- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по математике на тему Математические загадки (1 класс)
Внеклассное занятие по математике на тему Математические загадки (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова О.С. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Занятие маьтематического кружка
учителя МАОУ СОШ №40 г. Перми
Трофимовой Ольги Сергеевны
Тема: Математические загадки. Цели: 1. способствовать развитию и совершенствованию математических умений; 2. совершенствовать умение работать в команде, межличностные отношения; 3. развивать интерес к математике, решению математических заданий.
Форма: урок-путешествие. Оборудование: план Математического города, рисунок феи Математики, медали «Друг математики», раздаточный материал для команд.
Подготовительная работа: на доске нарисован план Математического города с напечатанными названиями остановок. Под каждой остановкой спрятана записка от злого тролля с дальнейшими указаниями. На остановке дети сначала выполняют задание, а потом ведущий находит под табличкой записку и читает её. Заранее где-то в классе спрятан сюрприз - медальки в виде звёздочек со словами «Друг математики». Утром до прихода детей недалеко от сюрприза вывешивается небольшая звёздочка-указатель. По окончании путешествия звёздочки-медальки приклеиваются в дневник всем учащимся.
Ход занятия.
Ребята, кто из вас любит математику? (…) Королева Математика приготовила для вас сюрприз, но злой тролль спрятал его в Математическом городе. Сможете ли вы его отыскать? Путешествие будет трудным, справятся с ним только самые догадливые, выносливые, а главное - дружные ребята. Вы готовы? (да) Тогда по вагонам! Наш математический поезд отправляется. 1-я записка: «Если вы умеете хорошо и молча считать, то догадаетесь, с какой остановки нужно начать поиски
Дети могут встать в проход между партами - получатся 1-й, 2-й, 3-й, 4-й вагоны. На месте имитировать движение поезда. Можно заранее оговаривать расстояние до каждой остановки, например, 7 километров, и до этого числа вслух все вместе считать.
1. Остановка «Переулок Молчаливые счётчики» На этой остановке Ведущий читает задачки в стихах, дети решают и молча, пальчиками показывают ответ. Задачка с наибольшим ответом показывает, сколько километров до следующей остановки. Ветер дунул - лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало пять. Кто их может сосчитать? (7) В кузове моём лежат Два опёнка, шесть маслят, Пара рыжиков румяных, Сколько всех грибов, ребята? (9) Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез, Два - в раскрытое окно. Сколько было их всего? (6) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Три несут былинку, Пять несут иголки. Сколько муравьёв под ёлкой? (10) 2-я записка: «Вспомните наибольший ответ. Столько километров вам и нужно проехать до следующей остановки, где сможете поискать сюрприз в новых домах».
2. Остановка «Улица строителей» Работают шесть групп. Дети решают закономерность (у каждой группы она своя), раскрашивают правильно домик на отдельном листочке и на доске выстраивают улицу Строителей.
3. Остановка «Геометрическая площадь» Дети работают четвёрками. Из предложенных геометрических фигур нужно составить и приклеить на лист бумаги фигуру жителя Математического города. (фигуры - прямоугольники, квадраты, трапеции, треугольники, круги) 4-я записка - «И здесь нет вашего сюрприза! Можете поискать его, любуясь необычными цветами»
4. Остановка «Числовой цветник» Дети решают арифметическую цепочку, записанную на цветках (у каждой четвёрки - один цветок), выставляют числа-ответы на доску. Самый маленький ответ показывает, сколько ещё остановок осталось пройти. (1)
5-я записка: «Вы почти весь город обошли, но сюрприза так и не нашли. Вам никак не справиться без народной мудрости»
5. Остановка «Проспект Мудрецов». Класс делится на 4 команды. Каждая получает одну пословицу, в которую нужно вставить правильное число. Нарисовать иллюстрацию к этой пословице, чтобы другие команды отгадали её. (или просто объяснить смысл пословицы, не рисуя)
За __ зайцами погонишься - ни __ не поймаешь.
__ раз отмерь, __ раз отрежь.
Не имей __ рублей, а имей __ друзей.
__ голова хорошо, а __ лучше.
6-я записка: «Вы оказались догадливыми и дружными ребятами. Я отдам вам сюрпризы от королевы Математики. Вы найдёте их, если внимательно посмотрите на карту вашего путешествия» Дети догадываются, что если провести ещё одну линию, то получится звезда. Ищут в классе звезду-указатель и по ней обнаруживают медали «Друг математики».