Внеклассное занятие по математике на тему Математические загадки (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие маьтематического кружка

учителя МАОУ СОШ №40 г. Перми

Трофимовой Ольги Сергеевны
Тема: Математические загадки. Цели: 1. способствовать развитию и совершенствованию математических умений; 2. совершенствовать умение работать в команде, межличностные отношения; 3. развивать интерес к математике, решению математических заданий.
Форма: урок-путешествие. Оборудование: план Математического города, рисунок феи Математики, медали «Друг математики», раздаточный материал для команд.
ПВнеклассное занятие по математике на тему Математические загадки (1 класс)одготовительная работа: на доске нарисован план Математического города с напечатанными названиями остановок. Под каждой остановкой спрятана записка от злого тролля с дальнейшими указаниями. На остановке дети сначала выполняют задание, а потом ведущий находит под табличкой записку и читает её. Заранее где-то в классе спрятан сюрприз - медальки в виде звёздочек со словами «Друг математики». Утром до прихода детей недалеко от сюрприза вывешивается небольшая звёздочка-указатель. По окончании путешествия звёздочки-медальки приклеиваются в дневник всем учащимся.
Внеклассное занятие по математике на тему Математические загадки (1 класс)





Ход занятия.


Ребята, кто из вас любит математику? (…) Королева Математика приготовила для вас сюрприз, но злой тролль спрятал его в Математическом городе. Сможете ли вы его отыскать? Путешествие будет трудным, справятся с ним только самые догадливые, выносливые, а главное - дружные ребята. Вы готовы? (да) Тогда по вагонам! Наш математический поезд отправляется. 1-я записка: «Если вы умеете хорошо и молча считать, то догадаетесь, с какой остановки нужно начать поиски
Дети могут встать в проход между партами - получатся 1-й, 2-й, 3-й, 4-й вагоны. На месте имитировать движение поезда. Можно заранее оговаривать расстояние до каждой остановки, например, 7 километров, и до этого числа вслух все вместе считать.
1. Остановка «Переулок Молчаливые счётчики» На этой остановке Ведущий читает задачки в стихах, дети решают и молча, пальчиками показывают ответ. Задачка с наибольшим ответом показывает, сколько километров до следующей остановки. Ветер дунул - лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало пять. Кто их может сосчитать? (7) В кузове моём лежат Два опёнка, шесть маслят, Пара рыжиков румяных, Сколько всех грибов, ребята? (9) Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез, Два - в раскрытое окно. Сколько было их всего? (6) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Три несут былинку, Пять несут иголки. Сколько муравьёв под ёлкой? (10) 2-я записка: «Вспомните наибольший ответ. Столько километров вам и нужно проехать до следующей остановки, где сможете поискать сюрприз в новых домах».
2. Остановка «Улица строителей» Работают шесть групп. Дети решают закономерность (у каждой группы она своя), раскрашивают правильно домик на отдельном листочке и на доске выстраивают улицу Строителей.










3-я записка: «Потрудились вы на славу, а кто живёт в этих домах - не знаете! Вы можете встретить жителей Математического города на нашей фигурной площади.» (Тролль не знает названия фигур, а вы знаете?)
3. Остановка «Геометрическая площадь» Дети работают четвёрками. Из предложенных геометрических фигур нужно составить и приклеить на лист бумаги фигуру жителя Математического города. (фигуры - прямоугольники, квадраты, трапеции, треугольники, круги) 4-я записка - «И здесь нет вашего сюрприза! Можете поискать его, любуясь необычными цветами»
4. Остановка «Числовой цветник» Дети решают арифметическую цепочку, записанную на цветках (у каждой четвёрки - один цветок), выставляют числа-ответы на доску. Самый маленький ответ показывает, сколько ещё остановок осталось пройти. (1)

5-я записка: «Вы почти весь город обошли, но сюрприза так и не нашли. Вам никак не справиться без народной мудрости»
5. Остановка «Проспект Мудрецов». Класс делится на 4 команды. Каждая получает одну пословицу, в которую нужно вставить правильное число. Нарисовать иллюстрацию к этой пословице, чтобы другие команды отгадали её. (или просто объяснить смысл пословицы, не рисуя)
За __ зайцами погонишься - ни __ не поймаешь.
__ раз отмерь, __ раз отрежь.
Не имей __ рублей, а имей __ друзей.
__ голова хорошо, а __ лучше.
6-я записка: «Вы оказались догадливыми и дружными ребятами. Я отдам вам сюрпризы от королевы Математики. Вы найдёте их, если внимательно посмотрите на карту вашего путешествия» Дети догадываются, что если провести ещё одну линию, то получится звезда. Ищут в классе звезду-указатель и по ней обнаруживают медали «Друг математики».
© 2010-2022