Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 3класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса на 2015-2016 уч.год (учитель: Бобылева Н.Г.)

№п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

дата

Книги мои друзья (4 часа)

1

Книги, прочитанные летом

Актуализация знаний и умений Стимулировать интерес к изучению наставлений Владимира Мономаха и Ярослава Мудрого. • Актуализировать умения:

- рассказывать о способах передачи информации в докнижный период;

- выбирать и представлять пословицу, раскрывая её смысл;

- работать по алгоритму и плану. • Научить:

- раскрывать смысл наставлений и обосновывать своё мнение;

- сравнивать современные книги и книги Древней Руси по заданным параметрам;

- выполнять учебное задание, используя план;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания Личностные умения:

- проявлять интерес и желание рассказывать о прочитанной книге.

Познавательные умения:

- определять содержание книги по её названию и обосновывать своё мнение;

- определять значимость книги по содержанию и оформлению и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания, используя алгоритм или план;

- оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога.

Коммуникативные умения:

- формулировать мнение о книге в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать содержание прочитанной книги;

- представлять прочитанную книгу;

- оформлять отзыв о прочитанной книге.

2

Первопечатник Иван Фёдоров

Усвоение новых знаний

3

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставление Библии.

Усвоение новых знаний

4

«Мы идём в музей книги».

Проект.

Комплексное применение знаний и умений

Жизнь дана на добрые дела (17ч)

5


Мы идем в библиотеку.

Усвоение новых знаний

Актуализировать знание пословиц о добре.

• Научить:

- раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнение;


- распределять пословицы на группы по содержанию;

- определять пословицу, которая соответствует заданной теме, и обосновывать свой выбор;

- определять главную мысль стихотворения;

- давать название Личностные умения:

- проявлять желание делать добрые дела для других. Познавательные умения:

- раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнение;

- определять пословицу, которая соответствует заданной теме, и обосновывать свой выбор;

- определять правила добрых взаимоотношений между людьми и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:

- работать с пословицей, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнёра высказывания; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: - выразительно читать стихотворение;

- определять главную мысль стихотворения; - давать название произведению; - раскрывать смысл пословиц;

- распределять пословицы на группы по содержанию

6

Пословицы разных народов о человеке и его делах

Актуализация знаний и умений

7

В.И.Даль. пословицы и поговорки русского народа

Актуализация знаний и умений

8

Н. Носов «Огурцы»

Усвоение новых знаний

9

Н. Носов «Огурцы»

Комплексное применение знаний и умений

10

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

Усвоение новых знаний

11

М. Зощенко «Не надо врать».

Актуализация знаний и умений

12

М. Зощенко «Не надо врать».

Актуализация знаний и умений

13

Л. Каминский «Сочинение».

Актуализация знаний и умений

14

Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу.

Актуализация знаний и умений

произведению;

- определять правила добрых взаимоотношений между людьми и обосновывать своё мнение;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

- строить понятные для партнёра высказывания;

15

«Надо любить и жалеть людей...».

М. Зощенко «Через тридцать лет»

Усвоение новых знаний

16

«Мы идём в библиотеку». Рассказы о детях.

Актуализация знаний и умений

17

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача»

Актуализация знаний и умений

18

Семейное чтение. Притчи

Усвоение новых знаний

19

«Наш театр».

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»

Актуализация знаний и умений

20

«Маленькие и большие секреты

страны Литературии».

Актуализация знаний и умений

21

Контрольная работа по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Контроль знаний и умений

Волшебная сказка (15 часов)

22

Урок работы с книгой

Актуализация знаний и умений Стимулировать интерес к героям волшебных сказок.

• Актуализировать знания о понятиях «зачин», «присказка», «троекратные повторы». • Актуализировать умение работать с текстом сказки по алгоритму. • Научить:

- определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

- соотносить пословицу и основную мысль сказки;

- пересказывать сказку близко к тексту;

- давать характеристику героям сказки;

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;


Личностные умения:

- проявлять интерес к героям волшебных сказок. Познавательные умения:

- определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

- исправлять ошибки в тексте сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:

- работать с текстом сказки, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения:

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- излагать понятно для партнёра содержание произведения. Предметные умения:

- соотносить пословицу и основную мысль сказки;

- сравнивать сказки по разным основаниям и оформлять результат в таблице;

- пересказывать сказку близко к тексту;

- давать характеристику героям сказки

23

«Герои волшебной сказки».

Актуализация знаний и умений Стимулировать интерес к героям волшебных сказок.

• Актуализировать знания о понятиях «зачин», «присказка», «троекратные повторы». • Актуализировать умение работать с текстом сказки по алгоритму. • Научить:

- определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

- соотносить пословицу и основную мысль сказки;

- пересказывать сказку близко к тексту;

- давать характеристику героям сказки;

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;


Личностные умения:

- проявлять интерес к героям волшебных сказок. Познавательные умения:

- определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

- исправлять ошибки в тексте сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:

- работать с текстом сказки, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения:

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- излагать понятно для партнёра содержание произведения. Предметные умения:

- соотносить пословицу и основную мысль сказки;

- сравнивать сказки по разным основаниям и оформлять результат в таблице;

- пересказывать сказку близко к тексту;

- давать характеристику героям сказки

24

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Усвоение новых знаний

25

В.Васнецов. Иван - царевич на Сером Волке. Рассказ по картине.

Комплексное применение знаний и умений

26

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Актуализация знаний и умений

27

«Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Усвоение новых знаний

28

Русская народная сказка «Летучий корабль».

Актуализация знаний и умений

29

Русская народная сказка «Летучий корабль».

Актуализация знаний и умений

30

«Мы идём в библиотеку». Сборники сказок.

Комплексное применение знаний и умений

31

Русская сказка. Морозко.

Усвоение новых знаний

32

Русская сказка. Белая уточка

Актуализация знаний и умений

33

«Наш театр».

Русская народная

сказка «По щучьему велению»

Комплексное применение знаний и умений

34

«Наш театр».

Русская народная

сказка «По щучьему велению»

Актуализация знаний и умений

35

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

Актуализация знаний и умений

36

Контрольная работа по теме «Волшебные сказки».

Контроль знаний и умений

Люби все живое (20часов)

37

.Сравнение художественной и научно - познавательной литературы

Усвоение новых знаний

Учить составлять рассказы о животном.

• Актуализировать знание о познавательной, художественной, справочной литературе для детей.

• Актуализировать умение работать с алгоритмом.

• Научить:

- выбирать верное утверждение и обосновывать своё мнение;

- определять значимость художественного и познавательного текстов и обосновывать своё мнение;

- проводить исследование художественного и познавательного текстов;

- составлять краткий план текста;

- кратко пересказывать текст;

- создавать собственные художественный и познавательный тексты;

- оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Личностные умения:

- проявлять интерес к героям рассказов о животных;

- проявлять желание создавать собственные тексты о животных.

Познавательные умения:

- выбирать верное утверждение и обосновывать своё мнение;

- определять значимость художественного и познавательного текстов и обосновывать своё мнение

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку;

- взаимооценка при выполнении учебного задания

Коммуникативные умения:

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- излагать понятно для партнёра содержание произведения.

Предметные умения:

- составлять краткий план текста;

- кратко пересказывать текст;

- создавать собственные художественный и познавательный тексты;

- оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице.

38

Сравнение художественной и научно - познавательной литературы

Усвоение новых знаний

39

Герой художественного и научно-популярного текста.

Текст «Барсук» из справочника.

Усвоение новых знаний

40

К. Паустовский «Барсучий нос».

Комплексное применение знаний и умений

41

Весёлые стихи для детей. Характер героя

в поэтическом тексте. Средства создания образа героев.

комбинированный

42

В.Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения.

Усвоение новых знаний

Учить составлять рассказы о животном.

• Актуализировать знание о познавательной, художественной, справочной литературе для детей.

• Актуализировать умение работать с алгоритмом.

• Научить:

- выбирать верное утверждение и обосновывать своё мнение;

- определять значимость художественного и познавательного текстов и обосновывать своё мнение;

- проводить исследование художественного и познавательного текстов;

- составлять краткий план текста;

- кратко пересказывать текст;

- создавать собственные художественный и познавательный тексты;

- оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Личностные умения:

- проявлять интерес к героям рассказов о животных;

- проявлять желание создавать собственные тексты о животных.

Познавательные умения:

- выбирать верное утверждение и обосновывать своё мнение;

- определять значимость художественного и познавательного текстов и обосновывать своё мнение

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку;

- взаимооценка при выполнении учебного задания

Коммуникативные умения:

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- излагать понятно для партнёра содержание произведения.

Предметные умения:

- составлять краткий план текста;

- кратко пересказывать текст;

- создавать собственные художественный и познавательный тексты;

- оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице.

43

Б.Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения.

комбинированный

44

В. Бианки «Приключения Муравьишки».

Комплексное применение знаний и умений

45

Создание текста по аналогии. Как Муравьишке бабочка помогала добраться домой.

комбинированный

46

О.Полонский. муравьиное царство.

Комплексное применение знаний и умений

47

«Песни бегемотов...».

Творчество Тима Собакина.

Усвоение новых знаний

48

«Мы идём в библиотеку». Сборники произведений о природе.

Систематизация и обобщение з. и у.

49

Журналы для детей.

комбинированный

50

Д.Мамин- Сибиряк. Серая Шейка.

Усвоение новых знаний

51

Д.Мамин- Сибиряк. Серая Шейка.

Комплексное применение знаний и умений

52

Н.Носов. Карасик.

Усвоение новых знаний

53

М. Горький «Воробьишко»

Усвоение новых знаний

54

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Систематизация и обобщение з. и у.

55

Обобщающий урок по теме

«Люби всё живое».

Систематизация и обобщение з. и у.

56

Контрольная работа по разделу

Контроль знаний и умений

Картины русской природы (12 часов)

57

И. Шишкин «Зима в лесу»

Усвоение новых знаний

Стимулировать интерес к произведениям поэтического и изобразительного искусства.

• Актуализировать умения рассказывать о картине, используя простой план.

• Научить:

- определять жанр, сюжет произведения изобразительного искусства и обосновывать своё мнение;

- сопоставлять произведения разных авторов на одну тему и обосновывать своё мнение;

- раскрывать значение слов «биеннале», «пейзаж» и использовать их в активном словаре;

- соотносить содержание поэтического текста с содержанием картины;

- представлять картину, используя простой и сложный планы;

- выбирать поэтический и музыкальный отрывки, соответствующие содержанию картины;

- создавать пейзаж для представления на биеннале;

- подбирать стихотворное и музыкальное сопровождение к пейзажу;

- выполнять взаимопровер_ку и взаимооценку учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности

Личностные умения:

- проявлять интерес к произведениям изобразительного и поэтического искусства.

Познавательные умения:

- определять жанр, сюжет произведения изобразительного искусства и обосновывать своё мнение;

- сопоставлять произведения разных авторов на одну тему и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- раскрывать значение слов

«биеннале», «пейзаж» и использовать их в активном словаре;

- соотносить содержание поэтического текста с содержанием картины;

- представлять картину, используя простой и сложный планы;

- выбирать поэтический и музыкальный отрывки, соответствующие содержанию картины;

- создавать пейзаж для представления на биеннале.

58

Н. Некрасов «Славная осень!..».

Семейный фотоальбом.

Систематизация и обобщение з. и у.

59

М. Пришвин «Осинкам холодно...».

Ф. Тютчев «Листья». Сравнение прозаического и поэтического текстов.

Коррекция зун

60

А.Фет. Осень.

Актуализация знаний и умений

Стимулировать интерес к произведениям поэтического и изобразительного искусства.

• Актуализировать умения рассказывать о картине, используя простой план.

• Научить:

- определять жанр, сюжет произведения изобразительного

искусства и обосновывать своё мнение;

- сопоставлять произведения разных авторов на одну тему и обосновывать своё мнение;

- раскрывать значение слов «биеннале», «пейзаж» и использовать их в активном словаре;

- соотносить содержание поэтического текста с содержанием картины;

- представлять картину, используя простой и сложный планы;

- выбирать поэтический и музыкальный отрывки, соответствующие содержанию картины;

- создавать пейзаж для представления на биеннале;

- подбирать стихотворное и музыкальное сопровождение к пейзажу;

- выполнять взаимопровер_ку и взаимооценку учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности

Личностные умения:

- проявлять интерес к произведениям изобразительного и поэтического искусства.

Познавательные умения:

- определять жанр, сюжет произведения изобразительного искусства и обосновывать своё мнение;

- сопоставлять произведения разных авторов на одну тему и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- раскрывать значение слов

«биеннале», «пейзаж» и использовать их в активном словаре;

- соотносить содержание поэтического текста с содержанием картины;

- представлять картину, используя простой и сложный планы;

- выбирать поэтический и музыкальный отрывки, соответствующие содержанию картины;

- создавать пейзаж для представления на биеннале.

61

И.Бунин. первый снег.

Актуализация знаний и умений

62

«Мы простились с запоздалой вереницею гусей...».

И. Бунин, А. Фет, В. Поленов.

Усвоение новых знаний

63

И.Остроухов. Парк. А.Саврасов. Зима

Коррекция зун

64

К.Паустовский. В саду уже поселилась осень.

Актуализация знаний и умений

65

«Ах, какая снежная, белая метель».

Урок развития речи.

Актуализация знаний и умений

66

.«Мы идём в библиотеку». Природа в произведениях русских писателей

комбинированный

67

«Готовимся к празднику»

Систематизация и обобщение з. и у.

68

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»

Систематизация и обобщение з. и у.

Великие русские писатели (30 часов)

69

Вводный урок по содержанию раздела

Усвоение новых знаний

Стимулировать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

• Актуализировать знания об особенностях волшебной сказки.

• Актуализировать умения:

- рассказывать о картине, используя простой план;

- составлять вопросы к викторине.

• Научить:

- определять жанр и сюжет произведения изобразительного искусства и обосновывать своё мнение;

- определять признаки и особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

- определять языковые осо-бенности произведения, пе-редающие настроение, отношение автора к герою произведения, и обосновывать своё

мнение;

- соотносить сюжет картины с содержанием поэтического текста и обосновывать своё мнение;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

• Рассказывать:

- о картине, используя простой план;

- алгоритм работы с текстом;

- алгоритм составления вопроса.

• Читать поэтический текст наизусть выразительно.

• Составлять:

- рассказ на тему «Как я катался на коньках»;

- простой план для пересказа;

- вопросы для викторины по известным произведениям А. С. Пушкина.

• Проводить исследование текста произведения и

оформлять его результаты в таблице.

Личностные умения:

- проявлять интерес к произведениям изобразительного и поэтического искусства;

- проявлять желание читать сказки А. С. Пушкина.

Познавательные умения:

- определять жанр и сюжет произведения изобразительного искусства и обосновывать своё мнение;

- определять признаки и особености литературной сказки и обосновывать своё мнение;

- определять языковые особенности произведения, передающие настроение, отношение автора к герою произведения, и обосновывать своё мнение;

- соотносить сюжет картины с со-держанием поэтического текста и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- рассказывать о картине, используя простой план;

- рассказывать алгоритм работы с текстом;

- рассказывать алгоритм составления вопроса;

- читать поэтический текст наизусть выразительно;

- составлять рассказ на тему «Как я катался на коньках»;

- составлять фразу-конструкт;

- составлять простой план для пересказа;

- составлять вопросы для викторины по известным произведениям А. С. Пушкина;

- проводить исследование текста произведения и оформлять его ре-зультаты в таблице

70

А. С. Пушкин «Мороз и солнце! День чудесный...»

Систематизация и обобщение з. и у.

71

В. Берестов. А.С.Пушкин

Усвоение новых знаний

72

И.Грибарь. Зимнее утро.

комбинированный

73

А.С.Пушкин «Зимний вечер», «Опрятней модного паркета…»

Актуализация знаний и умений

74

Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой.

Коррекция зун

75

Репродукции картин

П. Брейгеля и И. Сурикова.

Актуализация знаний и умений

76

Обобщающий урок.

Комплексное применение знаний и умений

77

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Усвоение новых знаний

78

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

комбинированный

79

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Комплексное применение знаний и умений

80

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Комплексное применение знаний и умений

Стимулировать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

• Актуализировать знания об особенностях волшебной сказки.

• Актуализировать умения:

- рассказывать о картине, используя простой план;

- составлять вопросы к викторине.

• Научить:

- определять жанр и сюжет произведения изобразительного искусства и обосновывать своё мнение;

- определять признаки и особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

- определять языковые осо-бенности произведения, пе-редающие настроение, отношение автора к герою произведения, и обосновывать своё

мнение;

- соотносить сюжет картины с содержанием поэтического текста и обосновывать своё мнение;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

• Рассказывать:

- о картине, используя простой план;

- алгоритм работы с текстом;

- алгоритм составления вопроса.

• Читать поэтический текст наизусть выразительно.

• Составлять:

- рассказ на тему «Как я катался на коньках»;

- простой план для пересказа;

- вопросы для викторины по известным произведениям А. С. Пушкина.

• Проводить исследование текста произведения и

оформлять его результаты в таблице.

Личностные умения:

- проявлять интерес к произведениям изобразительного и поэтического искусства;

- проявлять желание читать сказки А. С. Пушкина.

Познавательные умения:

- определять жанр и сюжет произведения изобразительного искусства и обосновывать своё мнение;

- определять признаки и особености литературной сказки и обосновывать своё мнение;

- определять языковые особенности произведения, передающие настроение, отношение автора к герою произведения, и обосновывать своё мнение;

- соотносить сюжет картины с со-держанием поэтического текста и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- рассказывать о картине, используя простой план;

- рассказывать алгоритм работы с текстом;

- рассказывать алгоритм составления вопроса;

- читать поэтический текст наизусть выразительно;

- составлять рассказ на тему «Как я катался на коньках»;

- составлять фразу-конструкт;

- составлять простой план для пересказа;

- составлять вопросы для викторины по известным произведениям А. С. Пушкина;

- проводить исследование текста произведения и оформлять его ре-зультаты в таблице

81

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Актуализация знаний и умений

82

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Актуализация знаний и умений

83

Сказки А.С.Пушкина.

Актуализация знаний и умений

84

И.Я.Билибин - иллюстратор сказок А.С.Пушкина.

Актуализация знаний и умений

85

«А вы, друзья, как ни садитесь,

всё в музыканты не годитесь...».

Басни И. Крылова

Усвоение новых знаний

86

«Слон и Моська» И. Крылов

Актуализация знаний и умений

87

«Чиж и голубь»

И. Крылов

комбинированный

88

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой.

Коррекция зун

89

Л.Н.Толстой

«Лев и собачка».

Комплексное применение знаний и умений

90

Л.Н.Толстой

«Лебеди»

Актуализация знаний и умений

91

Л.Н.Толстой

«Акула».

Комплексное применение знаний и умений

92

«Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей.

комбинированный

93

Самостоятельное чтение. Л.Толстой. Волга и Вазуза.

Систематизация и обобщение з. и у.

94

Л.Толстой. Как гуси Рим спасли.

Усвоение новых знаний

95

«Наш театр».

И. Крылов «Квартет»

комбинированный

96

«Маленькие и большие секреты страны

Литературии». Обобщающий урок.

Актуализация знаний и умений

97

«Маленькие и большие секреты страны

Литературии». Что такое согласие?

Систематизация и обобщение з. и у.

98

Маленькие и большие секреты страны

Литературии». Мы идем в библиотеку.

Систематизация и обобщение з. и у

Литературная сказка (19 часов)

99

Вводный урок по содержанию раздела

Усвоение новых знаний

• Стимулировать интерес к сказкам зарубежных авторов.

• Актуализировать умение работать с текстом, используя алгоритм.

• Научить:

- раскрывать значение понятия: «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш», «Закон Джунглей», «диафильм», «кадр», «титры» и использовать его в активном словаре;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

- определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение;

- делить текст на смысловые

части и обосновывать свое мнение;

- определять содержание и последовательность кадров для диафильма и обосновывать свое мнение.

• Работать с текстом произведения:

- описывать героя, его характер и поступки;

- пересказывать текст кратко (подробно);

- представлять сказку, используя иллюстрации и план.

• Читать сказку выразительно по ролям.

• Составлять:

- простой и сложный план для пересказа;

- фразу-конструкт;

- рассказ об образе героя произведения, используя алгоритм;

- порядок кадров для диафильма;

- готовить текстовый материал для титров диафильма.

• Представлять подготовленный диафильм на тему «Маугли».

• Писать собственную сказку (о животных или волшебную), иллюстрировать и представлять ее.

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе.

Личностные умения:

- проявлять интерес к сказкам зарубежных авторов;

- проявлять желание читать сказки зарубежных авторов;

- проявлять желание сочинять собственную сказку.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия: «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш», «Закон Джунглей», «диафильм», «кадр», «титры» и использовать его в активном словаре;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

- определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение;

- делить текст на смысловые части и

обосновывать свое мнение;

- определять содержание и последовательность кадров для диафильма и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе.

Предметные умения:

• Работать с текстом произведения:

- описывать героя, его характер и поступки;

- пересказывать текст кратко (подробно);

- представлять сказку, используя иллюстрации и план.

• Читать сказку выразительно по ролям.

• Составлять:

- простой и сложный план для пересказа;

- фразу-конструкт;

- рассказ об образе героя произведения, используя алгоритм;

- порядок кадров для диафильма;

- готовить текстовый материал для титров диафильма.

• Представлять подготовленный диафильм на тему «Маугли».

Писать собственную сказку (о животных или волшебную), иллюстрировать и представлять ее.

100

«Спи, моя Снегурочка...».

В. Даль

комбинированный

101

В. Даль

«Девочка Снегурочка»

Актуализация знаний и умений

102

«Нам даром, без труда ничего не даётся…»

В. Одоевский

Комплексное применение знаний и умений

103

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Актуализация знаний и умений

104

В. Одоевский «Мороз Иванович»

комбинированный

105

«Не делай другому того, чего себе не пожелаешь...». Из сборника «Алёнушкины сказки».

комбинированный

106

Д.Мамин-Сибиряк

«Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Комплексное применение знаний и умений

- простой и сложный план для пересказа;

- фразу-конструкт;

- рассказ об образе героя произведения, используя алгоритм;

- порядок кадров для диафильма;

- готовить текстовый материал для титров диафильма.

• Представлять подготовленный диафильм на тему «Маугли».

Писать собственную сказку (о животных или волшебную), иллюстрировать и представлять ее.


Личностные умения:

- проявлять интерес к произведениям изобразительного и поэтического искусства о весне.

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «колесница золотая», «благовонных ветерков», «чиликанье», «саван» и использовать его в активном словаре;

- определять тип текста и обосновывать свое мнение;

- определять звуки природы, характерные для весны и обосновывать свое мнение;

- подбирать интонацию, передающую радостное настроение автора и обосновывать свое мнение;

- подбирать иллюстрацию к поэтическому тексту и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать адекватные речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- работать с текстом лирического произведения;

- составлять образные выражения отражающие звуки весеннего леса;

- составлять текст зарисовку «Мелодии весеннего леса»;

- озаглавливать текст;

- соотносить содержание картины с содержанием поэтического текста.

- описывать картину, используя сложный план;

- выбирать музыкальный отрывок соответствующий содержанию произведения

комбинированный

108

Переводная литература для детей.

комбинированный

109

Переводная литература для детей.

А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

Усвоение новых знаний

110

«Законы джунглей».

Р. Киплинг

Актуализация знаний и умений

111

Р. Киплинг «Маугли»

комбинированный

112

Дж. Родари «Волшебный барабан»

Комплексное применение знаний и умений

113

Дж. Родари «Волшебный барабан»

114

«Мы идём в библиотеку». Зарубежные сказки.

комбинированный

115

«Мы идём в библиотеку»

Русские сказки.

комбинированный

116

«Мы идём в библиотеку».

Зарубежные и русские сказки.

Актуализация знаний и умений

117

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.

Систематизация и обобщение з. и у.

Картины родной природы (19 ч)

118

Картины родной природы.

Усвоение новых знаний

• Стимулировать интерес к произведениям изобразительного и поэтического искусства о весне.

• Актуализировать умение рассказывать о картине, используя сложный план.

• Ввести понятие «колесница золотая», «благовонные ветерки», «чиликанье», «саван».

• Научить:

- определять тип текста и обосновывать свое мнение;

- определять звуки природы, характерные для весны и обосновывать свое мнение;

- подбирать интонацию, передающую радостное настроение автора и обосновывать свое мнение;

- подбирать иллюстрацию к поэтическому тексту и обосновывать свое мнение;

- работать с текстом лирического произведения;

- составлять образные выражения отражающие звуки весеннего леса;

- составлять текст зарисовку «Мелодии весеннего леса»;

- озаглавливать текст;

- соотносить содержание картины с содержанием поэтического текста;

- описывать картину, используя сложный план;

- выбирать музыкальный отрывок соответствующий содержанию произведения;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

- использовать адекватные речевые средства для представления результата деятельности.

119

Б. Заходер «Что такое стихи?

Актуализация знаний и умений

120

И. Соколов - Микитов «Март в лесу»

комбинированный

121

А. Майков «Весна»,Е. Волков «В конце зимы», Е. Пурвит «Последний снег»

Систематизация и обобщение з. и у.

122

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса»

комбинированный

123

А.Майков. Весна

комбинированный

124

С. Есенин «Сыплет черёмуха»,

Актуализация знаний и умений

125

С. Есенин «С добрым утром!»

Систематизация и обобщение з. и у.

126

«Весенняя гроза».

Ф. Тютчев

комбинированный

127

А.Васнецов. После дождя

Коррекция зун

128

О. Высотская,

З. Александрова « Одуванчик»

Систематизация и обобщение з. и у.

129

М. Пришвин «Золотой луг»

Актуализация знаний и умений

130

А. Толстой «Колокольчики мои ,цветики степные…»

комбинированный

131

Саша Чёрный «Летом».

Коррекция зун

132

Ф. Тютчев «В небе тают облака»

Актуализация знаний и умений

133

«Мы идём в библиотеку».

Обобщающий урок

Систематизация и обобщение з. и у.

134

Я.Аким. Как я написал первое стихотворение.

комбинированный

135

Самостоятельное чтение.Г.Юдин. Поэты.

комбинированный

136

Самостоятельное чтение.Г.Юдин. Поэты.

Контроль знаний и умений


© 2010-2022