактив-ной доской.
Доклад ученика о светофоре
Работа с учебником с.12
Физкультми-нутка
Физкультми-нутка
Самостоятельная работа в рабочей тетради.
Работа с интерактив-ной системой опроса (пуль-тами).
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. (Слайд 2) У. Давайте с вами отправимся в путешествие с Петей - учеником, который чуть не попал в беду, и поможем ему добраться из дома в школу без неприятностей и с соблюдением правил дорожного движения. По ходу движения вспомним правила, которые мы уже знаем и познакомимся с новыми. (Слайд3) - Едет мальчик Федя на велосипеде: Отчего же, отчего же недовольство у прохожих? Отгадайте знак дорожный, Где кататься Феде можно? (Ответы детей) - А, Петя правильно идёт? (Да). -Что знак обозначает? (Пешеходная дорожка) - Что обозначает другой знак? (Движение на велосипедах запрещено) - Поставьте Федю на правильную дорожку. (Ученик у доски). -Правильно, теперь вперёд! (Слайд 4) - Итак, нашему герою нужно перейти на другую сторону через проезжую часть. Как быть? (Ответы детей). Возможно, нам помогут эти знаки (№4- транспортный светофор, №3 - пешеходный светофор) как они называются? (Светофоры) (Слайд 5) Ребята, первый светофор изобрели в Англии более 100 лет назад и установили в Лондоне. К светофору был приставлен полицейский, который вручную его переключал. -Скажите, почему светофор называют светофором? (Ответы детей). -Эту информацию нам подготовил (ученик с докладом)… (Слайд 6) Ребёнок: Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет есть свет, а слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе - светофор - значит «носитель света», «несущий свет». - Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов. -Что означает каждый цвет светофора? (Ответы детей) -Почему красный - запрещающий, зеленый - разрешающий? (Ответы детей). Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным. (Слайд 4 назад) - Но посмотрите, у нас здесь (на доске) два светофора, почему? (Ответы детей, трехглазый для водителей, двуглазый - для пешеходов). - По какому же светофору мы с вами будем ориентироваться? ( По пешеходному) -Правильно! На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (На зеленый свет) -Может Петя перейти дорогу? (Да).Почему? -Обратите внимание, какой свет горит у транспортного светофора, а у пешеходного в это время? - Какой сделаем вывод? (Когда для машин красный, мы идём). -А, когда транспортный зелёный, мы можем переходить дорогу? (Нет).На пешеходном будет гореть красный. - А, когда транспортный жёлтый? (Нет). На пешеходном светофоре будет гореть красный. - Запомните! Даже, если загорелся зелёный свет пешеходного светофора, прежде чем переходить дорогу, вы должны убедиться все ли машины остановились!
(Слайд 7) -Откройте учебник с. 12. Прочитайте задания напротив значка «моделирование» (читает ученик). - Поработаем парами .У вас на партах лежат маленькие фишки, зажгите на каждом светофоре нужный сигнал, посовещайтесь с соседом и объясните, как вы будете вести себя в каждой ситуации. -У светофора №1 сигнал «Стойте!» -У светофора №2 сигнал «Внимание!» -У светофора №3 сигнал «Идите!» ! (Пока дети выполняют и отвечают, проверить работу в карточках). (Слайд 8) -Один ученик у доски расставляет правильно сигналы и объясняет почему так ответил.(Когда горит транспортный зеленый ,то пешеходный - красный и наоборот.) (Слайд 7 назад) -Прочитайте вопрос в учебнике под вторым красным кружком и устно ответьте на него. Мы с вами рисовали и читали, наши глазки устали. (Слайд 9) Физкультминутка для глаз (Слайд 10) - Двигаемся дальше. На пути ещё одна проезжая часть, светофоров нет, но есть дорожный знак и линии на дороге (знак №5 - пешеходный переход). Что они обозначают? (Ответы детей) - Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями и знаком пешеходного перехода. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода. Поэтому мы дорогу должны переходить по пешеходному переходу, но убедившись ,что водители вас пропускают, посмотрев налево, а потом направо. (Ученик у доски). (Слайд 11) - Идём дальше. Как вы думаете, что обозначает этот знак? (№6 - движение пешеходов запрещено) - Придётся идти другой дорогой, но здесь ещё один дорожный знак. (№7 - надземный переход). Что же он обозначает? (Ответы детей) - Там, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над проезжей частью. (Слайд 12) - А вот посмотрите следующий знак (№8 - подземный переход), он выглядит почти так же, как предыдущий, но есть некоторые отличия, кто мне их назовёт? (Ответы детей) (Слайд 13) - Запомните: когда рядом есть подземный или надземный переходы, по проезжей части переходить улицу нельзя! (Слайд 14) - А вот ещё один очень интересный знак. Что он обозначает? (№9 - место для отдыха) Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Пришла пора нам отдыхать.
В светофор мы поиграем Руки ноги разминаем.
Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный - стоять
жёлтый - хлопать в ладоши
зелёный - шагать на месте. (Включить музыку) (Слайд 15) -Откройте рабочие тетради на с. 9, прочитайте задание 2 (пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком) -Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. (Ученик отвечает, после выполнения учащимися задания, на инт.доске).
Закрепление пройденного (работа с пультами) -Чтобы закрепить и проверить, как вы усвоили новую тему, выполним мини-тест, отвечать вы будете с помощью пультов. -НАЖМИТЕ посильнее и удерживайте кнопку пульта, пока не появится «зайчик». -Посмотрите на экран, прочитайте вопрос, ответьте ,нажав нужную кнопку.
-Вопрос №1. На какой картинке нарушены правила дорожного движения? -Вопрос №2. Найди знак «Пешеходный переход». -Вопрос №3. Найди знак «Надземный пешеходный переход» Молодцы! Я вижу, что большинство ребят справились с заданием. Устно ответим на вопросы теста.
- Итог урока. Рефлексия.
«Красный»: учебник с.14 - 17; р. т. №1 с.8, №4 с. 10
«Жёлтый»: учебник с.14-17; р.т. №4 с.10, №5 с.11
«Зелёный»: учебник с.14-17; р.т. с.9 - 11
Познавательные:слуша-ют учителя; по заданию учителя, рассматривают конкрет-ные ситуа-ции на доро-ге, помощью интерактив-ной доски
Дети работают по заданию в учебнике
Дети осуществляют взаимо-контроль выполненного задания
Дети отвечают, пользуясь пультами.
Дети отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмо-цииональное состояние на уроке, осу-ществляют самооценку результатов деятель-ности.
Фронтальная
Работа в парах.
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная работа.
Фронтальная
Познавательные : выделяют необходимую информацию, владеют информацией о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты собственной деятельности; контролируют и оценивают себя, выделяют то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить; осознают уровень усвоения знаний, способны к саморегуляции.
Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу учения.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Познавательные:
Осваивают начальные формы рефлексии.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.
Наблю-дение, устные ответы и дей-ствия у ннтерактивной доски.
Наблюдение, устный ответ- доклад.
Наблю-дение, письменная ра-бота в тетра-дях
Кон-троль усвое-ния с помо-щью интерактивной системы опроса
Устные ответы