Технологическая карта урока русского языка на тему Текст. Признаки текста (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

Учитель :

Масленникова О. В.

Предмет

Русский язык

Класс

3 В класс

Автор УМК, учебник (выходные данные)

учебник по русскому языку УМК «Школа 21 век» С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, Москва «Вентана- Граф» 2014

Тема урока

Повторение. Текст. Типы текстов.

Тип урока

Урок повторения.

Цель урока

Создание условий для формирования ключевых компетентностей обучаемых:

Понятие текст, типы текста. Закрепить умение определять их.

Задачи

образовательная: формировать умение различать текст и набор предложений,различать типы текстов , умение работать со схемами, анализ, синтез целого из частей

продолжить работу над формированием языковой грамотности, активизировать поисковую деятельность;

развивающая: развивать коммуникативные компетенции учащихся; навык диалоговый форм общения внутри микрогрупп формировать свои мысли в устной форме,использовать терминологию.

воспитательная: воспитание личностных компетенций, таких как самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работу. Воспитываем интерес к русскому

языку, желание расширять сведения о его богатствах.

Формируемые УУД:

Личностные понятия

  • формирование интереса к предстоящей деятельности.

Метапредметные:

- познавательные

  • умение работать со схемами

  • осуществлять анализ, синтез целого из частей

- регулятивные

  • понимание учебной задачи

  • формулирование темы и цели урока

  • оценивать свою деятельность

- коммуникативные

  • формировать свои мысли в устной форме

  • использовать терминологию

  • взаимодействовать в группе

  • приходить к общему в совместной групповой деятельности

Предметные:

  • различать текст и набор предложений

  • различать типы текстов

Методы организации учебной деятельности

Проблемно-поисковый.

Форма организации работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии и оборудование.

ИКТ ( презентация),

карточки с заданиями, схемы.


Этапы урока:

1. Организационный момент.

- Включение обучающихся в учебную деятельность.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

2. Мотивация учебной

деятельности

3 . Актуализация знаний и фиксация затруднений Сл. № 3.4.5.



4.Обобщение знаний .

А)групповая работа.

Сл. № 6,7,8.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИяа) работа в группе

Сл. № 9.





Физминутка для глаз

б) работас учебником.

с. 26.упр.1

Упр.2 стр.27

5. Подведение итога урока.

Рефлексия.

Сл. № 12,13.

6. Домашнее задание.



-настраивает на положительный ход урока.

- Создает условие для определения темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать тайны русского языка.

- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов: предложение, звук, слово, слог.

(звуслог→слово→предложение)

- В этой цепочке не хватает одного слова. Это слово написанона доске, но перепутались буквы(Текст.)

Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (дети определяют цели урока) (глубже познакомиться с понятием «Текст» и определить, каковы его отличительные особенности)

Поработаем с текстом: (Работа в группах)

Подготовьте ответ, какой из данных отрывков является текстом? Обоснуйте свой ответ.

Прошла весенняя гроза.

Прошла первая весенняя гроза. Я вошёл в лес. Стою и глаз не могу оторвать. Стволы берёзок тонкие, белые, в ветви лиловые. На концах ветвей серёжки висят, на серёжках - капли дождя.

Работа с деформированным текстом. 3 группа

А потом тучи разошлись. Вот и зиме пришёл конец. Показалось солнце и пригрело землю. Ветер пригнал тучи. На землю полился первый дождь. Укрыли они всё небо.

А кто догадался , что нужно сделать с данными предлжениями , чтобы он превратился в текст

Сейчас вы назвали один из признаков текста. Чтобы дать точное определение текста и уметь определять типы мы должны вспомнить все признаки

Что вы знаете о тексте? (приём «Корзина идей»)

(Учащимся предлагается в группах вспомнить имеющиеся у них знания о тексте. Все высказывания учащихся фиксируются на листах. Далее группы обмениваются листами для доработки проектов)

В конце проводиться презентация работ.

Текст состоит из нескольких предложений.

В тексте предложения связаны по смыслу.

У текста есть название, или можно дать название.

Все предложения в тексте объединены одной темой.

Текст состоит из 3 частей: начало, основная часть, концовка.

- Молодцы! Данные положения помогут нам в работе, мы сможем при необходимости опираться на них. Но это ещё не всё, что нам необходимо знать о тексте, мы обязательно расширим свои познания, узнаем что-нибудь новое.

-Ребята, вы определили признаки текста, и сейчас мы поработаем с большим тестом..

- -дает задание на определение текста.

- Давайте вспомним какие ещё типы текста вы знаете

Диалог и проверку знаний о новых понятиях. «Ромашка Блума».

- Назовите типы текста.

- Поясните, пожалуйста, своими словами: что подразумевается под этими названиями?

- А может ли быть такое, чтобы один текст имел признаки разных типов? Как это отразиться на тексте?

- подтвердите что текст является-

текстом описанием:

-повествованием.

Выписать предложение -описание.

- Как вы считаете, есть ли необходимость изучения данной темы в школе? Поясните ответ.

Кто сможет ответить на главный вопрос урока: Что такое текст?

(Текст - это группа предложений, связанных по смыслу)

- дает творческое задание на

составление текста любого типа о том что произошло с тобой летом. Упр. 3 стр 28.

- читает тексты разных типов

- смотрят видео» Песня о радуге»

- осознание учебной деятельности, настрой на совместную работу



- восстанавливают логическую цепочку слов и определяют тему и цель урока.

- читают, анализируют, выявляют текст, доказывают.

-обсуждают текст , доказывают свои ответы.

Каккая трудность возникла у третьей группы?

Не всегда несколько предложений являются текстом.

Предложения нужно расставить по порядку, так чтобы они были связаны по смыслу

Заполняют таблицу



В учебнике!

Читают текст

Определяют тип текста

Называют другие типы текста,

Дают им характеристику

Самостоятельная работа с учебником.

О . У него был желтый клювик..

П, Я гуляла во дворе. Вдруг бабушка позвала меня.

- отвечают на вопросы

- озаглавливают текст

- делят текст на смысловые части

- списывают готовый текст

- делают обобщение

(Текст - это группа предложений, связанных по смыслу)

- самостоятельно выполняют тест

-результат сверяют по слову (УМНИЦА!)

- сверяют правильные ответы (зачитывают)

- собирают схему.

- каждая группа свой тип текста

- находят подходящий текст (анализируют)

- защищают свою работу у доски

( делают выводы, строят доказательства)

- подводят итог своей деятельности

- называют цель и достигнутые результаты

- оценивают себя самйликами

Личностные УУД



Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Предметные УУД

Регулятивные УУД



Предметные УУД



Коммуникативные УУД

Предметные УУД

Познавательные УУД



Регулятивные УУД

Предметные УУД





Познавательные УУД

Регулятивные УУД



Прошла весенняя гроза.

-_______________________________________________________________________________

Прошла первая весенняя гроза. Я вошёл в лес. Стою и глаз не могу оторвать. Стволы берёзок тонкие, белые, в ветви лиловые. На концах ветвей серёжки висят, на серёжках - капли дождя.

_______________________________________________________________________________________________________

Работа с деформированным текстом. 3 группа

А потом тучи разошлись. Вот и зиме пришёл конец. Показалось солнце и пригрело землю. Ветер пригнал тучи. На землю полился первый дождь. Укрыли они всё небо.

_______________________________________________________________________________________________________







Текст состоит из нескольких предложений.

В тексте предложения связаны по смыслу.

К тексту нельзя придумать заглавие

У текста есть название, или можно дать название.

Предложения в тексте не имеют определенной последовательности

Все предложения в тексте объединены одной темой.

Текст состоит из 3 частей: начало, основная часть, концовка.

Текст нельзя разделить на части.

Текст состоит из нескольких предложений.

В тексте предложения связаны по смыслу.

К тексту нельзя придумать заглавие

У текста есть название, или можно дать название.

Предложения в тексте не имеют определенной последовательности

Все предложения в тексте объединены одной темой.

Текст состоит из 3 частей: начало, основная часть, концовка.

Текст нельзя разделить на части.

Текст состоит из нескольких предложений.

В тексте предложения связаны по смыслу.

К тексту нельзя придумать заглавие

У текста есть название, или можно дать название.

Предложения в тексте не имеют определенной последовательности

Все предложения в тексте объединены одной темой.

Текст состоит из 3 частей: начало, основная часть, концовка.

Текст нельзя разделить на части.







© 2010-2022