- Преподавателю
- Начальные классы
- Полезные советы на каждый день
Полезные советы на каждый день
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Умерова В.С. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание
Тема: Особенности физиологического развития младших школьников. Полезные советы на каждый день.
Здоровье - это возможность возможностей.
Л.Кьюби
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников и его влиянием на учебный процесс.
2. Ознакомление родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.
Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка анализа спортивных достижений класса (Книга Рекордов, сделанная совместно с учениками).
2.Подготовка Памяток для родителей по сохранению здоровья детей.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
- Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
- Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
- Посещайте вместе с ребёнком спортивные мероприятия.
- Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
- Дарите ребёнку подарки, способствующие спортивным увлечениям и сохранению здоровья.
- Не смейтесь над ребёнком, если он делает что-то не так.
- Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
3. Приглашение для участия в собрании школьного врача и учителя физической культуры.
4. Анкетирование родителей по проблеме собрания.
Анкета для родителей
1). Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?
2). Позволяете ли вы себе забирать своего ребёнка с урока физкультуры, если вам это необходимо?
3). Считаете ли вы данный урок равноценным по значимости с другими предметами?
4). Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?
5).Что вы знаете о спортивных достижениях своего ребёнка, если таковые имеются?
6). Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?
Оборудование: Книга Рекордов класса, фотогазета «Быстрые и ловкие», высказывания учащихся об уроках физкультуры.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители! Тема нашего собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это так. Уровень развития современного общества, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим справиться? Только при помощи постоянной работы над собой, в основе которой должны быть элементарные знания о развитии и функционировании психофизических составляющих организма.
С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе ученики, может помочь справиться физическая работа тела. Необходимо знать и помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. Младший школьный возраст благоприятен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности - как умственной, так и физической. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.
Необходимо помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем выше уровень усвоения знаний.
На сегодняшний день остро стоит вопрос безопасного взаимодействия ребёнка с компьютером. Родители недоумевают, в чём находится угроза для здоровья ребёнка при контакте с компьютером, который способствует развитию умственных возможностей, быстроте реакции, расширению кругозора. Дело в том, что в младшем школьном возрасте продолжают формироваться осанка и кости кистей рук, произвольное внимание. Аккомодационная система глаза уже готова к зрительной нагрузке, но её преизбыточное напряжение может привести к сбою. Очень уязвима и психика ребёнка. Скоростной информационный канал, проходя через психику, не фильтруется, в результате чего происходит накопление ненужного материала, что вызывает перенапряжение нервной системы. Чтобы сохранить здоровье ребёнка в процессе его взаимодействия с компьютером, необходимо придерживаться следующих правил:
- располагать компьютер следует в углу комнаты, задней его частью к стене, чтобы на экране не было бликов;
- сидеть ребёнок должен от дисплея на расстоянии не менее 50-70 см;
- в помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка;
- до и после работы на компьютере необходимо протирать экран чистой губкой;
- почаще проветривайте комнату;
- поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения компьютера;
- время работы младшего школьника с компьютером не должно превышать 20-30 минут;
- после каждого занятия делайте с ребёнком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения;
- с особой тщательностью отбирайте компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребёнка, не содержать сцен жестокости и насилия, должны быть оформлены в соответствии с возрастными особенностями.
2. Демонстрация Книги Рекордов класса.
(Соотнесение осведомлённости родителей в области спортивных достижений детей (по результатам анкетирования) с их реальными успехами.)
3. Выступление учителя физической культуры.
4. Выступление школьного врача.
5. Рефлексия собрания.
Анализ высказываний учащихся об уроках физической культуры и организации спортивных секций во внеурочное время.
Планирование совместно с учителем физической культуры мероприятий, направленных на формирование положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.
Используемая литература:
1. Иванов С.А. Помоги себе сам. М., 2001.
2. Разумихина Г.А. Мир семьи. М., 1996.
3. Валеология человека: Здоровье-любовь-красота: в5т. Т.2. СПб., 1996.