Развитие критического мышления на уроке математики Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 1 классе Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Приём: «верите ли вы», «инсерт» Цели урока: - ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.
Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Ход урока Стадия вызова.Игра «Верите ли вы». Правила игры: 1.Перед вами лежат листочки, на которых начерчена таблица, как на доске. Цифрами указаны номера вопросов. 2. Я читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, …» 3.Вы обсуждаете вопросы в группах. 4. Если вы верите, то во второй строке поставьте «+», если нет, то «-» 1 2 3 4 5










1…, что сумма чисел 6 и 4 равна 10. 2…,что14 это 9 и 4. 3…,что если к сумме чисел 7 и 3 прибавить 8 получится 18. 4…, сумма чисел 10 и 3 равна сумме чисел 9 и 4. 5. .., к 9 прибавить 1 и ещё 5, то получится 15. После каждого ответа таблица заполняется. Смысловая стадия. 1 часть.

  • Откройте учебник на странице 64.
  • Возьмите простой карандаш.
  • Прочитайте текст, делая пометки карандашом. V- уже знал, +-новое, ?-не понял.
Учащиеся читают текст. Возврат к вопросам. -А теперь давайте вернёмся к нашим вопросам, снова на них ответим и проверим не ошиблись ли мы в своих предположениях? (читаю вопросы, дети, работая в группах, ставят знак в третьей строке. Заполнение таблицы на доске. Учитель задаёт вопросы, дети отвечают. - По каким вопросам мнение совпало? -Почему вы так думаете? - По каким вопросам мнение изменилось? -Почему? -С чем мы сегодня познакомились таким необычным способом? Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? Работа по учебнику, стр.64 / на основе практических действий дети составляют план решения и объясняют у доски, как правильно прибавить число по частям (примеры №1) Физминутка Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дается задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4= 6+5= 7+4=

Карточка 2.

9+2= 7+6= 9+4=

Карточка 3.

6+6= 8+5= 9+2=

Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

Рефлексия.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

/Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания.Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою/



© 2010-2022