- Преподавателю
- Начальные классы
- Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику руки с использованием Lego-конструктора
Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику руки с использованием Lego-конструктора
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Думнова А.С. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику руки с использованием Lego-конструктора
Подготовила воспитатель ГБОУ Школа 1467 г. Москвы
Думнова Александра Сергеевна
Развитие мелкой моторики руки является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания - как традиционных, так и вновь открытых. Можно по-разному объяснить, зачем пальцы маленького ребенка должны развиваться и тренироваться, какую роль играет осязание в развитии других функций человека, как движение пальцев связано с речью, с воображением, с самовыражением. Развитие моторики ребенка всегда привлекало внимание исследователей, поскольку развитие движения необходимо для осуществления любой деятельности, а особенно детской. Для развития психики ребенка особенно важным является овладение движениям и рук, так как значение этого чрезвычайно тонкого, умелого и точного органа в творческой деятельности человека исключительно. Формирование все более тонких и точных движений с различным участием пальцев и ладони - это не только совершенствование функции руки, но и помощь развитию мозга ребенка, его речи. Работающие с дошкольниками знают, какие трудности испытывают дети со слабо развитой моторикой рук, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т.д. Плохо развитие двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеуказанных действий. Все это неблагоприятно сказывается на его когнитивном и двигательном развитии. Необходимо уделять специальное внимание развитию мелкой моторики детей, так как хорошо развитая мелкая моторика позволит легче овладеть навыками самообслуживания, различными видами изобразительной деятельности, конструированием, а в дальнейшем и письмом. Цель предлагаемых игр и упражнений - формирование у детей умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приемам выполнения предметно-практических действий. Предлагаемые игры направлены на развитие: - мелкой моторики; - зрительно-моторной координации; - пальцевого гнозопраксиса; - навыка ориентировки в микропространстве; - ловкости, точности, синхронности, координации движений рук; - зрительного восприятия и образной памяти.
- Игры для развития тактильного восприятия
- «Чудесный мешочек»
- «Ощупай и расскажи»
- «С кочки на кочку»
- «Пальчики в лесу», «В гости»
- Упражнения для развития одновременности движений рук
- «Разноцветные башенки»
- «Кубик-кирпичик»
- «Поле с цветами»
- Упражнения на развитие зрительно-моторной координации
- «Цветной ковер», «Составь узор»
- а) «Математический диктант»
В заключении хотелось бы отметить, что пользуясь Lego-конструктором ребенок манипулирует деталями: удерживает, сжимает, скрепляет их между собой. Работая с конструктором, ребенок развивается и обучается играя.
ЛИТЕРАТУРА:
- Беззубцев Г.В., Андреевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. - М., 2003.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). - СПб., 2003.
- Гареева Н.А. Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения // Дошкольное воспитание. - 2002, №6.
- Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - СПб., 1998.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. - М.: Владос, 2003.