Путешествие по сказкам для начальных классов Сказочный денек

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Слайд 1- заголовок

«Сказочный денек»

Литературный ринг. Слайд 2
Цели:

  • Обобщить знания детей по сказкам;
  • Развивать речь, память .
  • Прививать интерес к чтению и книгам;
  • Способствовать сплочению малого коллектива.
Оборудование: Метла 2 шт., рисунки Бабы-яги, фломастеры, картонки-кочки, картинки «Собери сказку», веревка со стойками, носовые платочки, прищепки бельевые.
Ход мероприятия.
Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.

1 конкурс «Вопрос - ответ»
1. Слайд 3 Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка) 2. Слайд 4 Где находиться смерть Кощея Бессмертного? (Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо) 3. Слайд 5 Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф - наф) 4. Слайд 6 В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 5. Слайд 7 От кого ушел Колобок? (Дед, бабка, заяц, волк, медведь) 6. Слайд 8 Кто таскал репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) 7. Слайд 9 Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк) 8. Слайд 10 Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе у медведя за спиной) 9. Слайд 11 Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец) 10. Слайд 12 Сколько раз старик бросал в море невод? (3 раза)

2 конкурс «А ну-ка догони»
Угадайте, какой героине потребовалась помощь.
Слайд 13 Маленькая девочка Чуть больше ноготка Родилась у матери В чашечке цветка. (Дюймовочка)
Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и т.д.
3 конкурс «Визажисты».
Угадайте героиню сказок.
Слайд 14 Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят. Ух, сердитая какая, Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)
Слайд 15 В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж. (Кто быстрей выполнит задание.)
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.
4 конкурс «Загадки Бабы-Яги». Баба-Яга летала на метле, Пироги пекла в золе, По избе кота гоняла, Да загадки сочиняла. В гости к Лешему сходила- Все отгадки позабыла. Помогите ей, ребятки, Отгадать свои загадки!
Слайд 16 1.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне. (Емеля) Слайд 17 2.У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) Слайд 18 3.Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым Его и богатым. (Конек-Горбунок) Слайд 19 4.Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка) Слайд 20 5.Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок) Слайд 21 6.Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет Ив дороге слезы льет. (Федора) Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.
5 конкурс «Эстафета Бабы-Яги»
На чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа, метла)
Первый участник садится на метлу верхом, бежит до отметки и обратно. Передает метлу следующему участнику. (Какая команда быстрее.)
Ай да, транспорт у Яги, Ты попробуй, догони.
6 конкурс «Собери сказку».
Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите сказки. (Кто быстрее соберет сказку из разрезных картинок.)
7 конкурс «Сказочный предмет».
Отгадайте предмет по описанию.
Слайд 22 1. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.) 2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо) 3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела) 4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)

8 конкурс «В гостях у Белоснежки».
Про какую героиню идет речь в следующей загадке?
Слайд 23 Девочка чуть не погибла, Ведь мачеха в лес ее заманила. Но приютили в домике Ее смешные гномики. (Белоснежка)
Нужно помочь Белоснежке развесить сушиться платочки гномиков. Надо добежать до платочка, взять его, повесить на веревку, прищепить его и вернуться обратно. А потом, когда вся команда это сделает, добежать до веревки с бельем, снять его, аккуратно свернуть и вернуться на место. (Кто сделает быстрее и аккуратнее.)
Подведение итогов.
Вот и закончилась наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка - ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».


































© 2010-2022